2 мин.

«Зенит» - 1-й, ЦСКА - 2-й, «Локомотив» - 3-й, «Торпедо» на 22-м месте

Digital Sports Rating составил рейтинг присутствия российских футбольных клубов в digital-пространстве, в котором автозаводский клуб оказался выше «Оренбурга», «Уфы» и «Ростова», заняв 22-е место из 86.

Торпедо Москва, digital sports rating

Общий балл складывался из двух составляющих: «рейтинг популярности», на долю которого приходилось 40% от общей оценки, и «рейтинг качества сайта» — 60%.

Рейтинг популярности – суммарное количество аудитории в группах/страницах клубов в популярных социальных сетях: Facebook, VK, Twitter, Instagram, ТВ-канал (Youtube)

+ ежемесячная посещаемость сайта. Посещаемость сайтов была оценена за ноябрь 2016 года с помощью известного сервиса SimilarWeb.

Рейтинг качества сайтов – оценка данной составляющей проводилась по 8 категориям, разделённым на две группы:

1) Атрибуты сайта:

  • Удобство/навигация

  • Контент

  • Дизайн

  • Спортивная/турнирная составляющая

Категории оценивались субъективно специалистами из спортивной и digital-отрасли. Также принималось во внимание то, что в разрезе разных лиг в общей массе сайты имеют совершенно различный общий уровень, поэтому оценки выставлялись с учётом того, в какой из лиг находится клуб. То есть, если бы отдельно сравнивались один сайт клуба РФПЛ и один сайт клуба ПФЛ, то различия в оценках были бы значительнее.

2) Дополнительный функционал:

  • Онлайн-продажа билетов

  • Интернет-магазин

  • CRM (Личный кабинет на сайте). Учитывалась только непосредственно отдельная регистрация на главной странице сайта.

  • Мобильное приложение

«Атрибуты сайта» оценивались по шкале от 1 до 5. Категории «Дополнительного функционала» получали 2 балла при наличии, собственно, данного функционала, при отсутствии – 0 баллов. Таким образом, клуб мог набрать 63,2 балла.

В каждом из «рейтингов» клубы были отсортированы по порядку от большего результата (количество аудитории, балл) к меньшему, и им были присвоены балы относительно их позиции. Далее баллы из двух «рейтингов» были совмещены, и получился итоговый «Рейтинг присутствия клубов в digital-пространстве».

Проект реализуется компанией Sportand.me и находится в стадии предварительных исследований.