В «Хонде» не планируют менять конфигурацию силовой установки в следующем сезоне
Руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи рассказал о том, что в следующем году японская компания не планирует менять конфигурацию нынешней силовой установки, а постарается повысить эффективность работы ее компонентов.
«Изучая нынешнюю и будущую силовую установку, мы уже разработали план, как улучшить наш двигатель, при этом не меняя текущую конфигурацию силовой установки. Окончательный вариант может появиться к зиме, но мы уже над ним работаем.
Это основа, с которой мы работаем, потому что так было с самого начала, и мы делали это вместе с «Маклареном». Мы считаем, что у нас есть возможность улучшить эту силовую установку, и поэтому мы не будем менять ее конфигурацию.
Что касается оставшихся «жетонов» на доработку двигателя, то мы планируем использовать их в этом сезоне. У нас нет конкретного плана, когда именно это случится, но мы это сделаем», – цитирует Араи F1i.
Чтобы сделать силовую установку как можно более компактной, в «Хонде» сделали турбину и генератор MGU-H единым блоком и расположили их вместе рядом с компрессором, который поставляет воздух в турбину, внутри клиновидного ряда цилиндров. Аналогичной философии придерживаются и в задающем технические стандарты «Мерседесе».
Разница в том, что в «Мерседесе» сделали компрессор очень большим и расположили его перед двигателем, что вкупе с расположенной позади двигателя турбиной привело к созданию необычно длинного вала, откуда и собирает энергию генератор MGU-H.
У концепции «Мерседеса» есть множество преимуществ. Конфигурация силовой установки «Хонды», в свою очередь, даже более компактна – чтобы уместить компрессор внутри рядов цилиндров. Она получилась намного меньше, чем у «Мерседеса», и в результате конструкции не хватает эффективности. Максимальные обороты двигателя также ограничены.
Из-за особенностей расположения компонентов в «Хонде» не могут увеличить объем силовой установки, не меняя ее конструкции – а чтобы сделать это, японцам потребуется больше «жетонов» на доработку двигателя, чем имеется в распоряжении команды в нынешнем сезоне.
«В нашем случае блок MGU-H не может целиком перезаряжать батареи и поддерживать работу MGU-K, - подтвердил Булье. - У нас есть ограничение на 4 мегаджоуля на круг и мы выжигаем им до нуля, но проблема в том, что этого не хватает на целый круг - в результате остаток дистанции мы заканчиваем без системы рекуперации.
С двигателем внутреннего сгорания дело обстоит куда более оптимистично, и с его надежностью проблем, в принципе, нет. Так что наше главное слабое место - это недостаток электрической составляющей энергии, разгоняющей автомобиль».