3 мин.

Семьёй по фашизму

Несмотря на чемпионство БАТЭ и предстоящий товарищеский матч сборной Беларуси с соперниками из экзотического Омана, ФК "Динамо-Минск" остается главным ньюсмейкером в отечественном футболе. Очередные инициативы руководства клуба кого-то заставили согнуться пополам от хохота, кого-то - горько усмехнуться. На этом фоне даже уход из команды Андрея Чухлея остался незамеченным.

Так уж повелось, что сезон-2010 у большинства любителей футбола ассоциируется не с собственно самой игрой, сколько с разборками между фанатми и клубами. Волну поднял Анатолий Капский, бессменный руководитель БАТЭ, вдруг узревший на фанатской триубне на одном из матчей борисовского клуба нацистскую символику: 1-4-8-8. На реплики из стана фанов о том, что они всего лишь поддерживали отданного в аренду Оганеса Гоаряна (№88) и проданного в российский пердив Игоря Стасевича (№14), бывшего некогда лидером команды, адекватной реакции Капского не последовало, и спустя весьма короткий срок такое понятие, как фан-сектор БАТЭ, вовсе исчезло с лица Земли. Не без весьма активной помощи Капского и дружественных ему журналистов. Нетронутыми остались лишь дудочники, любители семечек и прочие кузьмичи.

Массовые бойкоты игр чемпионата фанатами других клубов прокатились по всей стране. Не меньшую волну подняли журналисты, поддерживая падающие тиражи своих бумажных изданий очередным скандальчиком местного пошиба. Белорусское футбольное пространство кипело.

В принципе то, что в среде фанатов весьма распространены националистические взгляды, я отрицать не буду. Плохо другое - и клубы, и фан-движения так и не пошли на контакт друг с другом, отстаивая только себе понятные принципы.

Как результат - футбольный флагман страны остался без фанатов, а на фанов всех остальных клубов клеем "Момент" приклеили ярлыки фашистов.

А минское Динамо и в этот раз идет своим путем и пытается обхитрить всех вокруг, и само себя в том числе. Наряду с новостью о снижении повышенного ранее ценника на сезонные абонементы (теперь в среднем цены выросли не в 2,6 раза, а всего лишь в 1,3 раза), генеральный директор озадачил болельщиков новостью о том, что новая целевая аудитория Динамо - люди различных социальных групп и семьи с детьми. Для последних планируется создание отдельной семейной трибуны. Вытеснить фанатов более аморфной массой обычных болельщиков - это просто гениально. И проблему решить, и реноме сохранить, в отличие от того же господина Капского.

Но зная, как любят динамовские боссы что-то планировать, и что из этого получается в результате, боюсь даже представить себе, на что могут быть похожи трибуны уютного стадиона "Динамо-Юни" уже в следующем сезоне: дети с дудками, дедками и бабками, кузьмичи, соревнующиеся друг с другом в прицельной стрельбе скорлупой от семечек, пару опрятных граждан, попавших сюда по незнанию и думавших, что на Динамо футбольное ходить так же престижно и модно, как на хоккейное, злые милиционеры, так и не нашедшие ни одного фаера и запрещенного баннера у благочестивой публики за неимением таковых, пара журналистов, выискивающих в округе хоть что-то отдаленно напоминающее свастику. Ну и естественно домохозяйки. Ведь на поле половина состава - знойные мачо из Южной Америки. Как раз такие, как в любимых бразильских сериалах.

И только одной категории лиц может не окажется места на динамовском стадионе - людям, которые и в зной и жару готовы поддерживать команду и в домашних матчах и на выездах. Лишь имея пару-тройку детишек за пазухой, для отвода глаз, истинный фанат сможет пробраться на стадион.

Утрирую, конечно, гиперболизирую. Благие начинания привлечения семейной аудитории на стадионы - вещь все-таки похвальная. И очень нужная с точки зрения популяризации отечественного футбола. Но проще было бы потренироватьсядля начала. Хотя бы на тех, кто уже ходит на стадионы: организовать нормальные точки питания, комфортную доставку болельщиков, адекватный и быстрый проход на стадион, без унизительных процедур досмотров и обысков. Потренируйтесь на кошках (читай - преданных болельщиках), Валерий Иванович, а? Эти-то и так привыкли ко многому. А без должной подготовки соваться в неизведанную целевую группу - аудиторию пугать.

Ну и речевки пусть семейный сектор разучивает. Потому как без фан-секторов на стадионах как-то совсем уж тихо и уныло будет...