Главный гоночный инженер «Мерседеса» о чемпионстве «Брауна»: «Перед сезоном-2009 мы думали, что ошиблись в расчетах»

Главный гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин, работавший в «Брауне» инженером Дженсона Баттона, рассказал о том, как новая команда готовилась к чемпионскому сезону-2009.

Титул во многом предопределило техническое решение «Брауна» – двойной диффузор, который позволил команде побеждать с первых же Гран-при.

«Мы понимали, что машина получится достойной, потому что мы вложили в нее очень много усилий и начали работать рано. За год до этого в Хоккенхайме – была где-то середина сезона – мы сказали себе: «Сейчас нужно забыть о 2008-м и сосредоточиться на новом регламенте 2009 года».

Но на самом деле мы впервые начали считать, что у нас по-настоящему быстрый болид, когда не поехали на тесты, а все остальные это сделали – в Портимане. Там была «Торо Россо» [2008 года], и она оказалась на километр впереди всех. Мы к тому моменту отыгрались и, по нашим оценкам, тоже были бы быстрыми. И мы задумались: «Подождите-ка, это означает, что мы примерно на две секунды опережаем всех остальных». И ты начинаешь считать, что, должно быть, мы ошиблись в расчетах.

Но к результату [на тестах] в Барселоне невозможно было подготовиться, и мы подумали: «Боже ты мой, это действительно быстрая машина», – сказал Шовлин в подкасте Beyond The Grid.

Рон Медоуз, который сейчас занимает пост спортивного директора «Мерседеса», считает, что «Брауну» помогла и удача на Гран-при Австралии:

«Мы сделали дубль и, безусловно, не заслуживали его – думаю, мы были на первой и четвертой позициях из-за ужасных пит-стопов. Но Себ [Феттель] и Кубица столкнулись между собой на последних кругах.

Проблема была в дозаправках: нам пришлось отказаться от оборудования, которое осталось с прошлых лет. Так что после Мельбурна мы поняли, что необходимы изменения».

Главный стратег команды Джеймс Ваулз, ныне работающий в «Мерседесе» на аналогичной позиции, вспоминает о победах 2009 года с теплотой:

«Это воспоминания на всю жизнь. В каждой гонке было нечто особенное, что останется со всеми нами навсегда. Невероятные чувства».

Безумная история «Брауна» в «Формуле-1»: команду купили за 1 фунт, выступали без денег, но выиграли чемпионат

Нищий «Браун» из 2009-го изменил облик «Ф-1» по-настоящему. Но о главной инновации постоянно забывают

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
История достойная экранизации.
+10
0
+10
Тото Вольф за каждую победу Мерседеса должен был отправлять Хонде по ящику Егермайстера))
+4
0
+4
Жаль что с новым регламентом 2022 ситуация скорее всего повториться - кто то резко улетит вперед и все остальные будут несколько лет догонять
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий