Мартин Уитмарш: «Не считаю маневр Хэмилтона ошибкой»

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш заявил, что не считает обгон Льюисом Хэмилтоном Марка Уэббера а Гран-при Сингапура ошибкой пилота. Британец выразил уверенность в том, что действия гонщика были оправданными.

«Думаю, Льюису просто сильно не повезло. Уверен, многие охотники за простыми ответами проведут параллель между двумя подряд неудачными гонками, но сегодня Льюис не совершал поспешных действий. То, что он сделал в Монце, было достаточно авантюрным, но, если посмотреть на его позиции в Италии относительно «Феррари», то ситуация в Сингапуре видится практически полностью противоположной. Он прошел конкурента, уже лидировал и начал входить в поворот, оставил немного места – Марку повезло, что этот эпизод прошел для него без последствий.

Конечно, сейчас можно вести разгоряченные споры о том, кто виноват, но, на мой взгляд, важно то, что со стороны Льюиса это не было заранее отчаянной попыткой обгона, это был уверенный маневр. Каждый раз, когда гонщик пытается пройти конкурента, в дело вовлечен риск. На этот раз Хэмилтону не повезло.

Не могу уверенно обвинить Уэббера в произошедшем. Думаю, Льюис действовал верно. Если посмотреть на позиции машин на входе в поворот и сравнить их с тем, что случилось в Монце, можно понять, что на этот раз положение Льюиса было практически противоположным. Поэтому, если в прошлый раз он ошибся, то сейчас все было верно. Если бы он поздно затормозил, или предпринял неоправданный маневр, мы были бы разочарованы, но он прошел Уэббера и на входе в поворот бы впереди, он имел право определять траекторию. Обычно в такой ситуации машина, идущая второй, должна принять происходящее», – цитирует Уитмарша Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    138 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ dmsstar
    сейчас важно то как они проведут оставшиеся гонки, это оставит окончательное впечатления от сезона. Там под прессингом да еще и в конце сезона удар далеко не все держат
    Это да. Но пока впечатления таковы, что должен был быть повтор 2002, а вышел повтор 2008го :)
    0
    0
    0
    Ответ gonschik
    тошнит уже от МД и его идиотских «умозаключений», чесслово
    не обращай внимания на канадского мальчика, он просто фобит Хемильтона... ;-)
    0
    0
    0
    А куда, в таком случае, смотрел нагоняющий? ))
    Туда, где сейчас его имя на первой строчке ЛЗ :) Льюис тоже должен был думать об этом, иногда думать полезно. :)
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    » увернулся б и поехал дальше..;)» Ну ладно уж совсем опускать Льюиса - ладно, красный свет не просёк, но уж стоящие машины точно бы увидел ;) Насчёт Хуана - тот контакт не сродни Марковским контактам ;) Проще говоря, упрись Шум побольше...
    «Проще говоря, упрись Шум побольше...»

    мне показалось там резина рулила, на бриджах упереться не очень получалось..
    0
    0
    0
    Господа модераторы. Пожалуйста, если вам встречаются в комментариях незнакомые слова или предложения слишком сложно сформулированы, не удаляйте такие комментарии сразу, а попробуйте прочитать еще раз или воспользоваться толковым словарем.
    А то уже не смешно иногда.
    Спасибо.
    0
    0
    0
    А тут уже третий круг пошел:)
    Что характерно, здравомыслящие болелы уже пришли к общему знаменателю по сути эпизода, но каждый хочет, чтобы окончательная формулировка была принята именно с его поправками:)
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    Ну пускай теперь все гонщики начнут входить в поворот по внешней траектории, поздно оттормаживаться, получая преимущество в пол корпуса. А потом «определяют свою траекторию», полностью игнорируя что на траектории этой все еще соперник находится. Половина тогда до финиша не доедет, как сегодня Хэм и Ник.
    Да фуфлыжничает Мартин, чистый самонадеянный слив Люси.
    0
    0
    0
    Ответ Nilf
    здесь нюанс, что в оставленную калитку пытался пролезть Марк. Льюис все-таки первым номером действовал, мог выбирать куда ехать. А не думать куда эта вторая машина поедет.
    Ну вот и яркий пример того, что думать надо всегда! Выбрал куда ехать? Выбрал! Остальное исключительно его проблемы и его команды!
    0
    0
    0
    Ответ checker
    »..уехал без последствий :)» последствием для ЛХ был бы черный флаг.. а так сам «сошел», да прихватил главного на тот момент соперника
    Ну в Канаде светофор из кокпита действительно трудно заметить. Сколько раз именно там попадался и Масса и Монти и получали чёрный флаг. Физик вроде тоже.

    У Кубице и Кими было больше времени чтоб сориентироваться из-за расположения боксов, а Боксы Маков были почти в самом конце.
    Росберг тоже ведь не заметил.
    0
    0
    0
    Знаю конечно. :) Но интересно было бы понаблюдать. :)))
    Надеюсь ещё предоставится такая возможность, дабы местные ликбезисты повытирали друг другу голубые сопли. )))
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    Ну как не было, ну как?! http://www.youtube.com/watch?v=k4xON9vbDog В момент входа в поворот (0:39) Хэм всего на колеса+спойлер впереди Марка. Они вместе, параллельно входят в поворот, а уже через секунду Хэм «определяет свою траекторию» вдавливая Марка в стену. Два гонщика входят в поворот, хоть ты раньше и писал что «не параллельно», но входят они вместе, тут невозможно отрицать. И тут Хэм обязан брать в рассчет что слева есть гонщик. И еще по видео видно что Марк тормозил гораздо сильнее чем Хэм, дабы избежать контакта, но не шмог уже.
    Блин... Я задаю конкретный вопрос. Куда Маркуша въехал Хэму?
    Далее, Маркуша не просчитал свой манёвр, Хэм уже вышел впереди... А что там Марк не смог затормозить вовремя, это проблемы чьи?
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    При чем тут аналитика, метры и секунды? Секунда условно сказана, понятно что там весь эпизод в секунду уложился. Речь о том, что в момент начала поворота Хэмом, слева уже был Марк, и это надо учитывать. Когда два гонщика входят в поворот то нет идеальной траектории, о которой Уитмарш твердит и несколько юзеров.
    Ну да, ну да.
    Только у вас в предыдущей гонке были совсем другие расклады для «траектории» Массы.
    0
    0
    0
    Ответ dmsstar
    Ты прекрасно помнишь, как ты сомневался в Феррари. Но тебе нужно признать, что они, начиная с Валенсии, сделали большой шаг вперёд ----------------------------- конечно признаю, но такой шаг вперед сложно было предугадать и я еще до конца не верю в это (постоянно кажется, что вот вот и она обратно в тыкву превратится) И если бы Алик не косячил в Сильвере или Спа --------------------------- уже почти все лидеры где то накосячили, но сезона без косяков практически не бывает это гонки. я правда не совсем согласен что Алонсо накосячил, когда его выбил Баррик
    «уже почти все лидеры где то накосячили, но сезона без косяков практически не бывает это гонки. я правда не совсем согласен что Алонсо накосячил, когда его выбил Баррик»
    Ну в этом сезоне количество косяков с явным перебором :) Поэтому я и сказал про 2008й.
    Что касается Спа, то дело про барика речи нет. Зато есть речь о 10м месте в квале и вылете в конце гонки. Количество косяков Алика в этом году нетипично для него.
    ИМХО, в том числе и поэтому ты не верил в Феррари. А сейчас правильно говоришь про тыкву - в этом году всё очень непредсказуемо. И если вчера Сэб включил голову, то не факт, что он её включил бы, будучи вчера предпоследняя гонка
    0
    0
    0
    Ответ checker
    «С чего был бы последствием чёрный флаг?» неужели стоит напоминать кому и в какие годы в Канаде «вывешивали» черный флаг за выезд с пит-лейн на красный свет?.. даже если б Льюис, объехав Кими и Боба, потом остановился, стоп-линию он все равно бы пересек.. да и сам объезд легальным не назовешь, так что минимум проезд по питу был бы выписан.. «В следующей гонке нужно Алонсу убрать, потом Фета.» Фета Марк уже «убирал»..;) очередь за испанцем..:) ЗЫ по поводу вины Марка и Льюиса и благих намерений.. помнится, у Хуана получалось обходить соперника по внешней так, что именно соперника потом трактористы выталкивали из гравия..;)
    «даже если б Льюис, объехав Кими и Боба, потом остановился, стоп-линию он все равно бы пересек.. да и сам объезд легальным не назовешь, так что минимум проезд по питу был бы выписан.. »
    Вообще-то Льюис тормозил и уворачивался. Так что вряд ли тормозной путь был бы длинее длины двух машин. В любом случае, припаять специальный вынос Кими (на 20м круге из 69) как минимум странно


