Джонатан Нобл: «Отставка Маттиаччи потрясла «Формулу-1»
Главный редактор британского издания Autosport Джонатан Нобл поделился мнением о причинах, по которым президент «Феррари» Серджио Маркионне решил заменить Марко Маттиаччи на Маурицио Арривабене на посту руководителя Скудерии.
«В «Феррари» открыто признавали, что на массивную реструктуризацию команды требуется много времени, поэтому отставка Марко Маттиаччи спустя всего восемь месяцев после назначения потрясла «Формулу-1».
За кулисами казалось, что Маттиаччи производит правильные изменения. Он смело раскусил блеф Алонсо и согласился расстаться с ним, если испанец не продемонстрирует необходимую преданность «Феррари». Именно Маттиаччи организовал сделку по переходу Себастьяна Феттеля, которая шокировала «Ред Булл».
Он также избавился от технического персонала, в котором не был уверен, нанял новых людей на ключевые позиции и предоставил необходимую поддержку тем, кого считал важным для команды – например, Джеймсу Эллисону.
Маттиаччи также продемонстрировал политическую смелость, запустив процесс попытки разморозки спецификаций двигателей, помимо этого уделяя внимание таким важным вопросам, как проведение тестов и работа с болельщиками. Однако в итоге для президента «Феррари» Серджио Маркионне этого оказалось недостаточно.
Маркионне известен тем, что сам принимает решения, поэтому можно точно сказать, что замена Маттиаччи на Арривабене является его инициативой. В пресс-релизе Маркионне отметил, что причиной изменения в руководстве команды стали не плохие результаты или сомнения в отношении процесса реструктуризации «Феррари». Вместо этого упор был сделан на то, что Скудерией должен руководить человек, который был бы способен вернуть команде центральную роль в «Формуле-1».
Считается, что Маттиаччи был не так близок с Берни Экклстоуном, как предыдущие руководители «Феррари». Существуют даже предположения того, что своими действиями Маттиаччи подталкивал Берни Экклстоуна в неправильном направлении. О том, как сильно команда рискует попасть в изоляцию, если один из ее руководителей находится в не лучших отношениях с Экклстоуном, можете спросить у бывшего исполнительного директора «Уильямса» Адама Парра.
В лице Арривабене Скудерия получает человека, который не только знает, как работает Экклстоун, но и того, кто был одним из ближайших союзников Берни в последние десять лет, поскольку занимал высокий пост в компании Philip Morris, которая давно является одним из важнейших спонсоров «Формулы-1». Арривабене долгие годы является членом Комиссии «Формулы-1», поэтому прекрасно знает, как работает этот спорт. Точно так же, как Маттиаччи хотел получить пилота, который бы ставил на первое место исключительно интересы «Феррари», Маркионне решил, что Арривабене является наилучшим кандидатом, чтобы заниматься тем же самым из зала заседаний совета директоров».
Чего конкретно добился Маттиаччи, из того, что требовалось команде? НИЧЕГО.
Почему вы полагаете, что это как-то поднимет весомость вашего мнения?
Одного не пойму зачем придумывать? Ал обо всём рассказал в интервью, нет тебе надо дёгтя подлить, а то как то не очень замазался Ал.
А вообще, интересно было бы почитать письма Онегина Татьяне, которые, по словам "Татьяны", до сих пор у него в компьютере. :)
Человека двинули на самый верх. Человек себя показал. У него началось головокружение. Он облажался по всем позициям. Куда его теперь? Опускать вниз? Так не делается, он мотивацию потеряет. Как человек с амбициями будет работать, если знает, что на повышение не пойдет?
Если Ноблу нравится хаотические реформы ради реформ, так его проблемы. Маттиаччи же не Чубайс, чтобы прощать ему все "достижения" в благодарность за однажды оказанную услугу.
ну какие результаты можно требовать от человека, который пришел, когда сезон уже начался и в силу регламента какого-то прогресса добиться на протяжении сезона сложно..
или перед ним поставили задачу продавить разморозку регламента? тогда, да, похоже, что не справился...
Наоборот, Ма-Ма и Берни в последнее время были фактически союзники по вопросу доработки движков плюс именно Ма-Ма приглашал Феттеля. Лично у меня 2 варианта осталось:
Либо Ма-Ма еще изначально задумывали слить, бросая под танк ну или из-за того, что он человек Луки, либо вторая версия. Эй, Александра, ты где? Давай уже показывай копии переписки Федьки и Ма-Ма про желтых рыб и червяков :)
- Эй, ведробог, ну че, в следующем году будешь божить? А то жёлтая рыба спрашивает.
- Ну, буду, а с кем?
- Ну как обычно, с финским алкашом
- А как там с тачкой дела?
- Ну как обычно, болид ведро
- Блин, надоело уже божить на ведре, сколько можно?
- Ну лет через 5 будет самовоз
- Та ну вас нафиг, хочу повышение зарплаты 35-40 лямов. Иначе к Рону свалю.
- Ты че, совсем офигел, земляной червяк будет недоволен. Или оставайся или возьму немецкого самовозника.
- Ах ты сукин сын
- Сам ты нытик!
Так, что всё же политика имеет место - слили человека Доменикале.
Если честно, смешно. Ладно, когда подобный бред пишут итальянцы типа Лео Дурини, но главреду серьезного издания как-то не уровень тискать такую аналитику про преданность, центральную роль, укрепление связей и проч. Особенно в условиях, когда реальных предпосылок для подобных выводов не видно.
А уж посыл, как хорош на своем посту будет Арривабене... ну да ладно, будем считать что в Феррари теперь новый мессия, близкий к телу самого старца, который уж точно вернет "Феррари" на лидирующие позиции.
Конечно, если вошедший во вкус Райкконен не уволит его раньше :)