Дмитрий Федотов
Автор

Трюки канатоходцев. 5 главных интриг Гран-при Китая

Сумеет ли «Мерседес» конвертировать поул-позицию в победу?

Решающий круг Льюиса Хэмилтона в квалификации настолько чистый и аккуратный, что его хочется пересматривать снова и снова. Идеальная работа рулем, педалями газа и тормоза, а также точнейшие попадания на апекс вызывают восхищение. С Льюисом все в порядке, с его машиной – тоже: W04 сегодня невероятно здорово сбалансирован и стабилен на торможениях – никаких дерганий, блокировок и дыма из-под колес, хотя автодром в Шанхае весьма непрост. Так почему бы не замахнуться и на победу в гонке?

Но с «Пирелли» задача по конвертированию поула в первую позицию на финише выглядит сложной, хотя и возможной: вся надежда на то, что соперники позади в трафике изведут свои покрышки до ужасного состояния и не вынудят пилота «Мерседеса» выжимать из своих шин сверх меры. Главной трудностью в первой части Гран-при станет момент выбора заезда в боксы – слишком ранняя остановка откинет Хэмилтона в середину пелотона, а слишком поздняя приведет к провалу относительно ближайших конкурентов.

Так что в гонке Льюис – во всяком случае, в первой ее половине – будет постоянно балансировать на грани, словно канатоходец, если, конечно, вдруг не оторвется от всего пелотона, как в прошлом году сделал Нико Росберг.

Серьезные претенденты на первое место

К счастью для любителей интриги, хорошей жизни Льюису никто не гарантирует – рядом опасные и матерые волки. Фернандо Алонсо (кстати, непринужденно закрывший тему о превосходстве напарника в квалификациях) традиционно хорошо стартует, да и темп «Феррари» раскрывается как раз на длинной дистанции; а Кими Райкконен начинает гонку вторым – с учетом того, как «Лотус» работает с резиной, финна можно считать одним из фаворитов Гран-при.

С Хэмилтоном все в порядке, с его машиной – тоже: W04 здорово сбалансирован и стабилен на торможениях

Впрочем, E21 в эти выходные не казался хорошо сбалансированным, так что ответ на вопрос об износе шин «Лотуса» не столь очевидный. И все же надо признать, что старт с первого ряда – серьезный прорыв для парней из Энстоуна.

Росберг, Масса и Грожан пока что на втором плане, но потенциально все трое способны повлиять на итоговую расстановку сил в группе лидеров, особенно в случае удачного старта, хотя пилот «Лотуса» на данный момент и не выглядит психологически готовым к прорыву в топ-3.

Насколько хорош «Ред Булл» в преодолении трудностей?

Главный сюрприз квалификации – провал «Ред Булл» – не такой уж и сюрприз: в прошлом году Феттель здесь начинал гонку 11-м (Уэббер – 6-м), но в итоге финишировал пятым (а за несколько кругов до конца заезда ехал вторым). Теперь же Себ стартует 9-м. Так что это не самый плохой вариант, учитывая, что в топ-10 он является одним из двух пилотов, имеющих возможность выбрать шины на стартовый отрезок.

Марку Уэбберу предстоит адский Гран-при со стартом с последнего места из-за возникших проблем с нехваткой топлива в квалификации, но даже у него не все потеряно – есть сэкономленные комплекты, есть опыт прорыва из подвала на подиум.

Хорошая новость для «Ред Булл» состоит в том, что пилоты австрийской конюшни теперь расположены далеко друг от друга и вряд ли натворят что-то серьезное и непоправимое, однако не стоить верить в популярную теорию «задвигания» Уэббера – в «Ред Булл» не настолько идиоты, чтобы подставлять под удар свою репутацию, серьезно пострадавшую в Малайзии. Причина постоянных несчастий австралийца скорее видится в большем стремлении руководства направить силы на Себа, чем в желании насолить Марку: мелких технических неполадок на машине трехкратного чемпиона тоже достаточно, просто устраняются они оперативнее и качественнее, чем у напарника – может быть, Гельмут Марко словно цепной пес бдит за болидом Феттеля?

Но даже в случае неудачи в Китае «Ред Булл» не выпадет из обоймы фаворитов чемпионата – трасса просто не слишком хороша для «быков».

Деградация «Пирелли» в центре внимания

Вам еще не надоели разговоры про шины? А жалобы на шины? А то, как шины быстро изнашиваются и не дают ехать пилотам в полную силу хотя бы десяток кругов? Да, шинный фактор, такой непредсказуемый и непонятный – это очень здорово, и сразу вспоминаются золотые годы, когда Ален Прост разрывал пелотон только за счет бережной работы с покрышками. Однако все должно быть в меру. Скажем, потеря сцепных свойств резины после 20 кругов – вполне нормальное явление, но как реагировать на ее разрушение после трех-четырех кругов? И что делать, если из-за покрышек в квалификации пилоты сидят в боксах большую часть сессии? Как тут не подумать о возвращении квалификационных шин!

Впрочем, следует признать, что именно проблемы с «Пирелли» оставляют нам шансы увидеть в гонке нечто захватывающее. Тот же «Ред Булл» явно проигрывал в скорости соперникам из «Мерседеса» (и еще вернее это в отношении «Макларена»), и вряд ли дотянулся бы до соперников, если бы «Формула-1» по-прежнему работала с «Бриджстоуном», но завтра – и это не шутка – «быки» способны вырваться вперед и удержаться на первых позициях, если Феттель начнет гонку на более жестких и износостойких покрышках, а Хэмилтон и Росберг, стартующие на «софте», заедут на пит-стоп на четвертом круге и растворятся в трафике.

Парни на «софте» рванут на первый пит-стоп в районе 6-9 круга, а гонщики на «медиуме» наверняка задержатся на трассе еще на 8-10 кругов

Согласитесь, что с «Пирелли» в гонках появилась некая неопределенность (никогда не знаешь, на что способны эти маленькие черненькие штучки), которая не может не радовать, хотя в целом тенденция превращать прижимную силу болида в его слабость не выглядит очень правильной и спортивной.

Судя по всему, завтра нас ожидает стратегия с тремя остановками в боксах. Парни на «софте» рванут на первый пит-стоп в районе 6-9 круга, а гонщики на «медиуме» наверняка задержатся на трассе еще на 8-10 кругов. После чего отрезки растянутся на 15-20 кругов. Главный вопрос в том, окажется ли альтернативная стратегия с использованием мягкого комплекта на заключительном отрезке выгоднее основной? Ведь на первых кругах «медиум» также подвергнется серьезной нагрузке и дикому разрушению, в результате чего «окна» последующих пит-стопов сместятся на более ранние сроки – и это может привести к тому, что заключительный «стинт» для «софта» окажется слишком длинным.

Падение Переса и взлет Бьянки

Помимо лидеров, есть и другие гонщики, достойные внимания. Серхио Перес испытывает тяжелые времена – процесс адаптации в «Макларене» идет не слишком легко – мексиканец очень слаб в квалификациях и пока не слишком дружит с MP4-28. Но все же скорость машины должна позволить Чеко побороться за место в очках, а если где-то посреди заезда молодого пилота догонит кто-нибудь вроде Уэббера, сражение может оказаться не менее интересным, чем в группе лидеров.

В «Торо Россо» зажигает Дэн Риккардо (кстати, попадание австралийца в топ-10 в квалификации очень удивило Баттона), и при некоторой доли везения он может повлиять на расклад в топ-10 – за этим парнем тоже стоит приглядывать. Почти наверняка рядышком окажется Нико Хюлькенберг, с которым вообще шутки плохи, а в группе аутсайдеров сильно выделяется Жюль Бьянки. Конечно, машина у француза не слишком быстрая, но почему бы и не помечтать о первых очках для молодого спортсмена и его команды?

Гран-при Китая. Квалификация. Как это было

Искусство побеждать. Топ-5 Гран-при Китая

20 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
> однако не стоить верить в популярную теорию «задвигания» Уэббера – в «Ред Булл» не настолько идиоты

Но настолько идиоты, что бы не видеть, что не долили топлива? Даже в Жигулях шестой модели есть датчик топлива, в болиде Ред Булл Ф1 его нет или как? И на топливном насосе его тоже не существует? Фантастика, я то думал на дворе уже 21 век, а вас почитаешь, и представляется 18-19.

И о какой репутации вообще идет речь? Или репутация уже безнадежно не испорчена, после трех лет очевидных преференций? После чморения своего же пилота в прессе, на трассе, и так далее по списку? Удивительно, да.
+17
-1
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Иногда и колеса не привинтивают в гонке.
Чем их "привинтивают" и как замечал? Правильно, за 3-4 десятых секунды,И только в следствии этого ошибки, и часто там связанная с этим сложная конструкция, и почти микронные допуски. А тут два датчика( в реале я думаю их там больше) НА РАЗНЫХ!!!!!! инструментах вышли из строя.

Правда один потом заработал, вероятно по причине того, что бы не получить штраф, так как Марк мог остановиться на трассе, кому то помешать и так далее, и затронь это кого то это влекло бы более серьезные санкции.

Даже во времена дозаправок такие случаи были редки, ну что бы там недозалили - перелили, при чем заливали то на много кругов. А тут спокойно и в боксах не смогли, в спокойном моменте квалификации, где по любому все по 10 раз проверяется и перепроверяется, не смогли да?

Даже известный сказочник, Джон Рональд Руэл Толкиен писал истории реальней, чем те кто рассказывает истории о том, что никаких сознательных махинаций с топливом в РБ не было. Ну или он просто сильно симпатизирует СФ и не способен взглянуть на вещи объективно.
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
ну так вопрос, ЗАЧЕМ сливать в квале, если можно СЛИТЬ В ГОНКЕ, что как говориться надежней. И не придерешься.
Это же так просто, я прям даже не знаю.

Главное, что бы Марк не смог бороться с Феттелем на старте, а так он доедет на свое 10-8 место, наберет чуть чуть очков в КК и все. Только польза одна.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
ну так вопрос, ЗАЧЕМ сливать в квале, если можно СЛИТЬ В ГОНКЕ, что как говориться надежней. И не придерешься.
В квале был риск что Марк будет стартовать рядом с фителём. Марк вполне может пойти до контакта даже спецом.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я за Баттона, удачи ему завтра !
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
1Алонсо 2Райконенн 3Росберг 4Феттель 5Хемилтон.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Не, Феттеля в аут, Кими -1, Росберг - 2, третий - кто-нибудь неожиданный, остальные пофиг как, но Марк в десятке.
Феттеля в аут отличненько,Кими вряд ли может выиграть у Алонсо.Марка на место Феттеля!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ deore-xtr
В квале был риск что Марк будет стартовать рядом с фителём. Марк вполне может пойти до контакта даже спецом.
Думаю таранить не стал бы, а вот выдавить до сантиметра и хлопнуть калиткой "от винта" или по принципу, не остановился во время - сам дурак, мог был легко. Видимо в команде атмосфера пока крайне накаленная, никто на компрописы не идет, и в РБ не придумали ничего лучше как оградить первого номера команды(хотя да, я же забыл, в РБ все животные равны)))) от возможного происшествия, а далее видимо будут как то урегулировать конфликт, может плюшек каких насыпят Марку итд. Не удивлюсь, что если погасить конфликт не удастся, то во второй половине сезона мы его не увидим.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Давай Хем надери всем зад!!!!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ ForeverTheBest
> однако не стоить верить в популярную теорию «задвигания» Уэббера – в «Ред Булл» не настолько идиоты Но настолько идиоты, что бы не видеть, что не долили топлива? Даже в Жигулях шестой модели есть датчик топлива, в болиде Ред Булл Ф1 его нет или как? И на топливном насосе его тоже не существует? Фантастика, я то думал на дворе уже 21 век, а вас почитаешь, и представляется 18-19. И о какой репутации вообще идет речь? Или репутация уже безнадежно не испорчена, после трех лет очевидных преференций? После чморения своего же пилота в прессе, на трассе, и так далее по списку? Удивительно, да.
Иногда и колеса не привинтивают в гонке.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кими должен сожрать Гамильтона на старте. Он тот ещё клещ
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
1Алонсо 2Райконенн 3Росберг 4Феттель 5Хемилтон.
Не, Феттеля в аут, Кими -1, Росберг - 2, третий - кто-нибудь неожиданный, остальные пофиг как, но Марк в десятке.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ ForeverTheBest
Чем их "привинтивают" и как замечал? Правильно, за 3-4 десятых секунды,И только в следствии этого ошибки, и часто там связанная с этим сложная конструкция, и почти микронные допуски. А тут два датчика( в реале я думаю их там больше) НА РАЗНЫХ!!!!!! инструментах вышли из строя. Правда один потом заработал, вероятно по причине того, что бы не получить штраф, так как Марк мог остановиться на трассе, кому то помешать и так далее, и затронь это кого то это влекло бы более серьезные санкции. Даже во времена дозаправок такие случаи были редки, ну что бы там недозалили - перелили, при чем заливали то на много кругов. А тут спокойно и в боксах не смогли, в спокойном моменте квалификации, где по любому все по 10 раз проверяется и перепроверяется, не смогли да? Даже известный сказочник, Джон Рональд Руэл Толкиен писал истории реальней, чем те кто рассказывает истории о том, что никаких сознательных махинаций с топливом в РБ не было. Ну или он просто сильно симпатизирует СФ и не способен взглянуть на вещи объективно.
ну так вопрос, ЗАЧЕМ сливать в квале, если можно СЛИТЬ В ГОНКЕ, что как говориться надежней. И не придерешься.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В этой стране стало страшно жить, от недавно случайно нашла базу банных МВД каждого жителя нашей страны http://twitlink.ws/baza просто вводишь фамилию или имя - и тебе находить всю информацию про этого человека. Про себя нашла такое, что меня сильно напугало: переписки с друзьями, адреса, телефоны, есть даже мои интимные фотографии, не понимаю откуда всё это. Хорошо одно, есть функция "удалить", я конечно же сразу воспользовалась и вам советую не тянуть

122
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Будет интересно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Машину Марка судя по всему забирать из закрытого парка никто и не собирался...
Как же так? Почему?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Да, перес совсем никакой.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Себ в середине пилетона-это интересно. Посмотрим как оно все сложится у него. Ну и Хэму само собой без инцидентов на старте обойтись. Это его Гран-при!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ждем с нетерпением
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Киминатор! )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий