Макс Мосли: «Либо команды принимают ограничение, либо они вообще не выступают в «Ф-1»

Президент ФИА Макс Мосли снова подтвердил, что сокращение расходов необходимо, чтобы не потерять существующие команды, но, тем не менее, что »Формула-1» проживет и без любой из них, и рассказал о том, как поднималась сумма ограничения.

Об автоконцернах: «Ерунда, конечно, мы не хотим избавляться от автоконцернов. Мы хотим защитить команды и будущее «Формулы-1», а не разрушить его. Автопроизводители не могут тратить такие деньги, и мы озабочены этим обстоятельством. Мы говорим о 400-500 млн евро. В долгосрочном периоде никто не сможет держать такой темп. Фиксируя стоимость шасси на уровне 44 млн евро, мы хотим помочь. Если мы будем игнорировать проблему, это будет равносильно самоубийству».

О сроке подачи заявок: «Команды должны принять решение до пятницы. Либо они принимают ограничение, либо они вообще не выступают в «Ф-1».

О «Феррари»: «Я не знаю, что решит «Феррари». Дверь между нами не закрыта. «Феррари» – ценная команда, но «Ф-1» может прожить и без нее, как и без любой другой конюшни».

О сумме ограничения: «Первоначально мы планировали сумму бюджета в 33 млн евро – наши эксперты твердо уверены, что это позволит команде функционировать. Крупные команды поставили эту сумму под сомнение, и мы нашли компромисс – 40 млн. Потом поступило предложение исключить моторы. В какой-то момент мы пришли к 44 млн. Мы обсудили детали с командами. Ведь все так просто. Мы помогаем автоконцернам существенно сократить расходы, и в то же время приглашаем частные команды. Зрители не заметят разницы. Единственное различие – исчезнут безумные траты на ненужные разработки», – рассказал Мосли для немецкого издания Welt.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    110 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ rast
    А это значит,что преклонникам ф1 будет ещё много о чём поговорить.Кстати,а чего там сейчас в чемпионате делается?
    В чемпионате, как это часто бывает, убита интрига :)
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    Ладно, друзья, спасибо за интересную беседу. Особое спасибо Vader-у за поддержку, приятно увидеть альтернативную точку зрения в общем хоре проклятий :)
    Взаимно, коллега :)
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    И еще, на мой взгляд, у команд должно быть право единогласно или большинством более 75% сменить этого арбитра. На данный момент главу ФИА выбирают его же собственные марионетки.
    Ну для этого и существует договор согласия. Раз в какой-то период времени команды наделяют ФИА полномочиями управлять серией, в которой они участвуют и в ее интересах. Если не нравится текущая версия, пусть договариваются между собой и передают полномочия кому-то еще. Менять руководителя ФИА будет слишком круто - все таки ФИА более глобальный орган и занимается многими вещами, а Ф1 одна из его серий, хоть и самая престижная.

    Вот уже сколько лет ходят разговоры о создании альтернативной серии - это и есть то право, о котором вы говорите. Но реально мало что сделано.
    0
    0
    0
    Ответ vader
    Каждая команда тянет одеяло в свою сторону. Обязательно нужен человек, который будет тянуть это одеяло в пользу серии в целом, и часто идти против интересов команд по-отдельности. И его вес должен быть равен весу всех команд вместе взятых. Это и есть арбитраж. Я не говорю сейчас о правильности конкретных решений, возможно они и не верны. Но это гораздо лучше, чем пойти на поводу у отдельных команд. Только единогласное решение команд должно иметь высший приоритет. Но если единогласия нет (а его нет), то решение должен принимать это арбитр.
    Ваш подход абсолютно логичный и здравый, но...
    Только тот арбитраж, который есть на данный момент слишком пристрастен. И руководствуется личными амбициями, а не интересами серии. К тому же, у руководителя ФИА есть полномочия на смену регламента, штрафные санкции. А у команд данного права нет. И конфликты решаются подковерным способом. Личность главного судьи должна быть безупречной. О Мосли этого не скажешь.
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    После известных с ним событий, компромиссов с его стороны я не видел. Все команды кроме 1й, просили отсрочить керс - шиш. Потом безо всяких обсуждений ввели медальную систему, с нарушением своих же правил. Резко увеличившееся кол-во скандалов с фиа за последние пару лет. И по одному только керсу видно как он «бережно» заботится о финансовой состоятельности команд. Добьется того, что развалит ф1 в итоге.
    ёкел мен.

