Даниэль Риккардо о равенстве очков у Хэмилтона и Ферстаппена перед финалом сезона: «Для «Формулы-1» это просто сценарий мечты»

Пилот «Макларена» Даниэль Риккардо считает, что руководство «Формулы-1» на самом деле мечтало о том, чтобы претенденты на титул Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен подошли к финальной гонке сезона с одинаковым количеством очков.

Именно так и получилось по итогам Гран-при Саудовской Аравии, где победа и лучший круг в гонке позволили Хэмилтону сравняться с Ферстеппеном в преддверии Гран-при Абу-Даби.

«Конечно, людям нравятся такие битвы. С одной стороны у нас есть гонщик-ветеран в ранге действующего чемпиона – а с другой стороны самый юный победитель в истории. Это классное сражение и отличная история. Они идут ноздря в ноздрю, и это настоящая битва.

Мне немного завидно от того, что я сам не участвую в этом сражении, но для «Формулы-1» – да и с точки зрения болельщиков, – это просто сценарий мечты», – рассказал Риккардо.

Ферстаппен рвет за титулом «Ф-1» в режиме берсерка: режет повороты, торпедирует, гонит в виражи на 14 км/ч быстрее Хэмилтона

Sports.ru оценивает хаос саудовского Гран-при: Ферстаппен даже не второй, почти все чемпионы «Ф-1» провалились

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

31 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Нам тоже жаль, что ни Дэн, ни Макларен не участвуют в таких сражениях.
+17
0
+17
А в чем сценарий мечты, сумеет ли хэм увернуться или нет в этот раз от торпеды ? Вот если бы Хэм был впереди хоть на 1 очко, тогда, кто выиграл последнюю гонку тот чемпион.
+27
-21
+6
Ответ заблокированному пользователю
Слово сценарий прекрасно отражает суть
Давай тогда и на 2007 посмотрим как на сценарий. И на 2008, хотя с этим согласится уже больше фобья.
+9
-5
+4
Ответ заблокированному пользователю
Давай тогда и на 2007 посмотрим как на сценарий. И на 2008, хотя с этим согласится уже больше фобья.
1989 больше всего подходит под сценарий.
Тот единственный случай в истории, когда чемпион определился решением ФИА, а не на трассе.
Точнее, было ещё два:
1958 и суд над Хоторном с известным "Я бы знал" Мосса.
1999 и Малайзия, после которой Хаккинену вначале дали досрочное чемпионство, а потом этот вопрос отложился до Сузуки всё же.
Но только в 1989 результат гонки по итогу пересмотрели, и имя чемпиона именно что определилось в кабинете.

Так что всё это родилось не вчера и не сегодня. И для кого "Формула уже не та" - те просто не в курсе, что она всегда была "не та")
+9
-6
+3
Слово сценарий прекрасно отражает суть
+11
-9
+2
Ответ Any
Ну нет же... Если вью Льюхи за последние года посмотреть, когда были он и Боттас, иногда там где-то на хвосте маячили Феррари изредка, иногда Ред буллы, Лью как-то слегка приуныл и говорил, что хочет, чтобы остальные команды потянулись, ну вот Макс заставляет Льюху держаться бодрячком😊
Маячили Феррари? Лидировали а чемпе так-то. Маячит сейчас Феттель, изредка попадая в десятку.
+2
0
+2
Ты похоже не понимаешь в чем проблема. Мне хочется борьбы честной кто выиграет гонку тот и станет чемпионом, а твой фаворит грязнейший гонщик в истории, и честно не умеет бороться в принципе. Если бы ФИА его не тянула он бы уже себе на дисквал наездил. Я вот не хочу по итогам гонки визгов на всю вселенную , на несколько часов обсуждений от стюардов, потом или дисквал крашеру и визги от крысов с дохтуром про протест, суд, адвокатов, мы уйдем , или очередное прощение от фиа.
" мы уйдем" вообще без проигрышный вариант, даже Макс этим пугал в Австрии) на месте ФИА я бы сказал, скатертью дорога, но очевидно что они этого не скажут.
Мне почему то по прежнему кажется, что Льюису не дадут победить
+3
-1
+2
Ответ Voltick
1989-й конечно очень подходит. Такая несправедливость страшная произошла. Всё решилось в кабинете после Сузуки. Не совсем ясно только, благодаря какому кабинету Прост приехал в Японию с 16-очковым преимуществом. Причём, 16-очковым оно было только из-за дебильной системы, которая забирала у гонщика 5 худших финишей. В реальности там должны были быть 21 очко перевеса и досрочный титул. Не говоря уже о том, что в последних двух гонках, дважды финишировав вторым, Прост смог бы рассчитывать максимум на 2 очка (вместо 12). Зато Сенна при двух победах получал полновесные 18. Вот это я понимаю "решить всё на трассе". Впрочем, чего я удивляюсь, Сенна и первый свой титул выиграл "на трассе", набрав на 11 очков меньше Проста.
Про "несправедливость" титула я ни слова не сказал. Это вы что-то додумали. В 89 великий и могучий и сам дров наломал немало, кто ж спорит. Всё верно, не надо было столько очков терять. Я не говорил, что Прост выиграл незаслуженно - выжал максимально, что мог, в точности как Росберг-младщий в 2016.

