Росберг получил штраф за нарушение ограничения на радиопереговоры и потерял второе место на Гран-при Великобритании
Пилот «Мерседеса» Нико Росберг получил от стюардов Гран-при Великобритании десятисекундный штраф за нарушение ограничения на радиопереговоры с командой.
Штрафное время было прибавлено к результату гонщика, таким образом, в итоговом протоколе он переместился на третью строчку. Второе место занял Макс Ферстаппен из «Ред Булл».
В конце гонки Росберг пожаловался команде на проблему с коробкой передач. Инженер посоветовал пилоту не использовать седьмую передачу, чтобы избежать дальнейших трудностей.
Гоночная дирекция Гран-при Великобритании признала данный диалог нарушением ограничения на радиопереговоры, введенным в начале сезона-2016. В соответствии с этим ограничением, команда не имеет права сообщать гонщику информацию о работе болида и давать подобные советы.
Стюарды подробно изучили ситуацию и установили, что «Мерседес» нарушил пункт технического регламента, который предписывает гонщику управлять болидом самостоятельно, без посторонней помощи.
Стоит отметить, что данное наказание стало первым по ходу этого сезона, вынесенным за подобное нарушение.
Удивляюсь сколь мало + собирает простая мысль о том, что штраф был неизбежен и справедлив. Зато, как обычно, все за Понятия и Прощение.
Можно поспорить о необходимости таких ограничений в принципе. Но пока он есть - вариант Росберга, очевидно, за чертой.
о время пресс-конференции в преддверии Гран При Австрии присутствующие в зале гонщики заявили, что нисколько не сочувствуют Льюису Хэмилтону, который никак не мог понять, в какой режим ему нужно переключить автомобиль из-за ограничения радиопереговоров.
«Я думаю, что с этим правилом всё в порядке, – сказал Кими Райкконен, несмотря на то, что у финна тоже возникли проблемы в Баку из-за этого ограничения. – Да, в определенных ситуациях помощь может понадобиться, однако правила есть правила и они для всех одинаковые.
Это не было большой проблемой для меня [в Баку]. Я знал, в чем дело, однако хотел услышать что-то вроде подтверждения. Но это ни на что не влияло».
Гонщик RBR Даниэль Риккардо на вопрос о том, сочувствует ли он трехкратному чемпиону мира, заявил: «Не особо. Дело не в Льюисе, а в том, что мы все в одинаковом положении... В день гонки ты думаешь только о себе и никому не сочувствуешь.
Кими уже сказал об этом. Таковы правила. Мы можем поступать как угодно, но если во время гонки возник какой-то сбой, то команде можно сказать нам, как исправить, к примеру, проблему, связанную с электроникой.
Что касается режимов двигателя и тому подобных вещей: это довольно непросто, однако мы знаем или должны знать, где всё находится. Так что нам пришлось привыкнуть к правилам, и сейчас всё в порядке».
Россиянин Даниил Квят согласился с бывшим напарником: «У меня пока не возникало никаких проблем из-за этого. Нужно быть готовым к различным сценариям, попытаться предусмотреть эти вещи и посмотреть, что может произойти. Безусловно, невозможно предугадать всё наперед, однако пока у меня не возникало с этим проблем».
Не было также проблем и у Фелипе Насра: «Вы пытаетесь узнать как можно больше о своих возможностях в гонке. Что-то входит в вашу компетенцию, что-то зависит только от связи с командой. Да, им нельзя многое говорить, но я не сталкивался с проблемами из-за этого».
Гонщику Haas Эстебану Гутьерресу вообще нравятся эти ограничения: «Мне по душе эта идея, потому что она может сподвигнуть инженеров убрать несколько кнопок. Нам нужны просто две педали и руль».
Сливают?
Но теория о намеренной подставе командой Нико, озвученная юзером выше, тоже очень интересна )
просто сейчас в Ф1 появился чувак который изменит историю... и Рикк попал под его каток.
Это близко к ситуации Австралия 2009. Только там пошли еще дальше в "расследовании", и наказали за попытку скрыть, что было в радиопереговорах и на пустом месте нагородили грандиозный скандал.
Кстати, здесь уже где-то мелькало, что Росбергу после финиша инженер рассказывал, что надо говорить стюардам. Хорошо, что это не расследовали :-)