    «ЗЫ по поводу вины Марка и Льюиса и благих намерений.. помнится, у Хуана получалось обходить соперника по внешней так, что именно соперника потом трактористы выталкивали из гравия..;)»
    Угу. И заметь, Шумахер не оправдывался «законами физики» ;) Он просто тормозил в повороте, а не ехал в Хуана ;)
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Не специально, просто ошибся. Дальше что? А думаешь, специально Хэм в Канаде убрал Кими? Нет. А -10 позиций получил
    А дальше ничего. я коментирую твою фразу «Возможно, поэтому его и не наказали»
    0
    0
    0
    Ответ dmsstar
    Марк НЕ СПЕЦИАЛЬНО убирал Льюиса. Возможно, поэтому его и не наказали. ----------------- как считаешь, Феттель специально убрал Баттона? (а ситуация была гораздо более прозрачной)
    И да. С победой тебя! Не скажу, что Алонсо прыгнул выше головы, но потенциал машины реализовал. В любом случае последние 2 гонки были очень сильны.
    Но чамп в этом году уж очень напоминает 2008й - ошибаются все и больше всех быки
    0
    0
    0
    Ответ vader
    Ну дык принципиальное наличие неадекватов не должно мешать обсуждению вопросов адекватами.
    Это - идеальный вариант :)
    Но когда их (неадекватов) сообщений в 3 раза больше, очень тяжело абстрагироваться :) Жаль-жаль нет фильтра.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Гонка проиграна. И это данность. Главное - это продолжать борьбу в чемпионате. Ничего еще не потеряно. Хотя и стало на порядок сложнее. А Хэмилтон? Его стиль пилотирования и риск при борьбе за позицию тоже данность. Это позволяет ему побеждать и далеко не факт, что стань он осторожнее, то смог бы стать вице-чемпионом в первом сезоне и чемпионом во втором. Очевидно, что руководство команды принимает пилота такого какой он есть. И в принципе правильно делает. Удачи команде и пилоту в оставшихся гонках.
    +1
    0
    0
    0
    to VADER
    Ты еще не устал придумывать тысячапервую формулировку, чтобы наконец объяснить _очевидное_?
    По моему, люди просто не хотят понимать. Бросай ты это неблагодарное занятие:)

    Особенно доставляет, что в расчет не беруться в том числе слова гоночных экспертов, решение стюардов и даже(sic!) слова самого Уитмарша, что он не может признать Иарка виноватым и Хэму не повезло.
    0
    0
    0
    в эпизоте Хэм был прав, но считаю что это чисто гоночный инцидент, не повезло Хэму
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    И да. С победой тебя! Не скажу, что Алонсо прыгнул выше головы, но потенциал машины реализовал. В любом случае последние 2 гонки были очень сильны. Но чамп в этом году уж очень напоминает 2008й - ошибаются все и больше всех быки
    Ага, спасибо. Про потенциал машины это высшая похвала от болельщика Макларена.
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    «даже если б Льюис, объехав Кими и Боба, потом остановился, стоп-линию он все равно бы пересек.. да и сам объезд легальным не назовешь, так что минимум проезд по питу был бы выписан.. » Вообще-то Льюис тормозил и уворачивался. Так что вряд ли тормозной путь был бы длинее длины двух машин. В любом случае, припаять специальный вынос Кими (на 20м круге из 69) как минимум странно «ЗЫ по поводу вины Марка и Льюиса и благих намерений.. помнится, у Хуана получалось обходить соперника по внешней так, что именно соперника потом трактористы выталкивали из гравия..;)» Угу. И заметь, Шумахер не оправдывался «законами физики» ;) Он просто тормозил в повороте, а не ехал в Хуана ;)
    «Вообще-то Льюис тормозил и уворачивался.»