Я сказал только о том, что определилось в кабинете. Это медицинский факт. А лучше бы нормально на трассе определилось. Странно, что вы решили это оспорить.

А вот по системе давайте-ка поговорим. Даже вопреки "дебильной" системе в 80-х часто более стабильный опережал более быстрого: Лауда Проста в 85, Пике Мэнселла в 87, про Кеке Росберга вообще молчу)

Машины немножко менее надёжные были. "Дебильная" система давала шансы тем, кто пошустрее, но кому чаще не удавалось финишировать. Если половину гонок выиграл, а в половине сошёл - и уступаешь тому, кто ни разу не выиграл, но всё время доползает на подиум, это тоже как-то ненормально. Ну условно говоря. 1989 проходил по сценарию примерно такому: две гонки Сенна выигрывает, Прост приезжает вторым, потом Сенна, лидируя, сходит, а Прост подбирает победу) утрирую, конечно, это в среднем. Результаты разные были, и 6 гонок вообще другие команды выиграли. Но общий смысл именно такой. И только "дебильная" система как-то давала возможность нивелировать такое влияние сходов.

Эвон как сейчас копья ломают по всяким там недобранным Баку да Венгриям. А когда в трети гонок большие очки чисто из-за технических поломок теряли? Нет, конечно, техника важна. Конечно, раз потеряли - значит, заслужили. НО. Соответствовали ли очковые потери по теорверу реальным расстановкам сил? Вот именно это и балансировала "дебильная" система. Прекрасная система была. По такой системе Алонсо в 2005 или Баттон в 2009 себе досрочки аккуратным доезжанием вряд ли обеспечили бы. Но в 2005 и 2009 уже и средняя надёжность выше была.

В случае с Пике и Мэнселлом это не помогло, Мэнселл вдвое гонок выиграл, а толку. Ну и в 89 Сенне тоже не помогло. Так что суперстабильный быстрого, но супернестабильного всё равно опережал даже и по этой системе.

P.S. Я случайно промазал(( хотел плюс нажать, нормальный комментарий-то, - а попал случайно на минус. Если промажете по мне в ответ, не обижусь.
+2
0
+2
Факт.
+1
0
+1
Ответ Any
Зато Льюису не скучно, Макс держит его в форме 😊
Обхохотаться можно. Тебе я вижу ф1 цирк заменяет.
+4
-3
+1
Ответ Voltick
Ах да, система начисления очков. На самом деле вы уже сами написали, почему от неё стоило отказаться - она почти никогда ни на что не влияла. Кеке Росберг выиграл титул не из-за стабильности, а из-за того что Пирони выбыл до конца сезона. Кеке набрал за 16 гонок 40 с чем-то очков, какая уж там стабильность. Остальные даже до 40 не добрались, если я не ошибаюсь. Пике да, был стабилен, но поправьте, если я ошибаюсь, разве Найджел не выбыл из борьбы из-за травмы в конце сезона? Ну то есть нет особого смысла там что-то обсуждать, так как он не принимал участия в концовке сезона. Получается, что та система повлияла только на два чемпионата: В 88-м Айртон стал чемпионом, набрав на 11 очков меньше Проста, и в 89-ом он же сохранял шансы на титул, хотя не должен был. Вы правы, система должна была нивелировать влияние сходов, но она ведь была абсолютно слепой. Плевать, по какой причине ты сошёл: мотор сгорел, сам закончил гонку в стене, лопнула покрышка через 3 круга после пит-стопа, вылетел в гравий, столкнулся с соперником по своей вине - ей плевать. DNF в протоколе и ладно. Не имело никакого значения, у тебя 5 раз сломалась машина или ты 5 раз ошибся на торможении перед гравийной ловушкой. Разницы никакой, особых потерь ты не понесёшь. В 88-м Прост был лишён трёх вторых мест, 18 очков. Это эквивалент двух побед. То есть, его будто дисквалифицировали, только кубки оставили. Балансировала? Возможно, но тем самым вносила дисбаланс уже с другой стороны. Я уже писал в первом комментарии про 89-й. В последних двух гонках Прост за два финиша на втором месте мог получить максимум 2 очка из 12 возможных. Сенна за 2 таких же финиша на вторых местах на тех же самых автодромах в тех же самых условиях получил бы полноценные 12. Разве это похоже на равные условия? А касательно истинной расстановки сил, то её в Формуле-1 не было практически никогда. Хэмилтон и Ферстаппен может и сильнейшие гонщики прямо сейчас, но явно не с таким гигантским отрывом, который у них есть. Допускаю, что я не совсем понял, что именно вы хотели сказать. Если пытаться искать истинную расстановку сил, то начинать нужно с перехода чемпионата на моноформулы, а это уже противоречит всей 70-летней истории чемпионата. Чемпионат 2005-го года закончился так по одной простой причине - команда хреново справилась со своей работой. Кими трижды сходил уверенно лидируя, схватил кучу штрафов за замену мотора. Винить кроме себя им просто некого. Возможно, титул Кими и был бы справедливым, но заслужил ли титул "Макларен-Мерседес" ? То есть, мы отрываем гонщика от команды, и это мне не кажется правильным. Формула-1 это командный вид спорта, а не индивидуальный. Возможно, когда-нибудь это поймут и любители называть Боттаса "пёсиком", но вероятность этого крайне мала. А что касается Венгрии, Баку и.т.д. Ну пускай ломают, что это поменяет? Это можно делать в каждом плотном сезоне и чаще всего этим занимаются болельщики проигравшего. Сколько раз уже вспоминали Малайзию и титул Росберга? И плевать, что и Нико терял очки. Алонсо и Бельгия с Японией в 2012-м. И плевать, что Феттель в Валенсии потерял относительно Алонсо 32 очка. Это всё старо как мир. И Максу и Льюису в случае поражения будет что вспомнить. Кстати, из-за выросшей надёжности важность схода выросла значительно в сравнении с 80-ыми. В общем, на мой взгляд, ничего более справедливого, чем определять чемпиона по количеству очков по итогам всех гонок так и не придумали. А, да на минусы плевать абсолютно. Я их ставлю только комментариям вроде: "Ферстаппен - бездарное днище", "Хэмилтон - ксомовозник и дутый чемпион" и далее по списку. Впрочем, в этом сезоне я уже и этого не делаю, так как ветки по Формуле-1 превратились в помойку, голоса будут заканчиваться в середине дня, теперь пользуюсь чёрным списком, дабы время на копание в помоях не тратить. В вашем комментарии вы развёрнуто написали своё мнение. Я, быть может, не со всем согласен, но зачем же мне минусовать? У меня просто рука не поднимется.
Да это я больше сам переживаю, что случайно по минусу попал, когда "нашёл жемчужное зерно, навозну кучу разгребая" - т.к. в общем и целом с вашим сравнением по формульным веткам согласен, и тем удивительнее было наткнуться на человека со взвешенным и аргументированным мнением и с багажом знаний по истории Ф1 - в общем, очень приятно прочесть всё было. Завидую, что вы часто натыкаетесь на стереотипное мнение по 89, потому что я вообще редко мнение о нём встречаю какое бы то ни было)) впрочем, если документалка кому-то хоть такой ликбез провела, это объясняет.

