5 мин.

Бойфренды. Виктория Азаренко

У Вики Азаренко очень интересная любовная карма. В любых отношениях каждый и ученик, и учитель одновременно, но в ее случае карма ученицы проступает очень отчетливо.

Сначала это был Сергей Бубка. Вика начала встречаться с Сергеем в начале 2010-го. Когда Динара Сафина была в рейтинге 2-й, Светлана Кузнецова 3-й, Елена Дементьева 5-й, а Вера Звонарева 9-й. Как это было, кажется, давно!) А на самом деле прошло всего три года.

Вика к тому времени уже выиграла свой финал Майами у Серены Уильямс и вошла в десятку, так что называть ее молодой и перспективной даже о ту пору было уже не совсем корректно – титул Майами и место в Топ-10 для многих стоили бы всей карьеры. На определенном уровне, но она все же уже состоялась. А Сергей в тот момент был примерно там же, где и сейчас – между второй и третьей сотней. В 23 года быть там – это уже говорит о многом. То есть, в теннисном смысле он изначально был ей не ровня (ровня: Багдатис – Шпрем, Мельцер – Бенешова), и не думаю, что эта связь переросла бы в полноценные отношения из приключения на одну ночь, если бы не тот факт, что Бубка это сын великого Бубки. Такой себе брачный компромисс условных денег (работает на контрасте – по сравнению с ним, если не учитывать возможности папы, у нее было очень много денег) и безусловно известной фамилии. Фамилия – тот фактор, который нивелировал социальную бездну в отношениях и сделал их в принципе возможными.

В Киеве он познакомил ее с отцом, и великий папа рассказывал Виктории, как он добивался успеха, делился с ней своим опытом. Рассматривая эту связь сквозь кармическую призму, я даже склонна считать, что у Виктории были отношения скорее с отцом, нежели с сыном. --- Только я вас убедительно прошу понимать меня правильно. Если вы чувствуете, что в вас нарастает внутренний протест и вам кажется, что я подозреваю Викторию в каких-то СОЗНАТЕЛЬНЫХ постыдных манипуляциях – перестаньте читать этот текст. Виктория чиста как ангел и не заслуживает, чтоб вы своими личностными искажениями дырявили ее эфирное тело. --- Именно его победный опыт ей был нужен как материал для собственного развития, а сын просто выступил как кармический посредник, связной. Поэтому ничего удивительного в том, что Виктория с Сергеем расстались почти сразу после того, как Вика осуществила свой космический взлет, я не вижу. Наоборот, это очень даже закономерно. Она отработала папин материал и в этих отношениях ей больше нечего было делать. Тем более, что у нее еще до официального разрыва с Бубкой появился новый материал для личностного роста. Это Стефан-Редфу.

Если предположить, что Бубка-старший через своего сына учил Викторию быть профессионально успешной, то Стефан, вероятно, пришел в ее жизнь, чтобы научить быть успешной с коммерческой точки зрения – это, как вы понимаете, далеко не одно и то же.

В лице Стефана Вика столкнулась с большой величины поп-культурным феноменом. С человеком мега-успешным, который в своей успешности превосходит ее, одну из главных звезд своего дела в своем времени, с потрохами. И не только ее, как отдельную представительницу тенниса, а теннис вообще. У Марии Шараповой – 9,4 миллиона подписчиков в Фейсбуке, у Надаля – 11,4, у Федерера – 12,4, а у Редфу – почти 24 миллиона, то есть не сильно меньше, чем у трех главных теннисных икон современности вместе взятых. И дело не только в том, что в противостоянии тенниса и шоу-бизнеса силы изначально неравны. У Редфу даже больше подписчиков, чем у Бритни Спирс! Хочется верить, что он со временем не посягнет на Эминема. Это святое!

В чем причина такой популярности? Я не музыкальный критик, да и вообще человек не сильно в музыке, так что мне сложно судить, но мне кажется, все дело в том, что сейчас в мировой музыке, а может и вообще в мировой культуре, главный тренд это самоирония. В этом, мне кажется, секрет гениальности Gangnam Style. Корейские чуваки и LMFAO в гипертрофированном виде несут, как мне кажется, именно такой месседж – если вы не делаете то, чему прописка вечность, будьте добры не делать это с таким серьезным лицом.

И может быть, самоирония это как раз то, чего Вике в отличие от той же Шараповой, например (кстати, Слоун Стивенс тоже, по-моему, очень вписывается в этот культурный тренд), сильно не хватает. Она слишком серьезно к себе относится. Не в смысле к своим достижениям, а вообще к себе – к своим мыслям, чувствам, поступкам, к своей жизни вообще. Вы хоть раз слышали в исполнении Виктории удачную шутку? Я лично нет. Неудачных я тоже, надо сказать, не слышала, но удачных же тоже нет. Ну то есть, я могу понять, когда она шутит и иногда даже нахожу это смешным, но она еще ни разу не заставила мой рот улыбаться. Да дело даже не в наличии или отсутствии юмора, а вообще – мне как-то за Вику тревожно все время, я за нее переживаю, нет ощущения, что она идет по жизни легко и что у нее все будет хорошо в любом случае. Может, Редфу послан ей небесами как раз для этого – чтоб take it easy. Нельзя относиться к жизни слишком серьезно, сводить ее к пространственно-временному континууму, предназначенному для постановки и достижения целей, выполнения взятых на себя обязательств, реализации потребностей, прочая-прочая и целесообразного чередования всего этого с фазами релаксации. В такой матрице нет места воздуху, творчеству, легкости, красоте. Так нельзя. В конце концов, Вика, что такое жизнь? Это лучшая шутка бога.

Фото: Fotobank/Getty Images/ /Danny Moloshok, /Lucas Dawson. Заглавное фото: facebook.com/VictoriaAzarenka.

Бойфренды. Мария Шарапова

Бойфренды. Серена Уильямс