8 мин.

Олимпийская деревня-80. Тогда и сейчас

Ох, как давно я хотел сделать этот материал.

Вспоминая свои детские будни, как я бегал в Олимпийскую деревню-80 и занимался различными видами спорта, как, подобно волку, из мульт-блокбастера «Ну, погоди!», я шатался по различным залам и кабинетам, выбирая себе спортивную секцию для сердца, для души, куда детский мозг поведет или заведет. И куда бы я тогда не зашел, куда бы меня в эти 80-е не заносило, везде были двери открыты и всё бесплатно. И везде народ, хотя и времена уже были не ахти, и явно чувствовался закат большой страны.  Но: «заходи!», «как дела?», «чего раньше не приходил?».

с

В Олимпийской деревне были созданы все условия для того, чтобы после трудных соревнований спортсмены могли хорошо отдохнуть и набраться сил для новых стартов.Много радостных минут посланцам пяти континентов доставили цветы, украсившие улицы и площади этого прекрасного района столицы (с). Журнал "Цветоводство", №12, 1980

с

1 августа 1980 года. Представители сборной Великобритании.

с

14 июля 1980 года. Дик Палмер - представитель делегации сборной Великобритании.

Манят меня чем-то эти спортивные сооружения уже далекого нашего прошлого. Что-то есть в них такое потрясающее, какой-то невидимый обычному глазу шарм.  Оказался внутри строения, и будто обратно, в свои 7-8 лет вернулся. Вот сейчас пройдут борцы. Чернявые, приземистые, но все такие коренастые и веселые. А это уже пловчихи. Широкие плечи, красивые, длинные, спортивные ноги, очаровательные лица. И таких разномастных спортсменов пруд пруди. Они сновали между дверьми и коридорами, а я стоял, открывши рот, смотря на это какой-то неподдельной своей детской радостью и завистью. Да, когда-нибудь и я таким буду, когда-нибудь и это место станет моим домом, а эти люди – друзьями, партнерами по блистательной команде – победителей. Мечты.

с

1980 год. Пассажирский автопоезд, курсировавший по территории Олимпийской деревни.

с

1980 год. КПП Олимпийской деревни.

с

1984 год. Уже давно минула Олимпиада, все выглядит каким-то унылым и пустынным. 

И вот, я уже своего ребенка записал в бассейн, прошло 30 лет. Тридцать долгих лет. Разнородное и разномастное время. И тут меня прошибло, будто слезу выбило, продрало до капель пота. Что-то внутри поедало и не давало покоя. Да, я давно хочу написать о тебе любимая «Олимпийская деревня-80». Моя Родина, моя отчизна, мой спорт и моя та самая Олимпиада 1980 года, аккурат после которой, я и появился на свет.

с

16 октября 2017 года. Спорткомплекс олимпийской деревни. Наше время.

с
с
с
с

И нет свободы. Той свободы, которая была в самое несвободное время. Я начал фотографировать неказистым смартфоном таблички, старые выпуски газет на стенах, раритеты и артефакты советского времени. А на меня сбежались кучи охранников и работников спорткомплекса. Вопросы задают, смотрят как-то недоверчиво, что, дескать, вы тут своим телефоном вместе с Вами таким небритым выискиваете и вынюхиваете? Аль, проверка какая или кто-то дал задание сделать фотографии чего-то некрасивого? А чего это вы тут Собянина на стене решили запечатлеть? А Вы не от него, случаем?

Люди добрые, да я просто так, без умысла, без злости, без намерений. Я здесь родился, рос и теперь здесь подрастают другие. Дайте мне спокойно слезу пустить по утерянному и одновременно сохранившему дух моего личного и сугубо интимного. А?

с
с

На втором этаже стоит аппарат газированной воды за "три копейки" и за "одну. без сиропа". Такой, всамделешный, поюзанный годами, с граненым стаканом, с вмятинами. Все как надо, все при нем. Я даже начал шарить по карманам машинально, а вдруг троечек завалялся, сейчас как напьюсь дюшеса!!! Ну как такое дело не заснять убогой то своей камерой? Но, нет, «спросите разрешение у администрации спорткомплекса. А так, у нас нельзя тут ходить и фотографировать. Не положено!». Охранник был неумолим, хотя, на вид ему – не больше 25 лет, т.е. не тот, не пропитанный временами, когда повсеместно было «неположено».

с
с
с
с

Меня, конечно, эти люди не могли остановить. Сделал я свои фото. А уже дома принялся рассматривать и сравнивать с фотографиями из 80-х, их тех самых времен, когда спортсмены жили в Олимпийской деревне, и посторонним на территории появляться было строго запрещено.

с
с
с
с
с
с
с
с

А в сущности, редкое место в Москве, куда еще не добралась рука реноваций, инноваций, и прочих рестовраций и новаций, и все осталось почти без изменений. Аутентичная обстановка 80-х годов. И совсем не хочется, чтобы здесь что-то менялось. Последний остров моего прошлого. Поэтому, я очень часто здесь бываю, и каждый раз застываю на каких-то пять минут, дышу полной грудью. МОЁ!