ESPN: «Феррари» получает больше всех призовых в «Формуле-1» и может накладывать вето на любые изменения регламента
По информации Corriere dello Sport «Феррари» обладает в «Формуле-1» правом накладывать вето на любые изменения технического регламента, а также получает дополнительные призовые по итогам чемпионата, которые не зависят от выступления команды. Как сообщает издание, данные привилегии команда получила еще в 2005 году, когда президентом ФИА был Макс Мосли – который пошел на данный шаг, чтобы удержать «Феррари» от ухода из «Формулы-1».
Подобные слухи ходили в различных СМИ уже давно, однако только сейчас итальянским журналистом удалось найти подтверждение данной информации. При подготовке к выходе акций «Формулы-1» на сингапурскую фондовую биржу, компания CVC, которой принадлежат права на «Ф-1», выпустила проспект на 498 страницах. На 179 странице – в разделе, описывающем соглашения команд с владельцами коммерческих прав и ФИА, написано, что «в отношении «Феррари», и только «Феррари», команда имеет право расторгнут соглашение с «Формулой-1», если действующие гарантии по сохранению правил между командой и ФИА не позволяют «Феррари» наложить вето из любые изменения регламента, о которых уже было объявлено, или которые уже вступили в силу».
Что касается финансовых бонусов, то журналистом также удалось выяснить, что «Феррари» получает по итогам чемпионата больше призовых, чем любая другая команда. Основной призовой фонд распределяется между первыми десятью командами в зависимости от итоговых позиций. Сам фонд состоит из 47,5 процентов от общей прибыли «Формулы-1» – общая сумма вычисляется до вычета процентов, налогов и расходов на Амортизацию (далее EBITA). Согласно отчетам финансовой группы «Формулы-1», призовой фонд чемпионата составляет 557,1 млн долларов.
На 176-й странице проспекта имеется подтверждение того, что средства из двух фондов также могут быть распределены между командами – если это предусматривается индивидуальными соглашениями – при определенных условиях, однако далеко не все команды «Формулы-1» могут рассчитывать на получение подобного дополнительного бонуса. Речь идет о 7,5 процентах от призового фонда EBITA, а также о дополнительном фонде CCB, который исчисляется в сумме в 100 млн долларов. В проспекте говорится о том, что «Фонд CCB» должен быть распределен между командами, входящими в группу CCB – в эту группу входят три ведущие команды «Формулы-1», обладающие наибольшим количеством побед в последних четырех сезонах – вплоть до 2012 года.
Этими командами являются «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл». Согласно информации из проспекта, команда, занимающая первое место по данному показателю, получает 37 процентов от «Фонда CCB», вторая 33 процента, а третья 30 процентов. До конца прошлого года «Феррари» также получала дополнительные 2,5 процента от общей прибыли, однако, согласно информации со 176-й страницы проспекта, сейчас эта цифра выросла до 5 процентов от фонда EBITA, что составляет 62,2 млн долларов, сообщает ESPN F1.
Может иногда стоит посмотреть в зеркало, на себя стороны? И понять как же я часто несу столько бреда. Хотя уверен, такие как Вы никогда этого не сделают, они лучше как тот товарищ, дурака включат.
P.S. Прошу прощения, что вмешался в спор за защиту интересов Лотуса/Райкконена от узурпаторов из Феррари.
Но да, именно подвеска Лотуса, которая нарушала основной принцип Ф1(нельзя монополизировать технические решения) им не давала спать.
Горыныч, ты попробуй думать головой все таки.
про вето.. бумажная привилегия, как она работает на практике мы все видели в 2009 с двойным дифом..
Samsung тоже так думал. К тому же, это создает прецедент, и все начнут патентовать все, что попало, и в конце концов формула 1 вместо выяснения лучших пилотов и команд, превратиться в выяснения тех, у кого юристы круче.
Горыныч, ты голову явно не по назначению используешь, слишком увлекаешься Vodка. =))))
естественно ;) многие пользователи тут (и я в их числе) писали, что подвеска обречена на бан едва только в лотусе выговорили слово "патент". Запатентованные идеи в Ф1 банили, банят и будут банить, и правильно сделают, ибо это угрожает самим основам Ф1. Поскольку ФИА не нужны дела в гражданских судах они используют бан как простое и очень эффективное средство. Патент на подвеску Лотуса в 2012 был самым большим ляпом Булье со времен его прихода в Ф1, будем надеятся он сделал выводы. Причины введения запретов на патентованные решения Вам популярно объяснили другие пользователи, не буду повторятся. Я же объясню почему этого не могла сделать Феррари. Где, скажите на милость, во фразе "команда имеет право расторгнут соглашение с «Формулой-1», если действующие гарантии по сохранению правил между командой и ФИА не позволяют «Феррари» наложить вето из любые изменения регламента" Вы нашли право налагать вето на технические решения конкурентов? Тут написано черным по белому исключительно о праве Феррари спаковать чемоданы и послать Ф1 и ФИА куда подальше, если ей не позволят заблокировать неподходящие изменения регламента. Никаких прав по наложению "вето" на технические решения в рамках действующего регламента у Феррари нет. Поэтому советую Вам прекратить паранойю и дать всем трем головам отдохнуть ;)
Не всё там так очевидно.
Как говориться - внимание вопрос. Что же помешало наложить ему право вето на ВД?
Так что патенты в Ф1 лютый бред, и тот кто хотел его пропихнуть, совсем уж оборзевший в атаке тип, и они не допустимы в принципе.
Что совсем уж не наглеют - ну просто останутся одни в этом чемпионате и всё, и они это понимают.