Плюс-минус по большей части изложенного согласен (либо где-то если не согласен, то понимаю, на чём основано мнение). Этого в околоспортсных кругах всегда остро не хватает, конечно. Поговорить не с кем) один базар.

По спринтеру-тактику Сеннее и стайеру-стратегу Просту - вот как раз мне удивительно было наблюдать трансформацию Хэма из условного Сенны в условного Проста (с сохранением в качестве кумира для себя именно первого). Причём не мог, злыдень, стать стабильным, пока за наших маков ездил, а в Мерсах перестал дрова ломать)

Про потолок очков в последних гонках при этой системе. Тут меня прёт с одной истории в столь нелюбимом вами итоге чемпионата-88. Уникальной, которая вряд ли когда-либо уже повторится. Это ведь был единственный чемпионат, где досрочка досталась гонщику, который перед стартом гонки шёл в чемпионате вторым. А как раз у лидера шансов на досрочку не было.

При обычной линейной системе, когда в зачёт идут все баллы, шанс на досрочку всегда имеет только лидер зачёта.

Впрочем, подумал, что при нынешних раскладах это тоже может повториться, если в предпоследней гонке будет разыгрываться больше очков, чем в последней. Например, при наличии спринтов тех самых.
+1
0
+1
Ответ strelf1
Про "несправедливость" титула я ни слова не сказал. Это вы что-то додумали. В 89 великий и могучий и сам дров наломал немало, кто ж спорит. Всё верно, не надо было столько очков терять. Я не говорил, что Прост выиграл незаслуженно - выжал максимально, что мог, в точности как Росберг-младщий в 2016. Я сказал только о том, что определилось в кабинете. Это медицинский факт. А лучше бы нормально на трассе определилось. Странно, что вы решили это оспорить. А вот по системе давайте-ка поговорим. Даже вопреки "дебильной" системе в 80-х часто более стабильный опережал более быстрого: Лауда Проста в 85, Пике Мэнселла в 87, про Кеке Росберга вообще молчу) Машины немножко менее надёжные были. "Дебильная" система давала шансы тем, кто пошустрее, но кому чаще не удавалось финишировать. Если половину гонок выиграл, а в половине сошёл - и уступаешь тому, кто ни разу не выиграл, но всё время доползает на подиум, это тоже как-то ненормально. Ну условно говоря. 1989 проходил по сценарию примерно такому: две гонки Сенна выигрывает, Прост приезжает вторым, потом Сенна, лидируя, сходит, а Прост подбирает победу) утрирую, конечно, это в среднем. Результаты разные были, и 6 гонок вообще другие команды выиграли. Но общий смысл именно такой. И только "дебильная" система как-то давала возможность нивелировать такое влияние сходов. Эвон как сейчас копья ломают по всяким там недобранным Баку да Венгриям. А когда в трети гонок большие очки чисто из-за технических поломок теряли? Нет, конечно, техника важна. Конечно, раз потеряли - значит, заслужили. НО. Соответствовали ли очковые потери по теорверу реальным расстановкам сил? Вот именно это и балансировала "дебильная" система. Прекрасная система была. По такой системе Алонсо в 2005 или Баттон в 2009 себе досрочки аккуратным доезжанием вряд ли обеспечили бы. Но в 2005 и 2009 уже и средняя надёжность выше была. В случае с Пике и Мэнселлом это не помогло, Мэнселл вдвое гонок выиграл, а толку. Ну и в 89 Сенне тоже не помогло. Так что суперстабильный быстрого, но супернестабильного всё равно опережал даже и по этой системе. P.S. Я случайно промазал(( хотел плюс нажать, нормальный комментарий-то, - а попал случайно на минус. Если промажете по мне в ответ, не обижусь.
Ах да, система начисления очков. На самом деле вы уже сами написали, почему от неё стоило отказаться - она почти никогда ни на что не влияла. Кеке Росберг выиграл титул не из-за стабильности, а из-за того что Пирони выбыл до конца сезона. Кеке набрал за 16 гонок 40 с чем-то очков, какая уж там стабильность. Остальные даже до 40 не добрались, если я не ошибаюсь. Пике да, был стабилен, но поправьте, если я ошибаюсь, разве Найджел не выбыл из борьбы из-за травмы в конце сезона? Ну то есть нет особого смысла там что-то обсуждать, так как он не принимал участия в концовке сезона. Получается, что та система повлияла только на два чемпионата: В 88-м Айртон стал чемпионом, набрав на 11 очков меньше Проста, и в 89-ом он же сохранял шансы на титул, хотя не должен был.
Вы правы, система должна была нивелировать влияние сходов, но она ведь была абсолютно слепой. Плевать, по какой причине ты сошёл: мотор сгорел, сам закончил гонку в стене, лопнула покрышка через 3 круга после пит-стопа, вылетел в гравий, столкнулся с соперником по своей вине - ей плевать. DNF в протоколе и ладно. Не имело никакого значения, у тебя 5 раз сломалась машина или ты 5 раз ошибся на торможении перед гравийной ловушкой. Разницы никакой, особых потерь ты не понесёшь. В 88-м Прост был лишён трёх вторых мест, 18 очков. Это эквивалент двух побед. То есть, его будто дисквалифицировали, только кубки оставили. Балансировала? Возможно, но тем самым вносила дисбаланс уже с другой стороны. Я уже писал в первом комментарии про 89-й. В последних двух гонках Прост за два финиша на втором месте мог получить максимум 2 очка из 12 возможных. Сенна за 2 таких же финиша на вторых местах на тех же самых автодромах в тех же самых условиях получил бы полноценные 12. Разве это похоже на равные условия?

А касательно истинной расстановки сил, то её в Формуле-1 не было практически никогда. Хэмилтон и Ферстаппен может и сильнейшие гонщики прямо сейчас, но явно не с таким гигантским отрывом, который у них есть. Допускаю, что я не совсем понял, что именно вы хотели сказать. Если пытаться искать истинную расстановку сил, то начинать нужно с перехода чемпионата на моноформулы, а это уже противоречит всей 70-летней истории чемпионата. Чемпионат 2005-го года закончился так по одной простой причине - команда хреново справилась со своей работой. Кими трижды сходил уверенно лидируя, схватил кучу штрафов за замену мотора. Винить кроме себя им просто некого. Возможно, титул Кими и был бы справедливым, но заслужил ли титул "Макларен-Мерседес" ? То есть, мы отрываем гонщика от команды, и это мне не кажется правильным. Формула-1 это командный вид спорта, а не индивидуальный. Возможно, когда-нибудь это поймут и любители называть Боттаса "пёсиком", но вероятность этого крайне мала.

А что касается Венгрии, Баку и.т.д. Ну пускай ломают, что это поменяет? Это можно делать в каждом плотном сезоне и чаще всего этим занимаются болельщики проигравшего. Сколько раз уже вспоминали Малайзию и титул Росберга? И плевать, что и Нико терял очки. Алонсо и Бельгия с Японией в 2012-м. И плевать, что Феттель в Валенсии потерял относительно Алонсо 32 очка. Это всё старо как мир. И Максу и Льюису в случае поражения будет что вспомнить.
Кстати, из-за выросшей надёжности важность схода выросла значительно в сравнении с 80-ыми.

В общем, на мой взгляд, ничего более справедливого, чем определять чемпиона по количеству очков по итогам всех гонок так и не придумали.

А, да на минусы плевать абсолютно. Я их ставлю только комментариям вроде: "Ферстаппен - бездарное днище", "Хэмилтон - ксомовозник и дутый чемпион" и далее по списку. Впрочем, в этом сезоне я уже и этого не делаю, так как ветки по Формуле-1 превратились в помойку, голоса будут заканчиваться в середине дня, теперь пользуюсь чёрным списком, дабы время на копание в помоях не тратить. В вашем комментарии вы развёрнуто написали своё мнение. Я, быть может, не со всем согласен, но зачем же мне минусовать? У меня просто рука не поднимется.
+1
0
+1
Ответ strelf1
Про "несправедливость" титула я ни слова не сказал. Это вы что-то додумали. В 89 великий и могучий и сам дров наломал немало, кто ж спорит. Всё верно, не надо было столько очков терять. Я не говорил, что Прост выиграл незаслуженно - выжал максимально, что мог, в точности как Росберг-младщий в 2016. Я сказал только о том, что определилось в кабинете. Это медицинский факт. А лучше бы нормально на трассе определилось. Странно, что вы решили это оспорить. А вот по системе давайте-ка поговорим. Даже вопреки "дебильной" системе в 80-х часто более стабильный опережал более быстрого: Лауда Проста в 85, Пике Мэнселла в 87, про Кеке Росберга вообще молчу) Машины немножко менее надёжные были. "Дебильная" система давала шансы тем, кто пошустрее, но кому чаще не удавалось финишировать. Если половину гонок выиграл, а в половине сошёл - и уступаешь тому, кто ни разу не выиграл, но всё время доползает на подиум, это тоже как-то ненормально. Ну условно говоря. 1989 проходил по сценарию примерно такому: две гонки Сенна выигрывает, Прост приезжает вторым, потом Сенна, лидируя, сходит, а Прост подбирает победу) утрирую, конечно, это в среднем. Результаты разные были, и 6 гонок вообще другие команды выиграли. Но общий смысл именно такой. И только "дебильная" система как-то давала возможность нивелировать такое влияние сходов. Эвон как сейчас копья ломают по всяким там недобранным Баку да Венгриям. А когда в трети гонок большие очки чисто из-за технических поломок теряли? Нет, конечно, техника важна. Конечно, раз потеряли - значит, заслужили. НО. Соответствовали ли очковые потери по теорверу реальным расстановкам сил? Вот именно это и балансировала "дебильная" система. Прекрасная система была. По такой системе Алонсо в 2005 или Баттон в 2009 себе досрочки аккуратным доезжанием вряд ли обеспечили бы. Но в 2005 и 2009 уже и средняя надёжность выше была. В случае с Пике и Мэнселлом это не помогло, Мэнселл вдвое гонок выиграл, а толку. Ну и в 89 Сенне тоже не помогло. Так что суперстабильный быстрого, но супернестабильного всё равно опережал даже и по этой системе. P.S. Я случайно промазал(( хотел плюс нажать, нормальный комментарий-то, - а попал случайно на минус. Если промажете по мне в ответ, не обижусь.
Забавная ситуация, я вчера написал довольно большой комментарий, но он всё никак не публикуется. Попробовал скопировать и отправить заново - нельзя оставлять один и тот же комментарий два раза в сутки. Но на ветке его нет. Либо он настолько большой и его приняли за спам, либо спортс пытается забанить меня за графоманию. Так что мне придётся попилить его на части.

В какой-то степени да, додумал. Я слишком часто с 2010-го года (с момента выхода документалки про Айртона) натыкался на подобные высказывания: "Прост не чемпион, выиграл только из-за судей, у Айртона отобрали титул" и.т.п. Само собой, за 11 лет вырабатывается некоторое предубеждение. Я увидел про кабинет, а про заслуженность титула, 16-очковый перевес и саму систему - нет, вот и среагировал. Это было несколько импульсивно, за это я извиняюсь.

Я на самом деле не вижу смысла спорить по 89-ому. Если бы ситуация была такой, что они оба приехали в Японию с одинаковым количеством очков, это был бы последний этап сезона, и решением судей титул бы забрали у Айртона и отдали Просту - да, здесь можно было бы спорить. Но там как было 16 очков перед Японией, так и осталось. В Аделаиде оба до финиша не добрались. Так что это всё уже из области сослагательных наклонений. Ну и да, со сравнением с 2016-ым я не особо согласен, там всё же было сражение Давида с Голиафом. Я могу сказать, в чём Прост сильнее Айртона, но вот в чём Нико сильнее Льюиса...К тому же, последние гонки Нико натурально терпел, Ален же держал стабильный отрыв 15-20 очков. Сразу оговорюсь, не считаю титул Нико незаслуженным, но он просто слабее Льюиса.

По очковой системе мы вряд ли сойдёмся во мнениях когда-нибудь. Для побед более быстрых есть квалификация. Гонки всё же не только про скорость, процитирую одного британского классика: "это марафон, а не спринт". Правда, сам он к этим словам не прислушался, и через несколько минут потерял верные 18 очков минимум. Ну это уже совсем другая история. Айртон Сенна - лучший гонщик своего поколения с точки зрения чистой скорости, но вот на длинной дистанции, на мой взгляд, шансов победить Проста у него было не особо много. Мнение моё основано на сезонах 88-90. Даже на более медленной Феррари (субъективная оценка, Феррари была слабее Макларена в те годы как команда, никому это мнение не навязываю) Ален боролся с Айртоном на равных. Айртон чаще сходил из-за ошибок, у него чаще горел мотор. Опять же, почему мотор так часто горел именно у Айртона? Версию с саботажем отметаем, Рон очень любил Айртона, а отношения с Простом были всё хуже. Соответственно, либо ему очень сильно не везло, либо он был излишне агрессивен с ненадёжной техникой тех лет. Впрочем, один вариант не исключает другой совершенно. Можно ещё конечно моториста обвинить, но опять же - У Проста моторы так часто не горели. В общем, я склоняюсь к тому, что это скорее разница подходов, Айртон хотел побеждать в каждой гонке (из-за чего и рисковал и ехал на пределе), Ален хотел выиграть чемпионат. Один расстраивался из-за второго места, другой был доволен набором шести очков. Тут уже кому что нравится. На мой вкус они просто превосходили друг друга в совершенно разных компонентах.
+1
0
+1
Ответ strelf1
Про "несправедливость" титула я ни слова не сказал. Это вы что-то додумали. В 89 великий и могучий и сам дров наломал немало, кто ж спорит. Всё верно, не надо было столько очков терять. Я не говорил, что Прост выиграл незаслуженно - выжал максимально, что мог, в точности как Росберг-младщий в 2016. Я сказал только о том, что определилось в кабинете. Это медицинский факт. А лучше бы нормально на трассе определилось. Странно, что вы решили это оспорить. А вот по системе давайте-ка поговорим. Даже вопреки "дебильной" системе в 80-х часто более стабильный опережал более быстрого: Лауда Проста в 85, Пике Мэнселла в 87, про Кеке Росберга вообще молчу) Машины немножко менее надёжные были. "Дебильная" система давала шансы тем, кто пошустрее, но кому чаще не удавалось финишировать. Если половину гонок выиграл, а в половине сошёл - и уступаешь тому, кто ни разу не выиграл, но всё время доползает на подиум, это тоже как-то ненормально. Ну условно говоря. 1989 проходил по сценарию примерно такому: две гонки Сенна выигрывает, Прост приезжает вторым, потом Сенна, лидируя, сходит, а Прост подбирает победу) утрирую, конечно, это в среднем. Результаты разные были, и 6 гонок вообще другие команды выиграли. Но общий смысл именно такой. И только "дебильная" система как-то давала возможность нивелировать такое влияние сходов. Эвон как сейчас копья ломают по всяким там недобранным Баку да Венгриям. А когда в трети гонок большие очки чисто из-за технических поломок теряли? Нет, конечно, техника важна. Конечно, раз потеряли - значит, заслужили. НО. Соответствовали ли очковые потери по теорверу реальным расстановкам сил? Вот именно это и балансировала "дебильная" система. Прекрасная система была. По такой системе Алонсо в 2005 или Баттон в 2009 себе досрочки аккуратным доезжанием вряд ли обеспечили бы. Но в 2005 и 2009 уже и средняя надёжность выше была. В случае с Пике и Мэнселлом это не помогло, Мэнселл вдвое гонок выиграл, а толку. Ну и в 89 Сенне тоже не помогло. Так что суперстабильный быстрого, но супернестабильного всё равно опережал даже и по этой системе. P.S. Я случайно промазал(( хотел плюс нажать, нормальный комментарий-то, - а попал случайно на минус. Если промажете по мне в ответ, не обижусь.
В какой-то степени да, додумал. Я слишком часто с 2010-го года (с момента выхода документалки про Айртона) натыкался на подобные высказывания: "Прост не чемпион, выиграл только из-за судей, у Айртона отобрали титул" и.т.п. Само собой, за 11 лет вырабатывается некоторое предубеждение. Я увидел про кабинет, а про заслуженность титула, 16-очковый перевес и саму систему - нет, вот и среагировал. Это было несколько импульсивно, за это я извиняюсь.

Я на самом деле не вижу смысла спорить по 89-ому. Если бы ситуация была такой, что они оба приехали в Японию с одинаковым количеством очков, это был бы последний этап сезона, и решением судей титул бы забрали у Айртона и отдали Просту - да, здесь можно было бы спорить. Но там как было 16 очков перед Японией, так и осталось. В Аделаиде оба до финиша не добрались. Так что это всё уже из области сослагательных наклонений. Ну и да, со сравнением с 2016-ым я не особо согласен, там всё же было сражение Давида с Голиафом. Я могу сказать, в чём Прост сильнее Айртона, но вот в чём Нико сильнее Льюиса...К тому же, последние гонки Нико натурально терпел, Ален же держал стабильный отрыв 15-20 очков. Сразу оговорюсь, не считаю титул Нико незаслуженным, но он просто слабее Льюиса.

По очковой системе мы вряд ли сойдёмся во мнениях когда-нибудь. Для побед более быстрых есть квалификация. Гонки всё же не только про скорость, процитирую одного британского классика: "это марафон, а не спринт". Правда, сам он к этим словам не прислушался, и через несколько минут потерял верные 18 очков минимум. Ну это уже совсем другая история. Айртон Сенна - лучший гонщик своего поколения с точки зрения чистой скорости, но вот на длинной дистанции, на мой взгляд, шансов победить Проста у него было не особо много. Мнение моё основано на сезонах 88-90. Даже на более медленной Феррари (субъективная оценка, Феррари была слабее Макларена в те годы как команда, никому это мнение не навязываю) Ален боролся с Айртоном на равных. Айртон чаще сходил из-за ошибок, у него чаще горел мотор. Опять же, почему мотор так часто горел именно у Айртона? Версию с саботажем отметаем, Рон очень любил Айртона, а отношения с Простом были всё хуже. Соответственно, либо ему очень сильно не везло, либо он был излишне агрессивен с ненадёжной техникой тех лет. Впрочем, один вариант не исключает другой совершенно. Можно ещё конечно моториста обвинить, но опять же - У Проста моторы так часто не горели. В общем, я склоняюсь к тому, что это скорее разница подходов, Айртон хотел побеждать в каждой гонке (из-за чего и рисковал и ехал на пределе), Ален хотел выиграть чемпионат. Один расстраивался из-за второго места, другой был доволен набором шести очков. Тут уже кому что нравится. На мой вкус они просто превосходили друг друга в совершенно разных компонентах.

Ах да, система начисления очков. На самом деле вы уже сами написали, почему от неё стоило отказаться - она почти никогда ни на что не влияла. Кеке Росберг выиграл титул не из-за стабильности, а из-за того что Пирони выбыл до конца сезона. Кеке набрал за 16 гонок 40 с чем-то очков, какая уж там стабильность. Остальные даже до 40 не добрались, если я не ошибаюсь. Пике да, был стабилен, но поправьте, если я ошибаюсь, разве Найджел не выбыл из борьбы из-за травмы в конце сезона? Ну то есть нет особого смысла там что-то обсуждать, так как он не принимал участия в концовке сезона. Получается, что та система повлияла только на два чемпионата: В 88-м Айртон стал чемпионом, набрав на 11 очков меньше Проста, и в 89-ом он же сохранял шансы на титул, хотя не должен был.
Вы правы, система должна была нивелировать влияние сходов, но она ведь была абсолютно слепой. Плевать, по какой причине ты сошёл: мотор сгорел, сам закончил гонку в стене, лопнула покрышка через 3 круга после пит-стопа, вылетел в гравий, столкнулся с соперником по своей вине - ей плевать. DNF в протоколе и ладно. Не имело никакого значения, у тебя 5 раз сломалась машина или ты 5 раз ошибся на торможении перед гравийной ловушкой. Разницы никакой, особых потерь ты не понесёшь. В 88-м Прост был лишён трёх вторых мест, 18 очков. Это эквивалент двух побед. То есть, его будто дисквалифицировали, только кубки оставили. Балансировала? Возможно, но тем самым вносила дисбаланс уже с другой стороны. Я уже писал в первом комментарии про 89-й. В последних двух гонках Прост за два финиша на втором месте мог получить максимум 2 очка из 12 возможных. Сенна за 2 таких же финиша на вторых местах на тех же самых автодромах в тех же самых условиях получил бы полноценные 12. Разве это похоже на равные условия?

А касательно истинной расстановки сил, то её в Формуле-1 не было практически никогда. Хэмилтон и Ферстаппен может и сильнейшие гонщики прямо сейчас, но явно не с таким гигантским отрывом, который у них есть. Допускаю, что я не совсем понял, что именно вы хотели сказать. Если пытаться искать истинную расстановку сил, то начинать нужно с перехода чемпионата на моноформулы, а это уже противоречит всей 70-летней истории чемпионата. Чемпионат 2005-го года закончился так по одной простой причине - команда хреново справилась со своей работой. Кими трижды сходил
0
0
0
Ответ strelf1
Да это я больше сам переживаю, что случайно по минусу попал, когда "нашёл жемчужное зерно, навозну кучу разгребая" - т.к. в общем и целом с вашим сравнением по формульным веткам согласен, и тем удивительнее было наткнуться на человека со взвешенным и аргументированным мнением и с багажом знаний по истории Ф1 - в общем, очень приятно прочесть всё было. Завидую, что вы часто натыкаетесь на стереотипное мнение по 89, потому что я вообще редко мнение о нём встречаю какое бы то ни было)) впрочем, если документалка кому-то хоть такой ликбез провела, это объясняет. Плюс-минус по большей части изложенного согласен (либо где-то если не согласен, то понимаю, на чём основано мнение). Этого в околоспортсных кругах всегда остро не хватает, конечно. Поговорить не с кем) один базар. По спринтеру-тактику Сеннее и стайеру-стратегу Просту - вот как раз мне удивительно было наблюдать трансформацию Хэма из условного Сенны в условного Проста (с сохранением в качестве кумира для себя именно первого). Причём не мог, злыдень, стать стабильным, пока за наших маков ездил, а в Мерсах перестал дрова ломать) Про потолок очков в последних гонках при этой системе. Тут меня прёт с одной истории в столь нелюбимом вами итоге чемпионата-88. Уникальной, которая вряд ли когда-либо уже повторится. Это ведь был единственный чемпионат, где досрочка досталась гонщику, который перед стартом гонки шёл в чемпионате вторым. А как раз у лидера шансов на досрочку не было. При обычной линейной системе, когда в зачёт идут все баллы, шанс на досрочку всегда имеет только лидер зачёта. Впрочем, подумал, что при нынешних раскладах это тоже может повториться, если в предпоследней гонке будет разыгрываться больше очков, чем в последней. Например, при наличии спринтов тех самых.
Ну вы мне льстите, там не багаж, а скорее так... небольшой рюкзачок. На самом деле я уже вообще практически ничего не помню, был в моей жизни лёгкий и беззаботный период, когда я решил погрузиться в историю мирового автоспорта, попутно подсев на несколько новых чемпионатов. Особенно мне американский автоспорт полюбился, я даже поймал себя на мысли, что дай мне выбор - Формула-1 начала нулевых или Индикар середины 90-ых, и Ф-1 я бы точно не выбрал. Пусть это было лет 5 назад, но из памяти уже почти всё стёрлось. Ну то есть я помню какие-то знаковые ситуации, например, в 85-м году в Индикаре за титул боролись отец и сын. Уникальный случай, но вот как складывался тот сезон я рассказать не смогу, хотя смотрел полностью. Сейчас, конечно, такой марафон устроить возможности нет по причине отсутствия такого количества свободного времени. Да и смысл, если всё забывается со временем?) Так что знания у меня обыкновенные, поверхностные.

Ну, часто именно с точки зрения обсуждения "Сенна-Прост". И завидовать, поверьте, не стоит. В большинстве случаев те комментарии мало отличались от того, что вы можете лицезреть сейчас на регулярной основе про Ферстаппена и Хэмильтона)

К сожалению, в этом сезоне это уже не базар, хлев скорее. Базар снесли где-то в районе Сильверстоуна. И что-то мне подсказывает, что
в воскресенье вечером в понедельник сюда вообще лучше не заходить.

Как мне кажется, в случае с Льюисом дело было ещё и в команде. Он просто перестал чувствовать уверенность, которая была раньше. Не говоря уже о том, что сам Макларен 2010-2012 для меня является вторым томом книги "Почему бороться за титул с двумя топ-пилотами в команде - плохая идея". Первым томом является Уильямс-1986. Льюис и Дженсон отбирали друг у друга слишком много очков, явного лидера в команде не было. Сам Макларен не был безупречен, в том же самом 2012-м. В Мерседесе он обрёл необходимый фундамент. Уже в 2017-м Мерседес практически не ошибался и Льюис выступал соответствующе. А вот в этом году Мерседес ошибается гораздо чаще, соперничество куда более плотное и Льюис уже не столь безупречен, как в сражении с Феттелем. Конечно, Льюис вырос со времён Макларена, но, как мне кажется, это был ещё и вопрос психологии. Опять же, в тех же самых молодёжках он вполне выдавал Проста.

Раз я о молодёжках воспомнил, то наверное в воскресенье поболею за Макса. Во-первых, он мой ровесник. Во-вторых, гораздо раньше американского автоспорта я полюбил молодёжки. И в далёком уже 2014-м, когда этот парень выиграл все 3 гонки уик-энда в Спа за крайне среднюю команду, я ляпнул, что он - будущий чемпион. Мне будет просто приятно, если я угадаю в итоге. Очередь будет за Ландо и Шарлем, их я открыл для себя годом позже. Не бог весть какие открытия, конечно, их было трудно не заметить, но всё равно приятно. Ну а если прогнозировать, то думаю, что титул всё же достанется Льюису, больно хорошую форму Мерседес набрал.

Да, с досрочным титулом в 88-м любопытная ситуация была. Я даже аналогов из других серий вспомнить не могу, уникальный случай.

P.S. Для поднятия настроения: в прошлые выходные в Австралии прошла самая престижная их гонка "1000 км Батерста". За 56 кругов до финиша на трассе появилась машина безопасности. Что же произошло? Может авария? Обломки на трассе? Может барьеры повреждены? Никогда не угадаете : https://www.youtube.com/watch?v=WxoW0zXiZ8Q&ab_channel=Supercars
0
0
0
да мечты, но только мечты кого то странного кому надо не справедливости а не здоровых сенсаций и чтоб шумиха была!
0
0
0
Даниэлю надо не завидовать, а думать о том, как помочь напарнику в последней гонке,любыми способами. Боттасу уже наверняка отдана команда действовать
0
0
0
Ответ grag68
" мы уйдем" вообще без проигрышный вариант, даже Макс этим пугал в Австрии) на месте ФИА я бы сказал, скатертью дорога, но очевидно что они этого не скажут. Мне почему то по прежнему кажется, что Льюису не дадут победить
Нужен идеальный и безошибочный уикенд от всей команды.
0
0
0
Давно читаю статьи и комментарии на этом ресурсе. Сразу скажу "болею" и давно за все команды со словом "Мерседес". Ну нравится мне этот производитель. Но не об этом. Кто то уже ранее в коментах писал про "сценарий", так вот после гонки смотрел разбор "полетов" от Попова и Фабричновой и там прозвучала фраза о сценарии, о похожих сценариях в НАСКАР. И не хотелось бы этого, но уж очень все смахивает на сценарий шоу.
0
0
0
А в чем сценарий мечты, сумеет ли хэм увернуться или нет в этот раз от торпеды ? Вот если бы Хэм был впереди хоть на 1 очко, тогда, кто выиграл последнюю гонку тот чемпион.
не знаю, вроде в СА торпедой был Хэмильтон
+1
-1
0
Нужен идеальный и безошибочный уикенд от всей команды.
Да выиграет Макс квалу и доедет до финиша и всё
0
0
0
Ответ Aleksandr Shkola
Давно читаю статьи и комментарии на этом ресурсе. Сразу скажу "болею" и давно за все команды со словом "Мерседес". Ну нравится мне этот производитель. Но не об этом. Кто то уже ранее в коментах писал про "сценарий", так вот после гонки смотрел разбор "полетов" от Попова и Фабричновой и там прозвучала фраза о сценарии, о похожих сценариях в НАСКАР. И не хотелось бы этого, но уж очень все смахивает на сценарий шоу.
Паранойю ему лечить пора. Ладно можно поверить в шоу когда сходы итд. Но когда устраиваются контакты которые могут закончится сходом, и просчитать их невозможно говорить о шоу может только очень недалекий человек.
0
0
0
Паранойю ему лечить пора. Ладно можно поверить в шоу когда сходы итд. Но когда устраиваются контакты которые могут закончится сходом, и просчитать их невозможно говорить о шоу может только очень недалекий человек.
Та я как бы в это не особо и верю, особенно в свете того какая борьба сейчас, но нотки сомнения затаились)) ну да ладно, уже скоро всё решится, кто-то порадуется, кто-то огорчится, но то что этот сезон запомнится всем любителям Ф-1 это точно.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий