Себастьян Феттель: «Нынешняя ситуация в «Ф-1» имеет мало общего с гонками»

Различные представители «Формулы-1» высказали мнение о том, что нынешняя ситуация в «Ф-1», когда пилотам приходится большую часть времени думать о том, чтобы беречь шины, негативно отражается на гонках.

«Баланс сил? Сейчас это звучит как шутка. Нынешняя ситуация имеет мало общего с гонками, когда все, что ты делаешь – это пытаешься бережно использовать шины.

Если ты теряешь пять секунд на круге только из-за шин, то талант гонщика или то, насколько хорош болид, не слишком сильно влияют на ситуацию.

Раньше можно было атаковать, но теперь, когда дело доходит до сражений, ты не знаешь, чего ожидать. В гонке в Китае я дважды даже не пытался защищаться, потому что это было бы все равно, что выстрелить себе в ногу», – сказал трехкратный чемпион Себастьян Феттель.

С немцем согласен руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш.

«Это довольно мучительно – пытаться постоянно от старта до финиша беречь шины», – сказал Уитмарш.

Такого же мнения придерживается чемпион 1997 года Жак Вильнев.

«Я видел борьбу в нескольких поворотах, а затем все начали беречь шины. Это не настоящие гонки», – цитирует Вильнева Motorsport.

Материалы по теме


67 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Поначалу меня скорее забавляло нытье Ред Булла по поводу шин, особенно плач Марко о том, что их болид якобы страдает больше других из-за того, что у них де больше всего прижимной силы. Как будто прижимная сила это все, что необходимо болиду, а двигатели, работу подвески и прочие нюансы можно отменить. В идеале Ред Буллу бы подошло в начале года просто измерить прижимную силу и на основании этого объявить чемпиона. Но после гонки в Китае я посмотрел на ситуацию другими глазами. ФИА руками Пирелли реально довела ситуацию до абсурда. На трассе вообще не осталось ни борьбы, ни обгонов. Объезды машинами с новой резиной и с использованием ДРС на прямой смешно считать за таковые. Очень характерный эпизод был в конце гонки, когда Райкконен с Хэмилтоном обгоняли то ли кого-то из круговых, то ли Баттона (уже не вспомню). Хэм, поменявший шины на 3 круга позже подбирался к Кими и разница была уже в пределах секунды, но оба обгоняли более медленный болид. Кими совершил обгон на прямой, Хэм не успел и, чтобы не отстать о Райкконена был вынужден совершить обгон по внешней траектории в повороте, за счет более свежей резины. Одного этого маневра хватило на то, чтобы убить покрышки и с этого момента отрыв Кими от Хэма увеличивался в каждой связке поворотов. В командах умеют делать выводы из таких вещей и уже через гонку-другую Герчикову не останется, что анализировать. Никаких красивых обгонов, защитных маневров, скрещиваний траекторий и тп. Болиды будут ездить как по рельсам и изредка на прямых вылазить для объезда убивших резину страдальцев. Я понимаю, что с более выносливой резиной Ред Булл скорее всего опять порвет нас в этом сезоне, но хотелось бы все же увидеть настоящие гонки. Для меня лично, даже несмотря на блестящую победу Алонсо, последний Гран-При был одним из самых унылых, которые я видел за последние годы. Увы, но похоже нас ждет как минимум целый сезон таких "гонок".
+23
-3
+20
Расплакался... Отобрали самовоз. Посамовозил 3 года и хватит. Теперь будь добр ездить как все.
+16
-5
+11
Себастьян Феттель: «Три моих титула на самовозе имеют мало общего с гонками»
+14
-3
+11
Хватит ныть, самовозный чемпион
+14
-3
+11
Ответ DOBERman
Я извиняюсь что вмешиваюсь, но Вас не должно это задевать. Достаточно вспомнить сезон 2012, когда Ферры не могли прогреть резину, да и в целом обращение с резиной их болидов оставляло желать лучшего, эти ораторы в один голос твердили, да в общем ВСЕ твердили что резина-УГ,...НО... стоило Феррарм создать более менее болид с эконом режимом по расходу покрышек и победа бровастого тут же отправило в лето всю ненависть к итальянским резинкам)))
Соглашусь, только Шуми высказался против Пирелли его зашикали и затроллили...
+8
0
+8
7 - ми кратный давно говорил об этом. хорошею тачку, резину и сейчас 90% пелетона-б строил
+10
-2
+8
Гонки на выживание тоже гонки.
+7
0
+7
Согласен с Феттелем, по радио одни только разговоры в каком темпе ехать, чтобы не убить резхину и с кем можно бороться, а кого сразу пропустить. Реальный темп Феттель смог показать только на последних пяти кругах, когда экономить резину особенно не надо было. Вспоминаются гонки прошлого, когда тот же Шуми мог проехать одну гонку с одним питом и следующую с четырьмя, практически в квалификационном режиме. Гонщикам надо дать атаковать. Оппонентам, твердящим про умность нынешних гонок отмечу - бездумно жать тапку в формуле нельзя в любом случае, вылет или крэш а-ля Мальдональдо гарантирован. Проехать много кругов на грани на мой взгляд сложнее чем ехать неспеша, экономя резину и полагаясь на компьютерное моделирование стратегии по ходу гонки.
+7
-1
+6
Вот вроде бы и гонки в последние сезоны становятся все интереснее, а болельщики все равно брюзжат - слишком велика роль аэродинамики, обгоны с ДРС стали слишком искуственными, резина негодная... Многие, конечно, делают это вслед за своими кумирами, по которым нововведения ФИА ударяют сильнее прочих, но много и таких, как Вы, которые считают нынешнюю ситуацию "унылой" по умолчанию. Хочу спросить - а что, во времена абсолютного самовоза под попой Шумахера или в эру "паровозиков Трулли" формула-1 была веселей?
Отвечу так, вопреки тому, что пишет тут большинство, мне, как болельщику Феррари, резина этого года должна бы нравится гораздо больше прошлогодней. Опять же, в прошлом посте я писал, что сам же и потешался над нытиками из Ред Булла, главным образом над доктором "неизвестночего" Марко. Но в Китае я увидел то, чего при всей непредсказуемости прошлогодней резины не было - возможности полностью убить ее всего одним обгоном или защитным маневром. Поэтому я и беспокоюсь, что найти подход к резине (как в прошлом году) получится, но несколько нежелательным способом, а именно отказом от борьбы. И да, я с бОльшим удовольствием смотрел на "паровозик", нежели слушал вопрос к команде в радио: "а можно мне бороться?" и ответ: "нет, ты афигел!!! экономь резину". Да, Ф1 стала веселей, но в категории "веселости" НАСКАР даст ей 100 очков вперед, а я почему то терпеть не могу эту серию. Надеюсь, что я ошибаюсь, но как я уже писал раньше, если так пойдет и дальше, то мы забудем о том, что такое "борьба на пределе" или "красивый обгон" в Ф1. Все хорошо в меру, в прошлом году комбинация правил и свойств резины была великолепной. Зачем было искать от добра добра?
+6
0
+6
Слов нет, как надоели те, кто воет на каждом углу про Феттеля на "самовозе". Который год уже. Бедный парень, наверное никому столько ненависти не доставалось за хороший болид. Я реально не помню, чтобы тех же Мэнселла, Проста, Вильнева, Хаккинена, Алонсо и Хэмильтона поливали таким количеством грязи.
+7
-1
+6
Ответ one_more
Все по делу Себ сказал, почти никто в Китае даже не пытался защищать позицию, это не круто.
Одно только "НО", потому что это сказал Феттель, но статью видимо дочитать никто не удосужился, т.к. там еще и парочка других спецов высказалось. Толи дело когда тот же Вильнев высказывается что Феттель поступил плохо в Малайзии, то тогда он спец, и каждый отписался что он имеет право такое говорить, чемпион все дела, а по поводу пирелли... да так, не стои обращать внимания...
+6
-1
+5
Итальянские шины под итальянские машины=)))
+9
-4
+5
Ну вот нет самовозки - тут же ныть начал.
+8
-4
+4
Феттель: Плак, плак, где моя самовозка?
+6
-2
+4
Ответ Li
"Хочу спросить - а что, во времена абсолютного самовоза под попой Шумахера или в эру "паровозиков Трулли" формула-1 была веселей?" .... А абсолютные самовозы Маков, Вил, не застали? Дык ,то же было очень даже увлекательное зрелище.:) Даже не представляю, как Айртон чувствовал бы себя в нынешней Эфодине. Наверное устроил бы настоящую информационную войну или разнёс бы в пух и прах ФИА, Берни и Ко....Это были Гонки, прежде всего, со своим нервом, драйвом и кайфом. И тот кто полюбил ту Формулу будет с брезгливостью относиться к нынешней формуле плейстейшн, эконом-тошнилову, объездам нажатием кнопочки и "потешным боям" в тим-радио... ;)
Я извиняюсь что вмешиваюсь, но Вас не должно это задевать. Достаточно вспомнить сезон 2012, когда Ферры не могли прогреть резину, да и в целом обращение с резиной их болидов оставляло желать лучшего, эти ораторы в один голос твердили, да в общем ВСЕ твердили что резина-УГ,...НО... стоило Феррарм создать более менее болид с эконом режимом по расходу покрышек и победа бровастого тут же отправило в лето всю ненависть к итальянским резинкам)))
+5
-1
+4
Пирелли - не Марк, который "не заслуживал победы", к пирелли нужно относиться с уважением, Себастьян :-)
+6
-2
+4
Все по делу Себ сказал, почти никто в Китае даже не пытался защищать позицию, это не круто.
+4
-1
+3
Не согласен с Феттелем и прочими критиками Пиреллек. Талант гонщика не только в том, чтобы тупо давить тапку. Нужно уметь приспосабливаться к меняющейся по ходу гонки ситуации.
Нужно уметь приспосабливаться к меняющейся по ходу гонки ситуации.
=============================================
Можно ещё периодически выливать на трассу котлы с кипящим маслом или кидаться в пилотов с трибун лошадиным навозом. Посмотрим, кто лучше будет приспосабливаться.
+4
-1
+3
ФИА реально убивает Ф-1, как класс. Имхо, само собой, но это уже не гонки, когда ты всю дистанцию только и думаешь о том, как бы чего с шинами не вышло, как бы до смены дотянуть. Что за бред вообще: гонщик не может атаковать в полную силу. Печаль... :(
+3
0
+3
Ответ DOBERman
Одно только "НО", потому что это сказал Феттель, но статью видимо дочитать никто не удосужился, т.к. там еще и парочка других спецов высказалось. Толи дело когда тот же Вильнев высказывается что Феттель поступил плохо в Малайзии, то тогда он спец, и каждый отписался что он имеет право такое говорить, чемпион все дела, а по поводу пирелли... да так, не стои обращать внимания...
Мнение Феттеля? А есть ли оно у него. Если конкретно, из пацаненка определенные люди вылепили чемпиона. Они его ведут по карьере и все что он говорит, это работа его пиар отдела. Отсюда его неуверенные бормотания и извинения после слива напарника, видимо его штаб не ожидал, что напарник устроит файт. Пришлось отдуваться Феттелю, к чему он был конечно же не готов. После такого слива пиарщики решили, что негоже чемпиону быть тряпкой и раз болельщики все равно его ненавидят, пусть будет альфосамцом-чемпионом и он сказал, что поступил правильно и вообще напарник лох.
+4
-1
+3
Когда в прошлом году тоже самое сказал Шумахер - его забукали. А теперь все те же самые ноют.
+2
0
+2
+100500 к Сэбу..
жаль не хватило круга, чтобы деклассировать старину Льюиса и засставить дико паниковать Кими)))
+8
-6
+2
Вот вроде бы и гонки в последние сезоны становятся все интереснее, а болельщики все равно брюзжат - слишком велика роль аэродинамики, обгоны с ДРС стали слишком искуственными, резина негодная... Многие, конечно, делают это вслед за своими кумирами, по которым нововведения ФИА ударяют сильнее прочих, но много и таких, как Вы, которые считают нынешнюю ситуацию "унылой" по умолчанию. Хочу спросить - а что, во времена абсолютного самовоза под попой Шумахера или в эру "паровозиков Трулли" формула-1 была веселей?
"Хочу спросить - а что, во времена абсолютного самовоза под попой Шумахера или в эру "паровозиков Трулли" формула-1 была веселей?"
....
А абсолютные самовозы Маков, Вил, не застали? Дык ,то же было очень даже увлекательное зрелище.:) Даже не представляю, как Айртон чувствовал бы себя в нынешней Эфодине. Наверное устроил бы настоящую информационную войну или разнёс бы в пух и прах ФИА, Берни и Ко....Это были Гонки, прежде всего, со своим нервом, драйвом и кайфом. И тот кто полюбил ту Формулу будет с брезгливостью относиться к нынешней формуле плейстейшн, эконом-тошнилову, объездам нажатием кнопочки и "потешным боям" в тим-радио... ;)
+3
-1
+2
Ответ ILUHA88
У Проста и у Мэнселла был Вилльямс с активной подвеской, который под конец гонки привозил ближайшим преследователям круг. Потом этот девайс запретили. У остальных перечисленных мной тоже были болиды, позволяющие побеждать многократно. Конструктором всех этих машин был Ньюи. Меня поражает с какой легкостью люди забывают, что Ф1 - технический вид. И титул - это дело техники. Если тебе дали хорошую технику и ты выиграл титул - ты молодец. Себ - молодец.
Надо быть полным дерьмом, чтобы поступать так как "палец". Последний подиум в Китае собрал настоящих парней. Хлюпиков там не было.
+3
-1
+2
Ответ ILUHA88
Под всеми чемпионатами я подразумеваю младшие серии до Ф1. Да, у Мэнселла Уильямс был в конце карьеры, но Феттель не виноват, что ему дали Ред Булл сразу. Если вы верите в конспирологические теории о заговоре против Уэббера, то я не знаю о чем нам с вами разговаривать.
Во-первых, если быть занудой, то Формула-3 Себу не покорилась. Во-вторых, слишком много происшествий случается с Уэббером, чтобы списать на случайность. Такое чувство, что он скрытый тест-пилот РБ.
+2
0
+2
Ответ ILUHA88
Добавлю. Отличие случая с Феттелем только в том, что он получил хорошую технику сразу. Кстати как Хэмильтон и Вильнев. Просто в маках любят эксперименты и Льюис лишился хорошего болида в 2009. А Вильнев лишился хорошего болида, потомучто Ньюи тогда ушел в Маки, а сам Жак в Бар. И напомню - абы кто чемпионат в Ф1 не выигрывает, а конкретно Феттель выигрывал все чемпионаты, в которых участвовал.
Есть только небольшая но существенная разница между Вильневым - Феттелем и Хэмильтоном. Вильнев и Феттель получили не просто хорошую, а самовозную технику. А Хэмильтон получил просто хорошую(Феррари были лучшей "техникой").
+3
-1
+2
Ответ DOBERman
Одно только "НО", потому что это сказал Феттель, но статью видимо дочитать никто не удосужился, т.к. там еще и парочка других спецов высказалось. Толи дело когда тот же Вильнев высказывается что Феттель поступил плохо в Малайзии, то тогда он спец, и каждый отписался что он имеет право такое говорить, чемпион все дела, а по поводу пирелли... да так, не стои обращать внимания...
Что с хомяков возьмешь, у них одна в жизни радость - обгадить кого-нибудь в интернетах.
Себ еще не один чамп выиграет, я думаю, так что попаболь у фобов будет только усиливаться))
+4
-2
+2
Ответ ILUHA88
Добавлю. Отличие случая с Феттелем только в том, что он получил хорошую технику сразу. Кстати как Хэмильтон и Вильнев. Просто в маках любят эксперименты и Льюис лишился хорошего болида в 2009. А Вильнев лишился хорошего болида, потомучто Ньюи тогда ушел в Маки, а сам Жак в Бар. И напомню - абы кто чемпионат в Ф1 не выигрывает, а конкретно Феттель выигрывал все чемпионаты, в которых участвовал.
С каких это пор Феттель выиграл все чемпионаты, в которых участвовал? А самое интересное посмотрим на новые Пирелки и как РБ на них поедет. А то техника, техника.
+2
0
+2
Ответ segrey
ФИА реально убивает Ф-1, как класс. Имхо, само собой, но это уже не гонки, когда ты всю дистанцию только и думаешь о том, как бы чего с шинами не вышло, как бы до смены дотянуть. Что за бред вообще: гонщик не может атаковать в полную силу. Печаль... :(
Как это не может? Может. Только он волен теперь выбирать - атаковать на медиуме или на софте. Опций добавляется, вариантов добавляется. Шоу становится зрелищнее. Ведь гонки - для зрителей, а не для парней с раздутым эго.
+3
-1
+2
Ответ Jhon S
А у кого из них была машина, позволяющая выиграть 3 десятка ГП за 3-4 сезона?
У Проста и у Мэнселла был Вилльямс с активной подвеской, который под конец гонки привозил ближайшим преследователям круг. Потом этот девайс запретили. У остальных перечисленных мной тоже были болиды, позволяющие побеждать многократно. Конструктором всех этих машин был Ньюи.
Меня поражает с какой легкостью люди забывают, что Ф1 - технический вид. И титул - это дело техники. Если тебе дали хорошую технику и ты выиграл титул - ты молодец. Себ - молодец.
+3
-1
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий