ФИА подтвердила изменения в правилах проведения гонки под сэйфети-каром
Международная федерация автоспорта подтвердила, что с 2009 года вступают в силу новые правила сэйфети-кара. Теперь пит-лейн не будет закрываться в момент выхода на трассу машины безопасности, и любой пилот сможет остановиться в боксах для дозаправки. Однако добираться до пит-лейн ему придется с ограниченной скоростью.
Директор гонок Чарли Уайтинг объяснил, как будет работать система, которую пилоты несколько раз испытали в прошлом году.
«Правило, которое мы ввели в 2007 году, было неверным, и мы решили вернуться к той версии, которая существовала в 2006-м. Единственное различие состоит в том, что мы собираемся ввести минимальное время на заезд в боксы.
Когда на трассу выйдет машина безопасности, каждый пилот получит сообщение, а стандартный блок управления двигателей перейдет в режим «сэйфети-кара». Как только электроника получит сигнал, она сразу будет знать, где находится болид, и вычислит минимальное время, за которое гонщик сможет вернуться на пит-лейн. Информация будет отражена на приборной панели, и пилотам придется соблюдать лимит.
Если помните, причина, по которой мы закрывали пит-лейн, состояла в том, что мы хотели устранить стимул к скоростному заезду в боксы. Теперь мы этого добились, поскольку нельзя будет ехать быстрее, чем указано на табло», цитирует Уайтинга Autosport.
Дозаправки ведь все равно будут убирать скоро, а с шинами меньше проблем, хотя хз...
если серьезно, у меня все ж таки остается вопрос, если я не собираюсь в боксы под этим СК и в принципе могу проигнорировать сигнал на табло, что мне делать, если я упрусь в медленный болид, который медленно едет на пит-лейн..
я почему-то вспомнил Спа-2005 и тот трюк, который продемонстрировал Кими, тормозя все остальные болиды, чтоб не терять время стоя за Монти на дозаправке..
в общем, пока вопросов больше, чем ответов..
===Я так понимаю, что идея была ограничить всех, а не чтобы одни в боксы ехали медленно, а вторые резво пейс-кар догоняли. Кстати, в этом случае потерь для лидера будет меньше, чем в прошлом году.
Насчёт контроля скорости - видимо, либо будут в точках контроля с транспондера снимать инфу, либо при въезде на пит-лейн, если окажется, что он раньше приехал, чем должен, будут как-то штрафовать.
Кстати, интересно, как?
И ещё интересна ситуация образца Спа-05. Тогда, кстати, какое-то решение было принято (вернее, принято чуть позже, когда Физико повторил этот подвиг)), только не помню точно какое именно. А искать лень :)