Джеймс Аллен: «Грожану есть чему поучиться у Райкконена»
Бывший комментатор «Формулы-1» на телеканале ITV, английский журналист Джеймс Аллен рассказал о том, какую роль сыграла тактика команд в борьбе за победу в Гран-при Венгрии.
«Расстановка сил стала примерно ясна на первых десяти кругах дистанции. Хэмилтон доминировал в квалификации, но был недостаточно быстр в гонке, чтобы создать отрыв от стартовавшего вторым Грожана. Стало ясно, что пилотов ждет плотная борьба.
Кими Райкконен, который не был столь же быстр в квалификации и стартовавший с пятого места, на старте гонки пропустил вперед Фернандо Алонсо. Оказавшись позади «Феррари», на первом отрезке дистанции Кими потерял примерно четыре секунды. Это не стоило ему победы, но при этом означало, что финну не удастся опередить Феттеля после первой волны пит-стопов. Это позволило бы Кими оказаться на чистой трассе на втором отрезке, и тогда было бы интересно посмотреть, насколько финн смог бы приблизиться к Хэмилтону перед финальным отрезком дистанции.
Грожан, на контрасте, довольно комфортно чувствовал себя на втором месте. В «Лотусе» считали, что мягкая резина работает лучше и что они пойдут на тактику двух пит-стопов, распределив резину по отрезкам по схеме «софт» – «софт» – «медиум». Команда продолжала придерживаться выбранного плана.
Другие команды перед гонкой высказывали опасения на счет того, смогут ли они проехать 70 кругов, совершив по два пит-стопа. Эта гонка как будто была создана для «Лотуса», чей болид крайне бережно работает с резиной.
От «Лотуса» в игре участвовало два человека, однако Грожан упустил свой шанс на победу, слишком жестко работая с резиной в начале второго отрезка. Это означало, что к концу отрезка он будет недостаточно быстр, чтобы пересидеть на трассе Хэмилтона и выйти вперед после второго пит-стопа. На этой стадии гонки Феттель отправился в боксы на 38 круге и, учитывая отрыв всего в три секунды, а также состояние резины на тот момент, у «Лотуса» просто не осталось выбора, кроме как сразу же позвать в боксы Грожана, чтобы обезопасить себя от Феттеля.
Контраст между Грожаном и Райкконеном наиболее четко виден именно в исполнении стратегического плана на гонку: на первом отрезке Кими провел на трассе 20 кругов и в итоге легко опередил Алонсо на пит-стопе. Это позволило ему выйти на пятое место, а отставание от Феттеля составляло 4,5 секунды. Получив в свое распоряжение мягкую резину на втором отрезке, Райкконен продолжил ехать в том же темпе, не стремясь сократить отставание, и в результате не «убил» резину. В результате к концу отрезка темп Феттеля серьезно упал и на 38 круге немец отправился с боксы. Получив в свое распоряжение чистую трассу, Райкконен взвинтил темп: 41-й круг финн проехал за 1.25,7, 42-й – 1.25,9. Пока Феттель и Грожан прогревали свой «медиум», Кими отыгрывал у обоих по две секунды на круге и в результате после второго пит-стопа должен был вернуться на трассу впереди них.
Стратегия сработала идеально, и теперь вопрос для Райкконен заключался в том, сможет ли он аналогичным образом опередить Хэмилтона. Рывок, совершенный Кими, серьезно потрепал резину – 43-й круг финн проехал уже за 1.26,6. Тем временем Хэмилтон прогрел свой «медиум» и 44-й круг проехал за 1.26,3. В «Лотусе» поняли, что Льюис слишком быстр, и решили закрепить преимущество, полученное над Феттелем и Грожаном, и уже после этого посмотреть, что сможет сделать Райкконен с Хэмилтоном на последнем отрезке, учитывая то, что к концу гонки его резина прошла бы на пять кругов меньше. Кими попытался совершить обгон, не смог этого сделать и вынужден был довольствоваться вторым местом.
Если бы Грожан действовал так же, как и Райкконен и берег резину в течение шести или семи кругов на старте второго отрезка, а в конце ринулся бы в атаку на Хэмилтона, то он смог бы опередить его на пит-стопе и выиграть гонку. Полезный для него опыт. Уверен, что Ромен посмотрит на то, как действовал Кими и многому у него научится», – написал Аллен на своем официальном сайте.
особенно приятно было читать тебя в прямом эфире гонки, когда каждый твой прогноз - пальцем в небо :)
---
Он дальше трех кругов гонку не планирует. :-)
а теперь по делу
лотусы слили гонку, которую должны были выигрывать по погодным условиям в одну калитку
почему гонку слил кими - безобразная квалификация (как всегда) и проигрыш мест на старте
почему гонку слил грожан - безобразная работа инженера - сначала не затянул его первый отрезок на опции (чтобы дать возможность поатаковать ему на свободной трассе), а второй пит провел так, что выпустил грожана в траффик, да еще и запланировав ему отрезок в 29 кругов. именно этих ошибок с питстопами избежал кими, у него с 38 по 47 круг было окно на мягкой, где он мог атаковать и вернуться в борьбу
Это такая азербайджанская логика? ;)
ей богу, достал :)
--------------------------------------------------------------
О, ну это не скоро, пока же Рома не очень-то доволен действиями Кими :)
в его оправдание можно сказать, что он попал в трафик на питлейне, когда поехал переобуваться...но в целом Джеймс прав конечно :) учись, студент, Кими плохому не научит :)
по его версии, бог не Алонсо, а Грожан :))
///
до финиша доехал, для подиума этого достаточно
Пока просто не понятно, что с квалами у Кими хотя он никогда особо не был в них силен. Квалифицировался бы получше уже парочка побед была, а так ждем и надеемся)