Макс Мосли: «Либо команды принимают ограничение, либо они вообще не выступают в «Ф-1»
Президент ФИА Макс Мосли снова подтвердил, что сокращение расходов необходимо, чтобы не потерять существующие команды, но, тем не менее, что »Формула-1» проживет и без любой из них, и рассказал о том, как поднималась сумма ограничения.
Об автоконцернах: «Ерунда, конечно, мы не хотим избавляться от автоконцернов. Мы хотим защитить команды и будущее «Формулы-1», а не разрушить его. Автопроизводители не могут тратить такие деньги, и мы озабочены этим обстоятельством. Мы говорим о 400-500 млн евро. В долгосрочном периоде никто не сможет держать такой темп. Фиксируя стоимость шасси на уровне 44 млн евро, мы хотим помочь. Если мы будем игнорировать проблему, это будет равносильно самоубийству».
О сроке подачи заявок: «Команды должны принять решение до пятницы. Либо они принимают ограничение, либо они вообще не выступают в «Ф-1».
О «Феррари»: «Я не знаю, что решит «Феррари». Дверь между нами не закрыта. «Феррари» ценная команда, но «Ф-1» может прожить и без нее, как и без любой другой конюшни».
О сумме ограничения: «Первоначально мы планировали сумму бюджета в 33 млн евро наши эксперты твердо уверены, что это позволит команде функционировать. Крупные команды поставили эту сумму под сомнение, и мы нашли компромисс 40 млн. Потом поступило предложение исключить моторы. В какой-то момент мы пришли к 44 млн. Мы обсудили детали с командами. Ведь все так просто. Мы помогаем автоконцернам существенно сократить расходы, и в то же время приглашаем частные команды. Зрители не заметят разницы. Единственное различие исчезнут безумные траты на ненужные разработки», рассказал Мосли для немецкого издания Welt.
Вот уже сколько лет ходят разговоры о создании альтернативной серии - это и есть то право, о котором вы говорите. Но реально мало что сделано.
Только тот арбитраж, который есть на данный момент слишком пристрастен. И руководствуется личными амбициями, а не интересами серии. К тому же, у руководителя ФИА есть полномочия на смену регламента, штрафные санкции. А у команд данного права нет. И конфликты решаются подковерным способом. Личность главного судьи должна быть безупречной. О Мосли этого не скажешь.
Что значит «просили»? У БМВ было право вето, она им воспользовалась. ФИА должна вилять хвостом в пользу большинства? Так пусть команды пропишут это в договоре согласия и проблемы не будет!
Поехали дальше. КЕРС НЕОБЯЗАТЕЛЕН в 2009-м году. Кто заставлял команды тратить на него деньги? Браун обходится без него замечательно, равно как и РедБулл.
КЕРС - отличный пример того, как команда, уже будучи втянута в гонку вооружений не может отступить. Все ныли, что он безумно дорог, но ТРАТИЛИ, потому что если прекратить в одиночку, то впереди окажется конкурент. И так по каждому узлу.
А, вот, то что сначала был запрет на разработку двойных диффузоров. А потом после побед «Брауна» и протестов команд, оказалось, что данные разработки легальны. Это как-то вызывает смонения в том, что ФИА в состояние быть справедливым и беспристрастным арбитром.
Говоря теритически, в целом, я считаю, что бюджеты не могут расти беспрерывно, что наступает момент, когда расходы должны быть снижены. Это понятно.
Но, кто должен определить количество миллионов, которые должны быть потрачены? Кто будет считать расходы команд? Где так называемая оптимальная сумма? И почему в Формуле-1 должно быть равенство бюджетов и равенство технологий? Серий с равными бюджеты, одинаковыми машинами достаточно, та же Формула-Рено.
Формула-1 отличалась от всех прочих именно этим неравенством. И случалось, что более бедная команда обыгрывала более обеспеченные. И это происходило не раз и не два.
Тем, кто верит в волшебную руку бизнеса, которая не позволит тратить больше, чем разумно, советую протереть глаза. Здесь это не работает. Надо найти в себе силы к сотрудничеству по приостановлению этой гонки вооружений в Ф1.
Я говорю, зачем из одной самодостаточной и легендарный серии, которая стала дорогим брэндом пытаться делать другое?
Есть Coca Cola, а есть молоко «Варвара-Краса» производаства ОАО Глазов-молоко. И что, то что молоко вкусное и полезное, Coca Cola теперь должна выпускать молоко? :)
А была безупречной - это совсем другое.
Должна - это описание того, что хотелось бы видеть в идеале.
А, вот, если бы была, то и этой ситуации не возникло, как и многих других.
Да и вообще, это уже Индикар какойто. Последнее останется ввести овалы :(((
Понятно, что дело не только в одном Мосли. Но и в системе в целом.
Какова цена победы, добытой в «противостоянии» с Форс Индиями, торо россами и полудохлыми Вильямсами?