    Что значит «просили»? У БМВ было право вето, она им воспользовалась. ФИА должна вилять хвостом в пользу большинства? Так пусть команды пропишут это в договоре согласия и проблемы не будет!

    Поехали дальше. КЕРС НЕОБЯЗАТЕЛЕН в 2009-м году. Кто заставлял команды тратить на него деньги? Браун обходится без него замечательно, равно как и РедБулл.

    КЕРС - отличный пример того, как команда, уже будучи втянута в гонку вооружений не может отступить. Все ныли, что он безумно дорог, но ТРАТИЛИ, потому что если прекратить в одиночку, то впереди окажется конкурент. И так по каждому узлу.
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    Если бы ФИА знималась каждой серией равномерно и с равным энтузиазмом, то это пошло бы на пользу всем. Не было бы времени постоянно что-то придумывать, а потом менять свои решения. Сейчас же такое впечатление, что у Мосли есть время и силы только на Формулу-1. Все остальное мимоходом. А по поводу аьтернативной серии, думаю, что ее не создадут в ближайшее время. Слишком много с этим самых разных проблем решить нужно.
    Такого не бывает.Чтобы было на пользу всем.
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    Я конечно не так хорошо разбираюсь в Ф1... Но какая связь между ЕКУ и двойным диффузором? А если бы двойной диффузор не запретили, то вообще бы проблем не было бы. По той же схеме вывод. Да и уже всё больше становится понятнее, что двойной диффузор - это не настолько важный фактор. Браун - да, силён. А Вильямс и Тойота уже как-то не впечатляют.
    Про связь ЕКУ и диффузора не совсем по адресу. Я про нее не писала.
    А, вот, то что сначала был запрет на разработку двойных диффузоров. А потом после побед «Брауна» и протестов команд, оказалось, что данные разработки легальны. Это как-то вызывает смонения в том, что ФИА в состояние быть справедливым и беспристрастным арбитром.
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    Я, по-моему, догадалась.
    Беда нынешней ф1 в том,что этих самых... «мастеров риторики» слишком много.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Ф1 - Дешовый Бренд?
    «А я не покупал!»(с)
    0
    0
    0
    Ответ vader
    Речь была не о конкуренции внутри страны, а о конкуренции между странами, на нее происходящее внутри страны не влияет. Стороны эти, к сожалению, не видят дальше своего носа. Случаи их продуктивного сотрудничества весьма не часты.
    Думаю, отсутствие конкуренции внутри страны тоже сказалось на общем результате.
    Говоря теритически, в целом, я считаю, что бюджеты не могут расти беспрерывно, что наступает момент, когда расходы должны быть снижены. Это понятно.
    Но, кто должен определить количество миллионов, которые должны быть потрачены? Кто будет считать расходы команд? Где так называемая оптимальная сумма? И почему в Формуле-1 должно быть равенство бюджетов и равенство технологий? Серий с равными бюджеты, одинаковыми машинами достаточно, та же Формула-Рено.
    Формула-1 отличалась от всех прочих именно этим неравенством. И случалось, что более бедная команда обыгрывала более обеспеченные. И это происходило не раз и не два.
    0
    0
    0
    Ответ vader
    Каждая команда тянет одеяло в свою сторону. Обязательно нужен человек, который будет тянуть это одеяло в пользу серии в целом, и часто идти против интересов команд по-отдельности. И его вес должен быть равен весу всех команд вместе взятых. Это и есть арбитраж. Я не говорю сейчас о правильности конкретных решений, возможно они и не верны. Но это гораздо лучше, чем пойти на поводу у отдельных команд. Только единогласное решение команд должно иметь высший приоритет. Но если единогласия нет (а его нет), то решение должен принимать это арбитр.
    И еще, на мой взгляд, у команд должно быть право единогласно или большинством более 75% сменить этого арбитра. На данный момент главу ФИА выбирают его же собственные марионетки.
    0
    0
    0
    Ответ rast
    Без ФИА у этой альтернативной серии не будет наклейки.А кому тогда она будет нужна,эта серия?
    Ну если у ФИА есть эксклюзивные права на наклейку, а команды эту наклейку хотят, то значит пусть соглашаются на условия ФИА. Не вижу противоречия.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    вон как раз про Балестра в прошлом году статья была http://www.sports.ru/automoto/f1/4421058.html
    Мало ли статей про него было? Ну,прочтите хоть эту.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Самое забавное то, что автопроизводители как я понял ХОТЯТ тратить по 500-600млн в год, а Мосли из отговаривает, типа ВЫ НЕ МОЖЕТЕ себе это позволить =)
    Сомневаюсь, что хотят, но ситуация вынуждает. Слышали про холодную войну, и во что она вылилась для одного из ее участников (как минимум, как одна из причин)?

