3 мин.

Принц-полукровка, или I love this Gha(na)me

Связали. Не пустили. Укусили дважды. "Африканская Греция образца 2004 года"? Может быть. Но прилагательное "африканская" здесь - не последнее по значимости.

Милован Райевац вписал свое имя в историю мирового футбола. Мне кажется, он обречен тренировать не одну и даже не две африканские сборные. Он, пожалуй, стал первым (или уж точно одним из пионеров), кому удалось органично соединить африканский атлетизм и технику с вполне европейской организацией игры, игровой дисциплиной. Сравните с работой Поля Ле Гуэна в сборной Камеруна - разница, по-моему, очевидна.

Часто бывает так, что из ярких индивидуальностей тренеру не удается склеить всамделишную команду. А Райевацу как раз удалось склеить команду так, что именно в ней игроки проявляют свою индивидуальность. Они как оттенки какого-то цвета.

Например, Кевин-Принс Боатенг - это ярость сборной Ганы. Не Салли Мунтари, говнящийся за пределами поля, а вот этот татуированный Принц-полукровка. Он - одно из открытий чемпионата. Их пара с Аннаном просто изумительна: они сожрали сербов, они же поедом ели сегодня американцев. Африканцы. Не Оби Микел с Майклом Эссьеном. Один из "Русенборга", второй, яростный, из лузера "Портсмута". Гана - спокойная команда, а Боатенг сегодня буквально воплотил свою ярость в гол. Как у Уитмена - проорал свое варварское "Йау!" на крыше мира.

Я не знаю пока, насколько серьезна его травма. Но он нужен, очень нужен команде в матче с Уругваем. Вместе с Аннаном они будут есть Форлана. Форлан большой и сытный, обоим хватит.

Андре Айю - это изящество сборной Ганы. Изящество, о котором я уже писал здесь: чистая эротика, никакого полового контакта. Марсельский "Олимпик" будет клубом идиотов, если они загубят этого парня, не отшлифуют его - или не передадут тем, кто умеет это делать. Это алмаз. Если бы я был Абеди Пеле, я краснел бы от гордости всем своим массивным черным телом.

Он не будет играть с уругвайцами. Это печально, потому что его хочется видеть еще и еще, а можно ведь уже и не увидеть здесь, в ЮАР.

Стивен Аппиа - мудрость сборной Ганы. Он вечно травмирован. И вот он выходит вместо Боатенга, и ярость сменяется опытом, рассудительностью.

А Сэмюэль Инкоом? Парню 21 год. Вот он - кого он играл в сегодняшнем матче? Как так выходило, что этот мальчишка постоянно оказывался в центре событий, где бы они не происходили?!

А Гьян? Взял и забил в самый важный момент, спокойно, уверенно, как будто так и надо было, как будто не было ударов вхолостую в матчах с немцами и австралийцами!

А оборона? На Кубке Африки в центре играли Эдди и Ворса. Тут - Менса и Менса. Эффект - один и тот же. Все они делают то, что им велено.

А Кингсон? Если бы не та дурацкая ошибка в матче с Австралией, если бы не правило назначать лучшими вратарями чемпионатов мира кого-нибудь маститого, солидного, со школой - ну разве Кингсон не был бы лучшим здесь, в ЮАР?

В первом тайме центр был выигран полностью. Во втором тайме была отдана инициатива. Утрата была компенсирована организацией. Силы были сохранены. В дополнительное время Гана снова была сильнее. Каждую минуту.

Такой африканской команды еще не было в четвертьфинале.

Вам не нравится, как играет Гана? Тогда я буду любить ее один. Мне больше достанется!