MotoGP. Гран-при Сан-Марино. Квалификация. Лоренсо завоевал поул, Росси – второй, Виньялес – третий
MotoGP
Гран-при Сан-Марино
Мизано
10 сентября 2016 года
Квалификация
1. Хорхе Лоренсо («Ямаха») – 1.31,868
2. Валентино Росси («Ямаха») +0,348
3. Маверик Виньялес («Сузуки») +0,513
4. Марк Маркес («Хонда») +0,5757
5. Микеле Пирро («Дукати») +0,599
6. Андреа Довициозо («Дукати») +0,809
7. Кэл Кратчлоу («LCR») +0,875
8. Дани Педроса («Хонда») +0,991
9. Алеш Эспаргаро («Сузуки») +1,050
10. Пол Эспаргаро («Тек 3») +1,134
11. Эктор Барбера («Авинтия») +1,433
12. Альваро Баутиста («Априлия») +2,061
Сколько можно говорить, на оф. сайте MotoGP на главной всегда висит расписание уик-энда, время всех заездов по текущему времени трассы и твоему личному.
«Причина [нехватки скорости] в том, что я испытываю проблемы с задней резиной, – сообщил Дани. – В прошлом году, когда мы ещё только начинали тестировать Michelin, я всегда был быстр и располагался в верхних строчках протокола.
Они предлагают всё более и более жёсткие шины. Жёстче становится не только сам состав, но и конструкция шин».
Как преимущество может обернуться недостатком
Педроса, чей вес составляет всего 51 килограмм, добавил: «Очевидно, в пелотоне есть и куда более тяжёлые гонщики.
Резина стала очень жёсткой. В субботу днём я опробовал резину Hard, на которой фавориты выглядят весьма уверенно. Но мне не удалось проехать круг быстрее 2.08.
Я не мог прогреть резину до нужной температуры, нагрузив её как следует. Так что мне пришлось использовать более мягкий состав. На котором, впрочем, я также не избежал проблем и допустил разворот.
Разумеется, я вынужден пилотировать с тем же давлением в шинах, что и остальные, потому как менять его нельзя. В общем, я использую такую же резину, что и парни весом свыше 80 килограммов.
Всякий раз, как они меняют резину, я теряю несколько позиций в протоколе».
Впрочем, Педроса признал, что ему и самому необходимо прибавить, а не только жаловаться на резину.
«Мне необходимо лучше пилотировать, – сказал гонщик. – Я не собираюсь сваливать всё на шины. Но мы работаем над этим. В субботу я стал восьмым – в воскресенье постараюсь прибавить».
При всём богатстве выбора другой альтернативы нет
Таким образом, у Педросы просто не остаётся иного выбора на гонку, кроме как поставить сзади Soft, несмотря на то, что этот состав максимально подвержен износу в сравнении с остальными.
«Я даже думать не хочу о деградации, – заявил Дани. – У меня просто нет выбора. Будь что будет. Нам придётся проехать всю гонку на Soft.
Не могу сказать, в каком состоянии окажется резина к концу гонки. Мне просто следует прибавить в скорости. И тогда на заключительных кругах состояние резины станет второстепенной проблемой».
В ответ на предположение, что Michelin готовит шины под одного конкретного производителя, Педроса сказал следующее: «Могу лишь сказать, что они не готовят шины под меня».