    Тем, кто верит в волшебную руку бизнеса, которая не позволит тратить больше, чем разумно, советую протереть глаза. Здесь это не работает. Надо найти в себе силы к сотрудничеству по приостановлению этой гонки вооружений в Ф1.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Слышал, что и Балестр был диктатор еще похлеще...
    До Мосли ему далеко.
    0
    0
    0
    Ответ rast
    Кто видел,те так не пишут.Хотя... как Вам Мичиган-98? Или Вы только ирлу глядели? Тогда понятно.
    БЛИН. Я про Форму, а вы мне про Ерему! :)

    Я говорю, зачем из одной самодостаточной и легендарный серии, которая стала дорогим брэндом пытаться делать другое?

    Есть Coca Cola, а есть молоко «Варвара-Краса» производаства ОАО Глазов-молоко. И что, то что молоко вкусное и полезное, Coca Cola теперь должна выпускать молоко? :)
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    И еще, на мой взгляд, у команд должно быть право единогласно или большинством более 75% сменить этого арбитра. На данный момент главу ФИА выбирают его же собственные марионетки.
    Как это Вы себе представляете? Сменить «единогласно или большинством более 75%» того,у кого пистолет? Завтра всё это «большинство» поползёт к тому,у кого пистолет,на карачках с заявками в зубах.
    0
    0
    0
    Ответ Front
    Мда, Ф1 на ближайшие пару лет можно сказать досвиданья...
    увы, но очень даже может оказаться так
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    ёкел мен. Что значит «просили»? У БМВ было право вето, она им воспользовалась. ФИА должна вилять хвостом в пользу большинства? Так пусть команды пропишут это в договоре согласия и проблемы не будет! Поехали дальше. КЕРС НЕОБЯЗАТЕЛЕН в 2009-м году. Кто заставлял команды тратить на него деньги? Браун обходится без него замечательно, равно как и РедБулл. КЕРС - отличный пример того, как команда, уже будучи втянута в гонку вооружений не может отступить. Все ныли, что он безумно дорог, но ТРАТИЛИ, потому что если прекратить в одиночку, то впереди окажется конкурент. И так по каждому узлу.
    У Феррари тоже говорят было право вето, однако это не помешало фиа. Кто заставлял? Мосли и заставил тратить на него деньги, БМВ больше всего повелись на это, остальные не могли упустить. Керс - отличный пример того, как из Ф1 может уйти БМВ, которые все на него поставили и проиграли. И ты не помнишь кто вообще этот керс начал продвигать в Ф1, случаем не Мосли?)) Видите ли захотелось дать что-то полезное автопрому (за счет автогигантов надо заметить, ирония то какая), команды с самого начали в штыки его восприняли. Ну а про гонку вооружений, не будь этой самой гонки, то в последней гонке Брауны бы привезли 3му месту почти круг, а так Феррари, благодаря своим деньгам, хотя бы возвращают интригу о победители гонок, хотя для чемпионата уже поздно.
    0
    0
    0
    Ответ rast
    То есть раньше она была безупречной и все плясали под его дудку,а таперича она вдруг стала небезупречной?! «Люди делятся на две категории - тот,у кого есть пистолет и те,кто копают.Ты копаешь!»(с)У Мосли пистолет есть.
    Должна быть безупречной - это одно.
    А была безупречной - это совсем другое.
    Должна - это описание того, что хотелось бы видеть в идеале.
