Мартин Уитмарш: «Зрители не хотят, чтобы чемпион мира довольствовался третьим местом»
Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш сообщил, что авария пилота команды Льюиса Хэмилтона на последнем круге Гран-при Италии не повлияет на гонщика негативно.
«Вы не станете чемпионом мира, если по пути к титулу не попадете в несколько аварий. Льюис силен в психологическом плане и знает, насколько он хорош. Он понимает, что если идти на грани, то иногда можно через нее переступить.
Проблем нет. Я говорил с ним. В Сингапуре он намерен бороться за победу», цитирует Уитмарша Autosport.
Кроме того, англичанин добавил, что в аварии Хэмилтона вина лежит на всей команде, ведь она могла попросить гонщика сбавить темп.
«Я должен быть ответственным за случившееся. Но Льюис догонял Дженсона и я думаю, если бы он подобрался еще ближе, то мог бы выйти на второе место. Думаю, что люди, которые смотрят гонки, не хотят, чтобы чемпион мира довольствовался третьим местом.
Если есть шанс а он был, нужно попытаться его использовать. Сейчас нам не так нужны очки, результаты важнее», рассказал Уитмарш.
Другой пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен финишировал шестым, но гонка для финна не сложилась.
«Все мы расстроены. Квалификация была отличной, и наша стратегия позволяла обогнать в гонке пилотов, пошедших на стратегию двух остановок в боксах. Но вместо этого было разочарование.
Возможно, этот результат ошибка команды, поскольку Ковалайнен начал гонку на основных покрышках. Может быть, следовало стартовать на опциональных шинах. После того, как разом теряешь несколько позиций, трудно отыграться», цитирует Уитмарша Autosport.
Кроме того, руководитель «Макларена» сообщил, что неудачное выступление Ковалайнена не поставило крест на возможном продлении контракта команды с гонщиком.
речь о конкретном пилоте и конкретном вылете,какой пелотон?вы хотите чтоб пелотон повылетал весь?
откуда вы взяли про «в борьбе»?что,остальные не в борьбе не вылетали а он в борьбе вылетел?
обычная пилотажная ошибка,перегазовал на поребрике-поскользнулся.Массу за Малайзию 2008 как только не склоняли.Хаккинен ревел навзрыд.вы бы не рассказывали сказки про «предпочтительней» а раз уж хочется ответить на критику-хоть расизм обвиняйте хоть критикуйте вылеты и ошибки других хоть на личности переходите
Я ответил на оба вопроса. Это вы не потрудились найти в моих словах ответ. Надеюсь, ответ vaderа вас больше удовлетворит :)
Речь не о конкретном пилоте, а о ситуации в целом. Можно меньше рисковать и набирать более стабильные очки, можно рисковать больше, пилотировать ближе к пределу, но и вероятность ошибок повышается.
Если говорить конкретном эпизоде, да это ошибка. Но согласитесь, если бы Льюис после 2-й остановки смирился с позицией и не пытался догнать Баттона. То и Баттону не было бы сильного стимула поднажать, как и Барику. Можно было бы сразу выключать телевизор. А так, гораздо больше напряжения, может техника не выдержать, может кто-то ошибется, может будет прямой обгон.
Я не говорю, что ошибка - это классно. Классно то, что Льюис не смирился с позицией, что все чаще становится нормой. Да, в результате он ошибся, а мог и не ошибиться.
условного Пике тоже можно похвалить за его развороты со стенами,как вы считаете?
есть некая целесообразность риска в каждом случае.например если пилоту надо обогнать чтобы выиграть чемпионат,то за вылет его корить будут меньше,ибо риск оправдан.особенно если под дождём на лысой резине.
Естественно доводы были не в пользу аварии а в пользу идеологии проведения гонки. По- моему это очевидно, для тех, кто хочет увидеть.
Не думаю , что он на людях распекал бы своих пилотов. Чего очень хотелось бы болеющим против МакЛарена.
Но тут так сладко, что перебор. На мой взгляд.
И мне интересно, какие слова в этом случае были бы уместны.
Вопрос задан журналистами и отмолчаться не получится.
Что должен ответить Уитмарш, чтобы было и ни грубо и ни слащаво?
Неужели Мика тоже негр? :))
Я иногда в шоке от того, как ты трактуешь СОВЕРШЕННО однозначные предложения.
***
Опередить Баттона Льюис мог только в случае ошибки первого, а не в случае своей ошибки:)
***
ГДЕ? Ответь мне, где?! Где же ты тут увидел, что я не верю в возможность ошибки Баттона? На основании чего ты преписал мне эту БРЕДЯТИНУ?!
ОМФГ!!!
«В данном конкретном случае не было НИКАКОЙ необходимости идти на грани и уж тем более за ней. Опередить Баттона Льюис мог только в случае ошибки первого, а не в случае своей ошибки:)
.....
Льюис разбил свой боллид ни за понюшку табака. Глупость.»
О чём она говорит? Если не было необходимости гнать, т.к. помогла бы только ошибка Баттона, значит, ты в неё (ошибку) не веришь? Правильно???? А если бы расчёт, что Баттон может совершить ошибку, то гнать нужно было. Так что за что купил, за то и продаю
Баттон шел в весьма посредственном темпе и Льюис был довольно близок к нему. Малейшей ошибки Дженсона хватило бы Льюису. Совершенно незачем было ехать на грани, т.к. +-0.005с отрыва уже ничего не решали.
Дженсон и вправду мало ошибается. Но я даже в богов не верю, а уж верить в безошибочность Баттона - извините:)
А теперь по сути. Если бы ЛХ НЕ ЕХАЛ на грани, он бы не приближался к Баттону, правильно? Более того, сам Баттон мог ехать медленнее и спокойнее. А теперь скажи, когда больше вероятность ошибки Баттона? Когда он едет спокойно или когда приходится напрягаться, держа в уме настигающего (пусть и потихоньку) ЛХ? Тем более отрыв в 1 сек - это (в случае малейшей ошибки) и не отрыв вовсе
Вероятность то больше. Но, намного ли ? Баттон гонщик со стажем или просто на чай зашёл ?
Как мне это видится. ЛХ очень напрягался (при том, что Баттон к этому времени давил меньше ЛХ, тоесть был не на пределе) и в итоге вероятность его (ЛХ) ошибки вследствие его (ЛХ) действий стала значительно больше, нежели вероятность ошибки Баттона. Реализацию этой вероятности на практике мы и увидели. О чем речь тогда?
И что? На Барика в этом году посмотрите. А стаж на 7 лет больше, чем у Баттона ;)
Правильно, но на последнем кругу рассчитывать можно было только на ошибку и так гнать уже не нужно было. и никакой «жаждой борьбы до последнего круга» это ни объяснить, ни оправдать нельзя.
«А теперь скажи, когда больше вероятность ошибки Баттона? Когда он едет спокойно или когда приходится напрягаться, держа в уме настигающего (пусть и потихоньку) ЛХ?»
Какой ответ ты ожидаешь услышать? ;)
Занятно, что все болельщики МакЛарена придерживаются точки зрения «героизма» Лью :) У остальных мнения разделились..
Мне вот интересно, лично ваши первые мысли, как показали разбитую машину ?? Неужели они были: какой же молодец, мальчик ? :))
Вот мои: ну что же он за ppc то такой, опять! Я согласен с tsu, глупо. На последнем круге сливать подиум, при том, что была для этого вся гонка - атакуй, не хочу. И Батона мог раньше обогнать.
Кстати, атаковал он кругов 7 (может и всю гонку на пределе, кто знает), при этом ошибся именно на последнем. Вот это и выглядит глупо. Если бы он в борьбе очной, наподобии Спа-08, что нибудь выкинул, это еще ладно. А тут..
пс. Мнение мар де мар о ЛХ всем тут известно, как бы «аккуратно» не пыталась писать.
1. Болелы Мака ругают Хэма за ошибку!!
2. Болелам Мака приятно, что Хэм боролся до конца, а не тупо доезжал.
Что касается атакуй всю гонку, то посмотрите покруговку. Атаковал всю гонку - где-то лучше, где-то хуже, но атаковал.
«при этом ошибся именно на последнем. Вот это и выглядит глупо. »
ИМХО глупо привязывать ошибку к номеру круга. И с другой стороны, как говорится, знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Думаю, многие из нас, увидев сход Мики на последнем круге в Барсе-01 подумали «Эх...а вот если бы он чуть поберёг машину, может и не было бы этого». Да и по поводу Кими в Нюрбурге-05 - типа лучше было бы ему заехать на пит-стоп.
По Барсе и Нюрбургу! Опять же еще раз говорю, меня там не было! И в прямом и переносном смысле :) Я могу лишь об этом случае говорить, так как смотрел гонку.
1-2. Я понимаю, что в абсолютном большинстве случаев, болелам маков приятно за Лью, что бы он не делал :) Всегда можно найти плюсы, грубо говоря, или списать всё на нервы, неопытность и тп. Это естесственно.
А по мне - не глупо. Нужно иногда думать, а не просто давить тапку, как говорится. Если и Кими в Маках так делал, я же его не оправдываю. И не могу судить, потому как попросту в то время не следил за гонками.
Почему не глупо ? Потому что всему своё время. Я же не говорю, что он должен был сбросить и доезжать. Да, он должен был давить газ и приближаться, создавая давление. Но делать это разумно, не на грани, безбашенно. В конце концов все эти гипотетические сходы и проблемы Баттона - это лишь гипотетически. В реалии же у него был в кармане подиум, который он променял на псевдогеройство. Не разумно, имхо. Я к тому, что можно было всё делать так, как вы говорите, но меру знать. Ведь делал же всю гонку, или большую её часть, ошибок не было. А в итоге - перебор.
Если Вы посмотрите на покруговку, то сильной разницы в кругах, предшедствующих ошибке, не увидите. Так что где она, эта грань разумности? Мы судим только по одной ситуации - он разбил машину. Т.е, грубо говоря, надави на газ он долей секунды позже, доехал бы до подиума и тогда Вы бы его гонку не назвали безбашенной? :)))
Т.е. вся характеристика всей работы в течение последних 20 минут разделяется долей секунды? Согласитесь, смешно.
Поэтому болелы и говорят - да, ошибся, неправ. Да, может и стОило, зная отрыв на последнем круге не атаковать (хотя хз, как отрыв видится из кокпита). Но бороться стоило. А Вы говорите о безбашенности и пр, хотя где он - факт безбашенности?
Ещё раз хочу подчеркнуть - это обычная ошибка пилотирования, когда едешь на пределе. Я Вам ещё один пример приведу (хоть Вы эту гонку, наверное, не видели). Шумахе в Венгрии-98. На кону стояло гораздо больше, чем у Хэма - надо было бороться за титул. В той гонке он бы мог спокойно приехать 3м, но, изменив тактику с лишним питом, ему пришлось атаковать на пределе, как в квале. Пару раз он вылетал в последнем повороте. Но смог вернуться на трассу. В итоге он победил. Но мог и сойти. И что? Никто ту гонку глупостью не называет, наоборот, превозносят (и правильно). так неужели, если бы Шумахер сошёл, кто-то сказал, что он шлупо поступил, рискнув?
Переводя на нашу ситуацию. ИМХО. О чём мы можем спорить - это о двух вариантах - доезжание Хэма на последнем отрезке или погоня за Баттоном. Вариант - «у предела-за пределом» - слишком тонкая материя. И слишком мало у нас об этом знаний.
Судя по всему, Вы согласились, что побороться с Баттоном стоило
Суть не в том, поступил он «хорошо» или «плохо». А в том, к чему это привело в конечном итоге. И если бы повторилась бы такая ситуация, хоть с кем, я бы сказал - в такой ситуации рисковать, надеясь на ошибку идущего впереди пилота, на исправном болиде и практически не уступающем в скорости - неразумно. Шёл бы он непосредственно за Баттоном, имея даже такое мизерное преимущество в скорости, как -0.3 с круга, надо было бы давить и пытаться обогнать. Тогда и разговоры о возможной ошибке были бы намного более оправданы.