5 мин.

Дают ли Быкову вредные советы

Алексей Шевченко и Александр Лютиков в новом выпуске «Вредных советов» ужасаются возросшему количеству матчей, радуются выдержке главного тренера сборной России и думают, что канадцы опять всех заманивают.

Шевченко: Саша, ну сегодня что-то не то.

Лютиков: Но, может, пошутим?

Шевченко: Да текст слабым получится.

Лютиков: Я согласен. Мало будет желчи, сарказма. Ты будешь рассказывать про погоду, а я скажу, что команды, где главной звездой был Ягр, ничего хорошего не выигрывали.

Шевченко: Да как ты смеешь называть Ягра плохим хоккеистом? А чемпионат мира-2005 не он разве выиграл?

Лютиков: Извините, но я к чемпионатам мира как-то... Ну не очень. Я не про 2005-й, а про этот.

Шевченко: Поздравляю вас. Уже чемпионат мира называете плохим соревнованием.

Лютиков: Так а зачем они? Я в следующий раз в суд подам, когда их вздумают проводить в год Олимпиады. Мы тут в комментах к прошлому тексту это уже наметили, когда обсуждали смешанные единоборства. Арловский, кстати, проиграл.

Шевченко: Это печально.

Лютиков: А он, между прочим, похож на Алексея Калюжного.

Шевченко: Я как мог оттягивал слова про ставки, но ведь было бы глупо писать здесь про ММА, хотя тебя это не останавливает.

Лютиков: И никогда не остановит.

Шевченко: Итак, сегодня шесть матчей. Я хотел бы посмотреть в глаза тому умнику из ИИХФ, который составлял календарь. Он знает, что нам придется хоть пару слов сказать про матч? Он понимает, что гонорар зависит не от знаков? Он думает чем-нибудь, кроме как о доходах за кофе в пресс-центре? Кстати, вот парадокс. В баре пресс-центра кофе 2 евро, а в пресс-центре поставили автомат с бесплатным кофе. Это характеризует ИИХФ.

Лютиков: Леша, объясни, а зачем вы с Юрием Голышаком набираете бесплатный кофе в двухлитровый термос?

Шевченко: Ну, понимаешь...

Лютиков: Понимаю – смекалка. Но зачем вы потом продаете этот кофе в очередях?

Шевченко: Это клоны продают. И все-таки про игры. Мы играем с Данией, и в такой священный день, конечно, сборной России никак нельзя проигрывать. Какой день? Да у нас любой день священный. Мы за свою историю столько врагов угробили, что я понимаю Быкова, который с ленточкой круглые сутки ходит.

Лютиков: Ну вот опять – пропитанный ненавистью к тренерскому штабу абзац. Вы что, забыли, как 15 лет чемпионат мира не выигрывали? Хотите опять 15 лет без побед? Вообще я удивляюсь, как Быков еще держится и не отвечает на твои нападки. Хотя – собака лает, караван идет. Но будь я на месте Быкова, я ответил бы в духе монолога Петюни Соловьева из «Места встречи изменить нельзя». «Давно заметил я: как только выигрыш выпал мне – все вы стали по-другому ко мне относиться, все стали по-другому смотреть. Как будто я украл... Украл этот выигрыш!»

Шевченко: Мне стыдно, конечно, но что я могу сделать.

Лютиков: Сделайся державным корреспондентом. Пиши о трудностях, которые сборной приходится преодолевать на пути к золоту. Вот, допустим, есть советники, которые видят легкие матчи там, где их очевидно не будет. Я бы на твоем месте провел журналистское расследование – чем занимаются советники сборной. И не им ли уместнее вести наш блог. Надеюсь, Вячеславу Аркадьевичу дают читать наши «Вредные советы». Мы ведь здесь предупреждаем, что ему могут давать вредные советы.

Шевченко: Данию победим не крупно. Ставки, вероятно, маленькие. Ставьте на Данию, что вы нас слушаете? Но потом не говорите, что вас не предупреждали.

Лютиков: В первых текстах я объявил себя советником по датскому хоккею. Что могу сказать – сборной России необходимо сыграть строго, ни в коем случае не расслабляться и не забывать, что игра продолжается с момента первого вбрасывания до финальной сирены. Если сборная меня не услышит, сыграет ставка «первый гол – Дания» (3.1).

Шевченко: Франция – США. Американцы, кажется, разозлись на весь мир. Крупная победа американцев.

Лютиков: Согласен. А что, американцам на помощь из НХЛ никто не ожидается? Это ведь утешительный турнир. Что, никто из вылетевших из розыгрыша КС не хочет утешиться?

Шевченко: Видимо, нет. Тут ведь жуть как скучно. В этой группе вообще один нормальный матч остался. Называется Франция – Казахстан.

Лютиков: Да, настоящий праздник хоккея.

Шевченко: Италия – Казахстан. Да что ж такое-то? Ну, ставьте на Казахстан. Там играет Константин Шафранов. Он вежливо отвечает на вопрос, чем занимался последние три года: «Жил, просто жил, спокойно жил». А тут, понимаешь, итальянцы.

Лютиков: Вот живешь себе, живешь. Живешь, живешь. Тут приезжаешь на чемпионат мира. Проигрываешь в группе. Потом идешь в турнир, где тебя должны утешить. Получаешь там сходу 0:10. И тут тебе дают итальянцев на коньках. Чего с ними делать? Рвать.

Шевченко: Латвия – Норвегия. Норвежцы на этом турнире нервничают и чуть что лезут драться. Но пройдет ли это с командой, где тренер держал в страхе всех бандитов в ресторане. Поставьте на большое количество штрафных минут и на латышей.

Лютиков: Норвежцы молодцы. Бьют всех. Так по крайней мере пишут. Я хоккей не смотрю сейчас – и чрезвычайно рад этому. Слежу за сборной по репортажам Шевченко и Голышака. Мне кажется, у меня объективная картина событий.

Шевченко: Абсолютно. Чего там дальше? Германия – Белоруссия. Боже, чем приходится заниматься. Честно говоря, я не буду смотреть этот матч. Просто потому, что уже надоели потуги белорусов. Какая-то странная команда. Все тренируется и тренируется. А играть не хочет. Немцы победят.

Лютиков: Немцы победят, а Фарид Бектемиров с чемпионата.ру задумается – как же писать про этот матч? Кстати, к моему сожалению, о вчерашней игре Россия – Германия писал не он. И там появился пусть и неплохой, но лишенный ярких и неожиданных исторических параллелей текст.

Шевченко: Швеция – Канада. Важный матч с той точки зрения, что, возможно, в этой паре играет соперник сборной России по первому раунду плей-офф. Или по второму. Поставьте на шведов, кстати, с учетом овертайма (2.95). Канадцы всех запутывают своей слабостью. А потом опять – 7:3.

Лютиков: Так бывает. Я бы тоже на шведов поставил. И даже в основное (4). А чехи не играют сегодня?

Шевченко: Нет, а что?

Лютиков: Все понятно. Да нет, я просто думаю – чего это Ягр молчит. Теперь ясно – высыпается.

Шевченко: О погоде говорить не буду. Скажу лишь, что иногда без особого восторга вспоминаю: командировка скоро заканчивается. Жаль. Только тут нашел место с бесплатным вай-фаем.

Лютиков: Один хоккеист подольского клуба, помню, ездил с ноутбуком в «Ашан» – в интернете посидеть. Свой электронный адрес он начинал диктовать так: «Собака-мэйл-ру». И не понимал, почему мы смеемся.