Экс-пилот «Ф-1» Зурер: «Кандидатура Хюлькенберга кажется мне идеальной для «Ред Булл»
Бывший пилот «Формулы-1» Марк Зурер рассказал, что хотел бы посмотреть на Нико Хюлькенберга в составе «Ред Булл».
Как недавно признал советник «Ред Булл» Гельмут Марко, в австрийской команде действительно рассматривают кандидатуры Нико Хюлькенберга и Серхио Переса при выборе напарника для Макса Ферстаппена.
«Кандидатура Хюлькенберга кажется мне идеальной, потому что ему есть что доказывать. Я надеюсь, что в «Ред Булл» все-таки возьмут Хюлькенберга. Да и мест в других командах уже не осталось.
С другой стороны, будь я сейчас на месте руководителя команды, то выбрал бы Переса – с учетом того, что Перес делает в последних гонках. Да, я бы взял Переса. С деньгами или нет. Потому что он гарантирует результат.
Он всегда добивается результата. В лице Переса вы получаете гонщика, который гарантированно будет выжимать из вашей машины максимум. Не думаю, что «Ред Булл» так уж нужны деньги, которые могут обеспечить спонсоры Переса. Но и лишними они точно не будут. Хотя лично я надеюсь, что Хюлькенберг все-таки получит свой шанс.
На Переса я бы скорее посмотрел в «Хаасе». Ведь «Хаасу» как раз нужен гонщик с богатыми спонсорами, они сами ясно дали это понять, уволив обоих своих нынешних пилотов по финансовым причинам. Если же им удастся заполучить гонщика калибра Переса, который к тому же принесет команде деньги, для «Хааса» это будет идеальный вариант.
Единственный вопрос – это мотивация Переса. Захочет ли он вообще остаться в «Ф-1» в такой ситуации? Особенно с учетом того, что в данный момент у «Хааса» вторая с конца машина, если вообще не худшая», – рассказал Зурер.
«Ред Булл» ведет переговоры с Хюлькенбергом и Пересом (De Telegraaf)
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
хочется немного справедливости.
для начала - он реально был супер-быстрым в младших сериях.
по сути брал все, в А1 (с разным, но в целом неплохим составом пилотов) вообще из 20 гонок взял 9 побед (и 14 подиумов) - неплохое доминирование молодого пилота в моносерии.
и вообще везде сразу становился чемпионом (кроме Ф3, где стал третьим в дебютном сезоне)
и чтобы не отвлекаться потом от Ф1, отмечу, что он взял 24 часа Ле-Мана - да, это не заслуга 1 пилота, но тем не менее.
теперь по Ф1.
2010 - первый сезон в Ф1 с опытным Рубенсом в напарниках. у Рубенса 3 финиша в топ-6 (4, 5 и 6 места). в Валенсии Халк квалицифировался прямо перед Рубенсом, но пропустил его на старте, а дальше полет Веббера, сейфити-кар, и потеря времени для второго пилота, когда все сразу поехали в боксы. в итоге Рубенс 4ый, Халк сошел (но был бы сильно дальше все равно). в UK Рубенс весь уик-енд был сильнее, в Сингапуре тоже.
по квалам 12-6 Рубенс, но у Халка был гениальный поул в Бразилии. но в целом сезон за Рубенсом, хотя не так и плохо для новичка против очень опытного напарника.
2012 - сезон в Форс-Индии с Ди Рестой, победа по очкам, очень близко к подиуму в Бельгии, но уступил Кими на Лотусе (1 победа и 7 подиумов в тот сезон). в Бразилии вообще мог за победу побороться, но получил штраф (за вынос Льюиса) - в итоге пятый.
в целом на среднем болиде весьма достойный сезон, но объективно попасть на подиум было сложно
2013 - Заубер, совсем другая лига по сравнению с напарником, 4 финиша в топ-6 - максимум, что на таком болиде можно добиться
2014 - вот тут интересно, т.к. в ФИ Халк и Перес после своего сезона в МакЛарене. по очкам доминирование Халка, но у Переса есть подиум. это было в Бахрейне, где Халк провалил квалификацию (лучшее время в Q1, но ошибка в Q2 и непопадание в Q3, хотя Перес 5ый на решетке). тем не менее, в гонке он в итоге 4ый, следом за Серхио, но обойти не смог, да еще и ошибку допустил, пропустив Дэна.
лучше сезон у Халка, но шанс на подиум был один, и им воспользовался Перес
2015 - этот сезон по очкам уже за Серхио, и опять у него 1 подиум, в Сочи, где стартовал он сразу за Халком, но тот на старте все растерял и сошел
2016 - тут тоже Перес несколько впереди по очкам, уже 2 подиума. в Монако Халк переквалифицировал Серхио, но по тактике команда с Халком проиграла, и он потерял после раннего пита время в траффике, и на подиум взлетел Перес. в Азербайджане - провал в квале (12 место против 2 у Переса). Перес получил штраф и стартовал 7ым, но машина была очень быстра, и до подиума он доехал, а вот Халк - нет. еще в Бразилии шел очень неплохо (4ым), но получил прокол.
в целом Серхио за эти сезоны был чуть сильнее, но у каждого были свои взлеты. просто Пересу удалось зацепиться за подиумы, Халку нет
2017 - тут все-таки было доминирование топ-команд усилилось. если в 2015 до подиума доехало 6 разных команд, в 2016 уже 5, то в 2017 помимо топ-3 был один подиум у Лэнса в Баку на Вильямсе. там теоретически как раз Халк тоже мог зацепиться за подиум, но сам ошибся.
в целом у Рено был так себе сезон, но с Палмером сравнивать смысла нет - то слишком позади
2018 - тут Рено топ-командам ничего не смогло противопоставить, Сайнса Халк опередил по сезону
2019 - последний полный сезон Халка, тут уже он уступил именитому напарнику, но Рик тоже не доехал до подиума
Итого:
1. Халк никогда не был в болидах, прям обязанных приезжать на подиум. За те команды, что он ехал, подиум - это скорее редкость и стечение обстоятельств, чем ожидание
2. не всегда ему именно "не везло", порой он и сам лишал себя шанса, но это все равно отдельные гонки, о тенденции не приходится говорить
3. у него были сильные напарники (Перес, Сайнс, Рик), не сказать, что он был прям слабее, а местами и сильнее. поэтому все-таки из всех пилотов он скорее к более сильной половине относится (но да, в Переса я верю больше, я в него вообще сильно верю)
4. тот же Рик за 2 сезона в Рено приехал на подиум только недавно 2 раза - один раз повезло, что Боттас сошел, другой раз - что РП отдали ему просто подиум Переса. это доказывает, что везение - очень важный фактор в вопросе попадания на подиум, когда ты не в топ-команде.