Жак Вильнев о прорыве Леклера: «Этого недостаточно. «Феррари» рассчитывала обогнать «Мерседес»
Прорыв пилота «Феррари» Шарля Леклера произвел смешанное впечатление на Жака Вильнева – чемпиона «Формулы-1» 1997 года.
Леклер стартовал 19-м на Гран-при Канады из-за замены мотора, а финишировал пятым. Вильнев полагает, что Шарль мог опередить гонщиков «Мерседеса», но в итоге остался позади Льюиса Хэмилтона и Джорджа Расселла.
Канадец рассказал, впечатлил ли его прорыв Леклера.
«И да, и нет. Если выступаешь за «Феррари», впереди могут оставаться лишь болиды «Ред Булл». Перед гонкой команда получила штраф, потому что это Монреаль – в «Феррари» считали, что при худшем раскладе способны стать четвертыми с учетом [впоследствии сошедшего] Переса. Не вышло.
Также это показывает, как хорош Льюис, потому что он оказался впереди «Феррари». Машина безопасности позволила Шарлю приблизиться, и он стал пятым.
Хороший результат, хорошие очки, но этого недостаточно. «Феррари» провела плохой пит-стоп и оказалась позади той четвертки болидов, а не впереди. Эта борьба убила шины, в итоге до «Мерседеса» не добрались», – сообщил Жак в подкасте F1 Nation.
Вильнев оценил и сезон Леклера в целом:
«Он невероятно быстр, однако все еще допускает маленькие ошибки, которые не должен допускать. В Имоле, к примеру – и это не вина команды. Такая вот энергия вокруг «Феррари».
Прямо сейчас он быстр, агрессивен, но чемпион ли он? Похож ли Шарль на Макса [Ферстаппена], как он проявляет себя под давлением, когда решается судьба титула? Нам только предстоит это узнать».
Герои и неудачники Гран-при Канады: рентач-новичок выше Леклера, Хэмилтон переиграл напарника
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Я прям в шоке был в тот момент, как они Шарля подставили - заминка и пите и он выезжает прямо позади паровозика Албона (или Стролла, уже точно не помню). Представляю, как Шарль по радио в тот момент матерился.
первый VSC - Шарль 13ый, ему никак не помогает, т.к. нет смысла так рано на пит ехать
второй VSC - Шарль с 11го на 8ое место поднимается за счет питов впереди, и это скорее наоборот ему мешает, т.к. ему надо создать отрыв, чтоб потом при зеленых флагах не откатиться на пите далеко, который объективно больше потери во времени даст
SC - Шарль уже 8ой, поднимается на 7ую позицию за счет пита Боттаса (который в любом случае остановился бы)
при этом оба болида Альпин, до которых было порядка 20 сек, тоже остановились на пите и как раз благодаря SC остались впереди Шарля, но на свежих шинах. без SC он бы без борьбы оказался впереди после их питов.
учитывая, что их питы были на 19м круге, они бы до конца может и попробовали на хардах дотянуть, но если им в конце Леклер и против свежих мидиумов больше полсекунды на круге вез, со старым хардом он бы без проблем больше секунды отыграл и легко бы их прошел