    так он от машин уворачивался, а не на красный тормозил.. увернулся б и поехал дальше..;)

    «Он просто тормозил в повороте, а не ехал в Хуана ;)»

    контакт был.. Палыч там не шибко много места оставлял Майклу..;)
    http://www.youtube.com/watch?v=VEyVJJrKPk0
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    P.S. Ну для определённых товарисчей Хэм всегда виноват :) И квалу он сливает, и в авариях бестолковая негра, и стюарды его вытягивают... ;)
    Эти тоже есть, ага. Но уподобляться-то им зачем? ;)
    0
    0
    0
    Ответ Canaveral
    очень логичный комментарий. побольше бы фанов так трезво мыслили)))))))))))
    очень логичный комментарий
    -----------
    Та да :)))))))
    0
    0
    0
    Ответ vader
    Вот к примеру слова Алена, без разбора полетов, а просто описание того что произошло. Webber defended the inside line into Turn 8 and as Hamilton turned across him, they collided, putting Hamilton out of the race. Веббер защищал внутреннюю траекторию входа в поворот 8, в то время как Хэмильтон повернул наперерез. Они столкнулись, Хэмильтно выбыл. «Hamilton turned across him» - это на заметку защитникам мифической траектории, на которой хэм находился.
    Я предлагаю коллективно верить Уитмаршу:) Вот завтра проснусь и поверю!:)
    Как там в Штатах, похолодало сильно?) У нас на востоке Канады дубарь порядочный, жена в Швейцарии не привыкла к такому, уже ноет холодно:) Я говорю подожди до февраля, вот там будет полный аллес:))))
    0
    0
    0
    Ответ checker
    «А думаешь, специально Хэм в Канаде убрал Кими? Нет. А -10 позиций получил» на самом деле специально.. если бы «не специально», то выносить должен был обоих..
    Ему спецом никого выбивать смылса не было, так как он был фаворит в той гонке. С Поула ушёл в большой отрыв, ну а дальше за пейсосм отрывы нивелировались и когда все нырнули в боксы, Гама заправляли дольше, поэтому он выехал 3-им позади и Нико и Кими. то есть он бы всё равно их сделал бы в гонке. Если не на трассе - где лекго можно обгонять, то в крайнем случае переседел бы.
    0
    0
    0
    Ответ dmsstar
    он не видел нагоняющего, проблема в этом
    Угу, и это проблема Гама, так как он в итоге вылетел.
    0
    0
    0
    Ответ ДСС
    Вот мне другое интересно. Если бы на месте Марка вчера был Хэм, а на месте Хэма Марк, чтобы вещали местные ликбезисты...
    неужели и правда интересно..?;)
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    Ну пускай теперь все гонщики начнут входить в поворот по внешней траектории, поздно оттормаживаться, получая преимущество в пол корпуса. А потом «определяют свою траекторию», полностью игнорируя что на траектории этой все еще соперник находится. Половина тогда до финиша не доедет, как сегодня Хэм и Ник.
    Да не было на ЭТОЙ траектории никакого соперника... Соперник въехал ему в заднее колесо, а не повредил переднее антикрыло...
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    Контакт был обоюдный, Хэм смещался влево, Уэбб вправо. Таких вышел впереди по внешней траектории мы в каждой гонке видим навалом, только половина позиций сразу же отбираются тем, кто был внутри поворота, хоть и чуть позади. А что там Хэм не мог чуть шире зайти, зная что слева место занято, это чьи проблемы. Все, надоело, пока, спать.
    Да уж... Вроде вопрос то простой... Но с ответом явные проблемы
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий