Альдо Коста: «Хэмилтон звонил, чтобы обсудить одну деталь, а Шумахер спрашивал, когда ее протестирует. «Ф-1» стала другой»

Технический директор «Даллары» Альдо Коста, занимавший ключевые должности в «Феррари» эпохи Михаэля Шумахера, а затем – в «Мерседесе» Льюиса Хэмилтона, дал интервью итальянскому журналисту Лео Туррини и поделился воспоминаниями о работе с легендами «Формулы-1».

– Они оба – великие чемпионы. Во многом разные, но одинаково одержимые стремлением к идеалу. Годы с Шуми в «Феррари» были прекрасными, в том числе на человеческом уровне. Неслучайно Михаэль и Росс Браун позвали меня в «Мерседес» в 2012 году.

– А потом в «Мерседес» перешел Хэмилтон – передача эстафеты между двумя феноменами.

– Так и есть, хотя сложно было представить, какой будет гегемония Льюиса в гибридную эпоху. Но нужно отдать должное пилоту. У Хэмилтона безумный природный талант. Когда он дебютировал за «Макларен» в 2007-м, был виден его невероятный инстинкт скорости.

– Как и у Шуми.

– То же самое. Различия между ними связаны с тем, что они принадлежат к разной «Формуле-1».

– В каком смысле?

– Михаэль был королем автоспорта, который полагался на эксперименты на трассе. У него был эмпирический подход. Он много общался с инженерами и жаждал выехать на трек, чтобы опробовать продукт дизайна. Шумахер наматывал тысячи километров. Он был перфекционистом через работу на трассе.

– А Хэмилтон…

– «Ф-1» Льюиса обходится без тестов по причинам, которые я не хочу сейчас обсуждать. Сегодняшние пилоты садятся в болид лишь во время уик-эндов. Это другой мир.

– Он стал лучше или хуже?

– Он другой. Льюис – это гоночный император с очень теоретическим подходом, долгими часами работы на симуляторе и ответом, который даст лишь гонка. В этом он маниакален – так же, как и Михаэль в процессе своих бесконечных тестов.

– С кем было легче работать с человеческой точки зрения?

– Мне было хорошо с обоими. Мы понимали друг друга с полуслова и были объединены страстью к технологиям. Хэмилтон мог позвонить в воскресенье, чтобы обсудить одну деталь болида! А Михаэль спрашивал: «Когда мы опробуем эту деталь на трассе?»

– Сколько продолжится доминирование Льюиса?

– Ему нравится гоняться. У него так много других интересов, однако я сомневаюсь, что он хочет уйти.

– К вопросу об уходе – когда «Феррари» прервет серию поражений?

– Я уже бывший сотрудник, это известная история: я был техническим директором в Маранелло, и все закончилось так, как закончилось. Я перешел в «Мерседес», а сейчас счастлив в «Далларе». О красной команде я не хочу говорить даже под пытками.

Хэмилтон побил рекорд Шумахера по победам. Теперь у Льюиса – больше всех выигранных Гран-при в истории «Формулы-1»

Фелипе Масса: «Хэмилтон превосходит Шумахера по таланту, но уступает в технических вопросах»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

37 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ заблокированному пользователю
Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона. И это учитывая жесточайший прессинг с толернтностью, блм и прочим. Шумахер навсегда останется королём, как может Сенна и Фанхио. Хэмильтона помнить не будут, а его рекорды побьёт новый самовозник. Гей или транс, возможно даже монгол.
У тебя какая то своя видно альтернативная формула,в которой ты разбираешься)
Вся формула уже оценила заслуги Хэмильтона,в том числе и те,кто работал с Шумахером и Льюисом.
Геем,трансом или монголом с одинаковым успехом можно назвать и тебя самого.
+45
-10
+35
Ответ заблокированному пользователю
Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона. И это учитывая жесточайший прессинг с толернтностью, блм и прочим. Шумахер навсегда останется королём, как может Сенна и Фанхио. Хэмильтона помнить не будут, а его рекорды побьёт новый самовозник. Гей или транс, возможно даже монгол.
"все" – это секта красных читеров, за которых по невероятному совпадению выступал прошлый рекордсмен?)
+38
-18
+20
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Кто ? Тебя лично долбил ?
+23
-5
+18
Ответ Клименко
Комментарий скрыт
Ландо и остальные гонщики мечтают оказаться на месте Льюиса
+17
-1
+16
Ответ Клименко
Комментарий скрыт
Мне ты это зачем пишешь? Я никому титулы не придумываю, придумал Альдо Коста. Их легитимность меня тоже не интересует. Мне нужно лишь, чтоб в графе держателя главных рекордов Ф1 было имя британского или российского пилота. Пока Льюис ближе всего к этой цели, причём вполне заслуженно, но я буду рад, если его обойдёт условный Роберт Шварцман или Джордж Расселл или кто-то другой подобный. А номер один у меня - Джим Кларк, любимый гонщик - Найджел Мэнселл. Переписывание рекордов ничего не меняет, это просто вишенка на торте.
+15
0
+15
Ответ заблокированному пользователю
Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона. И это учитывая жесточайший прессинг с толернтностью, блм и прочим. Шумахер навсегда останется королём, как может Сенна и Фанхио. Хэмильтона помнить не будут, а его рекорды побьёт новый самовозник. Гей или транс, возможно даже монгол.
Так никто и не отнимает у Шуми титул короля. Коста же вроде сказал, что Льюис - не король, а император.
А что касается геев и прочих меньшинств, ничего в этом страшного нет. Сенну же боготворят за талант, а не за это.
+16
-2
+14
Ответ Клименко
Комментарий скрыт
Ты не в теме,Ландо как высказался,так сегодня уже и извенился,и забрал назад.
О чем с тобой говорить,ты ж готов оплевать и Косту и Брауна,Тодта,тех кто стоял за победами Феррари и Шумахера,и без кого ничего не было,только за то,что они признают заслуги Хэмильтона,и говорят что он выдающийся чемпион,легитимный и объективный ты наш,болельщик Феррари.
+16
-2
+14
Ответ заблокированному пользователю
Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона. И это учитывая жесточайший прессинг с толернтностью, блм и прочим. Шумахер навсегда останется королём, как может Сенна и Фанхио. Хэмильтона помнить не будут, а его рекорды побьёт новый самовозник. Гей или транс, возможно даже монгол.
"Гей, транс тли монгол"... - эта формулировка очень четко характеризует уровень ценностей и мировозрения местных болел. Пойми, мир гораздо шире, чем тебе кажется, и в нем есть место для всех, хочешь ты этого или нет, гей тоже человек между прочим, посмотри фильм "красота по американски" многое прояянишь для себя, а может и увидишь себя
+13
0
+13
"О красной команде я не хочу говорить даже под пытками."

Интервью Себа в будующем.
+15
-3
+12
Ответ заблокированному пользователю
Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона. И это учитывая жесточайший прессинг с толернтностью, блм и прочим. Шумахер навсегда останется королём, как может Сенна и Фанхио. Хэмильтона помнить не будут, а его рекорды побьёт новый самовозник. Гей или транс, возможно даже монгол.
Пусть простят меня все монголы, но в конце про монгола было правда смешно)))
+22
-11
+11
Ответ jet_set
Самое главное из текста: Шумахер работал над машиной, тестировал ее сам и его рекомендации помогали инженерам улучшить болид. Хэмилтон садится в готовый космовоз лишь по уик-эндам.
То есть насколько проще было выступать в гонках Шумахеру. У Шумахера была возможность тренироваться, наматывать на тестах беконечные круги на болиде.

У Хэмильтона такой возможности нет, условия гораздо более жёсткие.
Приехал на этап, 3 практики ( 4 часа ), несколько кругов в квалификации и гонка.
И за это крохотное время, нахождения на трассе, Хэмильтону необходимо дать грамотную, качественную обратную связь для развития болида.

Интересно было бы посмотреть в таких условиях на Шумахера, без возможности бесконечно тренироваться, наматывать бесконечные круги на тестах.
А также интересно было бы посмотреть на Хэмильтона, когда у него была бы возможность, как в своё время у Шумахера, бесконечно тренироваться и наматывать круги на тестах.
+11
-1
+10
Ответ заблокированному пользователю
Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона. И это учитывая жесточайший прессинг с толернтностью, блм и прочим. Шумахер навсегда останется королём, как может Сенна и Фанхио. Хэмильтона помнить не будут, а его рекорды побьёт новый самовозник. Гей или транс, возможно даже монгол.
"Обожаю" тех, кто говорит от имени всех и в категорической форме.
Фигня в том, что когда пройдет ещё лет 10-15, и уже Хэм станет историей Ф1, именно он будет Великим Чемпионом современности и Всех времен. А Шуми будет в роли Фанхио. Легендарен, но никто из современников уже не помнит. Только старики... и записи ужасного качества.
+13
-3
+10
Ответ заблокированному пользователю
Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона. И это учитывая жесточайший прессинг с толернтностью, блм и прочим. Шумахер навсегда останется королём, как может Сенна и Фанхио. Хэмильтона помнить не будут, а его рекорды побьёт новый самовозник. Гей или транс, возможно даже монгол.
всё что можно сказать на бред написанный вами - полыхала алая заря
+8
-1
+7
Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона. И это учитывая жесточайший прессинг с толернтностью, блм и прочим. Шумахер навсегда останется королём, как может Сенна и Фанхио. Хэмильтона помнить не будут, а его рекорды побьёт новый самовозник. Гей или транс, возможно даже монгол.
+50
-44
+6
Ответ заблокированному пользователю
Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона. И это учитывая жесточайший прессинг с толернтностью, блм и прочим. Шумахер навсегда останется королём, как может Сенна и Фанхио. Хэмильтона помнить не будут, а его рекорды побьёт новый самовозник. Гей или транс, возможно даже монгол.
Да не парься, все гораздо проще, все в этом мире относительно, оба хороши, и точка. Но эта тема всеравно будет подниматьс всегда, типа Прост или Сенна...тот математик, тот талант...фарт никто не отменял, но болелам есть о чем поговорить
+6
0
+6
Ответ Tess
А Сенна каким боком к ним имеет отношение?
Нельсон Пике его так называл. И вообще в паддоке и среди фанов ходили такие слухи про него. Если про Хэма эта тема в основном на наших форумах муссируется, то про Айртона было в мировом масштабе и безо всякого интернета, это был вопрос, на который так и не был получен ответ. Даже голосование как-то было на одном из западных ресурсов, там 50% записали его в гетеро, а остальные 50% поделились между гомо и би.
+6
0
+6
Ответ заблокированному пользователю
Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона. И это учитывая жесточайший прессинг с толернтностью, блм и прочим. Шумахер навсегда останется королём, как может Сенна и Фанхио. Хэмильтона помнить не будут, а его рекорды побьёт новый самовозник. Гей или транс, возможно даже монгол.
//Все, кто хоть как-то разбирается в Ф-1 или принадлежит к ней и не имеет корпоративных ограничений, даже не ставит на один уровень с Шуми Хэмильтона.//

Т.е. Альдо Коста не разбирается в Ф1? ты вообще что ли текст под заголовком не читаешь? вроде тут не слишком много букв пишут.
+5
0
+5
Ответ Клименко
Кого я оплевал из ферраристов? Ссылку приведи, а иначе это больные фантазии балабола. Если Ландо извинился, это не значит, что он поменял своё мнение:) Поверь, в таком амбициозном спорте как Ф1 большая часть гонщиков терпеть не может гегемона Хэмилтона, в особенности за его самовоз относительно их ведёр
А ты поищи у себя в истории коментов.Брауна с Тодтом чехвостил,что Мерсам продались,правила под них пишут,Феррари моторы банят.
Хотя как раз Тодт и приложил максимум усилий,чтоб эта история не стала достоянием прессы и спортивной общественности,оформив ее секретным соглашением.
+4
0
+4
Да, фобье во всей красе) Смотря в книгу, видят член. Забавно)
+4
0
+4
Ответ MansellForever
Мне ты это зачем пишешь? Я никому титулы не придумываю, придумал Альдо Коста. Их легитимность меня тоже не интересует. Мне нужно лишь, чтоб в графе держателя главных рекордов Ф1 было имя британского или российского пилота. Пока Льюис ближе всего к этой цели, причём вполне заслуженно, но я буду рад, если его обойдёт условный Роберт Шварцман или Джордж Расселл или кто-то другой подобный. А номер один у меня - Джим Кларк, любимый гонщик - Найджел Мэнселл. Переписывание рекордов ничего не меняет, это просто вишенка на торте.
аналогично, любимый гонщик - Британский лев Найджел Мэнселл.
+3
0
+3
Ответ jet_set
Самое главное из текста: Шумахер работал над машиной, тестировал ее сам и его рекомендации помогали инженерам улучшить болид. Хэмилтон садится в готовый космовоз лишь по уик-эндам.
Вот именно. Жаль, что зумеры настолько ограничены, что разучились искать в тесте смысл)
+4
-1
+3
Ответ Markoni
вопрос не в наличии своей трассы, а в возможности бесконечно тренироваться. сейчас такой возможности нет, даже у феррари имеющей свою трассу. сейчас пытаются сравнить двух гонщиков. один достиг своих результатов благодаря таланту и бесконечным тренировкам. второй достиг своих результатов благодаря фактически гениальности, при полном отсутствии возможности тренироваться. один давал обратную связь имея возможность бесконечно тестировать болид, а второй даёт обратную связь имея возможность оценить болид только во время этапа. на каком высочайшем уровне необходимо понимать болид, чтобы давать качественную обратную связь в таких жесточайших условиях. берём гонку в Португалии. тренировочных заездов было очень мало. Хэмильтон в начале гонки откатился на третье место, не стал суетиться, грамотно оценил состояние трассы, возможности болида и уехал в закат. это более чем талант.
Если не ошибаюсь, то у других команд не было собственных тестовых трасс рядом базой команды. Шумахер и Льюис - гениальны каждый по своему, каждый старался брать максимум в тех условиях в которых они были. Шумахер был технически подкован, но и надо учитывать что болиды и моторы того времени были на много проще современных, это как Жигули 2105, где минимум электроники и современдый авто с гибридным двигателем. Жигули мог разобрать и собрать любой техник с 15 лет, а современный авто без электронного оборудования не подлезешь. Уверен, что Шумахер не был бы так технически подкован с современными болидами, а был бы на том же уровне что и Льюис. Так же бы и Льюис во времена Шумахера был бы технически подкован и катал бы тысячи километров тестов. Все пилоты используют все доступные средства для победы, кто то лучше, кто то хуже.
Каждый из них лучший в свою время, Шумахер с тестами, Льюис без тестов! У каждой эпохи, у каждого поколения - свой герой! Они и остануться героями, великими пилотами своего времени!
+2
0
+2
Один ездил когда можно было бесконечно наматывать км на своей трассе, даже скорее руками бадуэра с Жане, другой когда тесты запретили и можно было на симуляторе ездить,а фобье сейчас понапишет.мш не мог кстати в симуляторе физически ездить, укачивало, так что повезло что выступал когда они были не так важны.
Да, про МШ это и Попов говорил в 12 году, и писали много. Но сейчас как-то про это все забыли. Как и забыли про тысячи километров тестов, что конечно как раз и подтверждает величие. Потому что условный Алези попивал винцо, когда МиШу катал. Но и Хэм вжаривает на симе. Просто вот интересно, зачем людям ненавидеть успешных?) Их жизнь стала настолько скучной, что они готовы обесценить все настоящее, чтобы почивать впрошлом?)
+3
-1
+2
Ответ jet_set
Самое главное из текста: Шумахер работал над машиной, тестировал ее сам и его рекомендации помогали инженерам улучшить болид. Хэмилтон садится в готовый космовоз лишь по уик-эндам.
У Феррари свои трассы, где они бесконечно тестировали свои болиды, моторы, шины, тестировал Шумахер и еще пару тест-пилотов, тесты длиной 5-10 сезонов, эти трассы и тесты были большим преимуществом Феррари, как сейчас мотор Мерседес. Сейчас такие тесты запрещены. Вот и сравни, сколько было наката у Шумахера , и сколько наката у Льюиса у и современных пилотов чтобы ехать быстро. Коста так и говорит Шумахеру требовалось тысячи километров, а Льюису достаточно одной пятницы. При этом я уверен, что если бы тесты были разрешены как в былые времена, Льюис точно так же участвовал в таких тестах.
+2
0
+2
Самое главное из текста:

Шумахер работал над машиной, тестировал ее сам и его рекомендации помогали инженерам улучшить болид.

Хэмилтон садится в готовый космовоз лишь по уик-эндам.
+7
-5
+2
Ответ timx
У Феррари свои трассы, где они бесконечно тестировали свои болиды, моторы, шины, тестировал Шумахер и еще пару тест-пилотов, тесты длиной 5-10 сезонов, эти трассы и тесты были большим преимуществом Феррари, как сейчас мотор Мерседес. Сейчас такие тесты запрещены. Вот и сравни, сколько было наката у Шумахера , и сколько наката у Льюиса у и современных пилотов чтобы ехать быстро. Коста так и говорит Шумахеру требовалось тысячи километров, а Льюису достаточно одной пятницы. При этом я уверен, что если бы тесты были разрешены как в былые времена, Льюис точно так же участвовал в таких тестах.
вопрос не в наличии своей трассы, а в возможности бесконечно тренироваться.
сейчас такой возможности нет, даже у феррари имеющей свою трассу.
сейчас пытаются сравнить двух гонщиков.
один достиг своих результатов благодаря таланту и бесконечным тренировкам.

второй достиг своих результатов благодаря фактически гениальности, при полном отсутствии возможности тренироваться.

один давал обратную связь имея возможность бесконечно тестировать болид, а второй даёт обратную связь имея возможность оценить болид только во время этапа. на каком высочайшем уровне необходимо понимать болид, чтобы давать качественную обратную связь в таких жесточайших условиях.

берём гонку в Португалии. тренировочных заездов было очень мало. Хэмильтон в начале гонки откатился на третье место, не стал суетиться, грамотно оценил состояние трассы, возможности болида и уехал в закат.
это более чем талант.
+1
0
+1
Ответ Tess
Да? Даже и не слышала.. Он крутил слегка с топ-модели, с Эль Макферсон например, был женат, имел романы.. Перед гибелью была подруга у него.. Не знаю.. С трудом верится.. Да и паддок, как дамский клуб - куча слухов и сплетен..
Элтон Джон тоже был женат... А с другой стороны, даже если и правда, это их личное дело, против природы не попрёшь. Это же не должно менять отношение к нему, как к человеку и гонщику.
+1
-1
0
Резюмирую все обсуждения ниже:

терпеть нельзя завидовать

запятые расставьте сами)
0
0
0
Про красную команду очень смешно. Петросян этот Коста.
0
0
0
зачем тестировать то, что надо обсуждать, ерунда какая то в заголовке
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий