Даниэль Риккардо: «Приходилось ходить по лезвию ножа»
Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо подвел итоги Гран-при Испании.
«Управлять машиной было непросто. Когда тебе удавалось собрать все воедино, то машина становилась быстрой, но вот допустить ошибку было очень просто. Приходилось ходить по лезвию ножа.
Если тебе повезло, ты мог проехать невероятный круг. Но в серии таким получался всего один круг из пяти. В то время как по ходу четырех остальных кругов ты постоянно скользил и пытался просто удержаться на трассе.
В начале гонки казалось, что нам удается держаться в одном темпе с лидерами. Кими, как кажется, был не особенно быстр, мы с Максом были быстрее. Но когда я возвращался на трассу из боксов, там было сразу три машины, которые боролись друг с другом. В результате я потерял время. А на рестарте после режима виртуальной машины безопасности меня развернуло. После этого я провел гонку в одиночестве. Трасса в Монако, на данный момент, должна подойти нам лучше всего, но посмотрим», – цитирует Риккардо Sky Sports.
А теперь, чтобы "уравнять" шансы, капризных див получили все, кроме Мерсов? Интересно девки пляшут...
Я вот сходу могу вспомнить разве что период, когда в сезоне брали в расчёт только 11 лучших результатов из 16, что позволяло Сенне обходить Проста, когда оба выступали на самовозках - так-то Алан, как настоящий "кусок говна" (в твоей терминологии), собирал везде по капельке, так что по общему количеству очков неплохо уходил вперёд...только это было бесполезно в то время.
Казалось бы, успех в Больших Призах - это всегда комбинация гоночного таланта, инженерного расчёта и порой хитрости. Рубиться на все деньги, "победа или смерть" - удел младших серий. Дальше и машинки становятся сложнее, и цена ошибки намного выше.
Прост, кстати, тоже был довольно безбашенным по молодости - в "бухгалтера" он превратился, упустив 2 верных чемпионства и проведя совместный сезон с прагматиком Лаудой.
Сенна сумел стать великим чемпионом, только оседлав самовоз, и только благодаря правилу учёта 11 результатов из 16, так что по сути он мог "давить тапок", рисковать и крэшить в каждой третьей гонке, и всё равно становиться чемпионом. На более поздних стадиях карьеры, к слову, он стал поаккуратнее. Сдаётся мне, если бы не его смерть, то мы бы успели увидеть и "профессора Аиртона".
но в конкретном эпизоде с Рено вопрос об этом не стоял. там Макс с любой точки зрения делал все правильно иначе отрыв Сайнса/Хюлька(допустим он проходит голландца с первой же попытки на первом же круге) мог бы стать угрожающим для гонки Ред Булла в последствие.
но да ты прав где-то... вот взять туже Бразилию-16.. Макс вполне мог ее закончить в стене.. или стать куском говна и приехать на 8-е или какое там место застряв за такими же днарями которые предпочитают не рисковать. тоже самое касается атак в шпильках и т.д. при малейшей возможности и обороне против болидов которые намного быстрее твоего... можно ждать прямую с дрс и делать "героический" обгон там или совсем не сопротивляться и железно дотошнить до финиша сохранив шины.
по мне так проблема совсем в другом... по сути эти гонки захватили тошнотики и подменили понятия... белое стало черным. самое печальное что скорее всего единственного кто хочет плыть против течения скорее всего сожрут и превратят в серую массу. 20 лет всего... но лучше бы он никогда не стал чемпионом и сражался за каждую позицию до последнего.. чем стал как все.
Помимо эпизодов с блестящей атакой и обороной было ничуть не меньше моментов, когда гонщик просто тошнил до финиша, чтобы собрать нужные очки, максимально избегая риска въехать в стену. Это сложно прочувствовать, если судить о гонках прошлых лет только по хайлайтам - попробуй посмотреть полные гонки сезончик-другой, держу пари, что отлично выспешься за время просмотра.
Если так рассуждать, то я тебе скажу, что до Сенны и Проста, на эпоху пораньше, пилоты за скорость вообще убивались, а сегодня уже ГАЛО даже стоит и лимитируют скорость. Что теперь? По той же логике предъявлять претензии, что сегодня этого не происходит? Зрелищно же.
Мы сегодня имеем намного динамичную F1 в целом, чем тогда. И резких маневров и борьбы с крашами у нас тоже хватает. Так, что ты своего рода подменил понятия сам, используя времена в F1. Реальность под другим углом так сказать.
Когда ты пишешь про то, что Боттаса пресса прикрывает при его плохой обороне, ты почему-то забываешь указать, сколько пресса и ФИА крыла самого Ферстаппена при его ужасных действиях на трассе. Это гонки друг мой, а ты пиняешь на каждый маневр и поворот.
посмотри лучшие хайлайты оборон или обгонов прошлых лет.. ну вот например Арну против Вильнева.. там вплоть до контакта.. выезды за пределы трассы и т.д. этот эпизод считается(или считался) классикой автоспорта.
в прошлом году Макс на последнем круге отыграл Райкконена отличным маневров выехав на сантиметр за линию... его местное быдло и не только просто распяла за этот маневр.. посмотри как тот же Шумахер вел защиту(10 смен траекторий и т.д.) или как обгонял Монтойя. Сенна тоже не был любителем просто так дарить позиции... и крашил тоже не очень редко из-за того что боролся до конца.
ты хочешь это сравнить с тем что сейчас эта кучка так называемых гонщиков ждет 2 зоны открытия крыла на круге и журналисты печатают что Боттас отменно вел в защиту против Рикардо(в моменте где фин просто обосрался и ему тупо не хватило ума довести эпизод из школьных учебников до конца)