    А, вот, если бы была, то и этой ситуации не возникло, как и многих других.
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    Ваш подход абсолютно логичный и здравый, но... Только тот арбитраж, который есть на данный момент слишком пристрастен. И руководствуется личными амбициями, а не интересами серии. К тому же, у руководителя ФИА есть полномочия на смену регламента, штрафные санкции. А у команд данного права нет. И конфликты решаются подковерным способом. Личность главного судьи должна быть безупречной. О Мосли этого не скажешь.
    То есть раньше она была безупречной и все плясали под его дудку,а таперича она вдруг стала небезупречной?! «Люди делятся на две категории - тот,у кого есть пистолет и те,кто копают.Ты копаешь!»(с)У Мосли пистолет есть.
    0
    0
    0
    вон как раз про Балестра в прошлом году статья была http://www.sports.ru/automoto/f1/4421058.html
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Слышал, что и Балестр был диктатор еще похлеще...
    Враньё! По сравнению с Освальдовичем,он был Дедом Морозом.
    0
    0
    0
    А вообще, если таки придут к соглашению, в виде легализации клинских шасси и еще чего нить там...То надо сделать все равно какое то ограничение. По количеству этих клиентов. Типа не более 3 команд с одинаковым шасси, не более 3 команд с одинаковыми моторами

    Да и вообще, это уже Индикар какойто. Последнее останется ввести овалы :(((
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    видел.
    Кто видел,те так не пишут.Хотя... как Вам Мичиган-98? Или Вы только ирлу глядели? Тогда понятно.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    БЛИН. Я про Форму, а вы мне про Ерему! :) Я говорю, зачем из одной самодостаточной и легендарный серии, которая стала дорогим брэндом пытаться делать другое? Есть Coca Cola, а есть молоко «Варвара-Краса» производаства ОАО Глазов-молоко. И что, то что молоко вкусное и полезное, Coca Cola теперь должна выпускать молоко? :)
    Вы про овалы? Не помешали бы они ей! А что такое «дорогой брэнд»? Типа «Кока-Колы»?
    0
    0
    0
    Ответ rast
    Как это Вы себе представляете? Сменить «единогласно или большинством более 75%» того,у кого пистолет? Завтра всё это «большинство» поползёт к тому,у кого пистолет,на карачках с заявками в зубах.
    Именно в этом, на мой взгляд, и проблема Формулы-1. Неограниченная власть одного человека, который находится у этой власти слишком долго. И слишком привык, чтобы любые его решения беспрекословно выполнялись.
    Понятно, что дело не только в одном Мосли. Но и в системе в целом.
    0
    0
    0
    Ответ rast
    Вы видели Настоящие гонки по овалам? Хотя эфодине на овалах делать нечего - только побьются.
    видел.
    0
    0
    0
    Хоть я и не болельщик Феррари, но без этой команды Ф1 потеряет для меня всякий интерес.
    Какова цена победы, добытой в «противостоянии» с Форс Индиями, торо россами и полудохлыми Вильямсами?
    0
    0
    0
    Самое забавное то, что автопроизводители как я понял ХОТЯТ тратить по 500-600млн в год, а Мосли из отговаривает, типа ВЫ НЕ МОЖЕТЕ себе это позволить =)
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий