3 мин.

Кто кому должен?

Очередное утро начинается с просмотра новостей, среди которых попадается и вот этот фрагмент интервью руководителя РФС Сергея Фурсенко. Искренний он человек, как чувствует – так и говорит, проникновенно и трогательно. Но меня лично зацепило повторение одного и того же слова. Я, знаете ли, и за собой замечаю (и стараюсь искоренять) эту привычку – зацепиться за одно слово, и тащить его по тексту раз за разом. А тут чувствую, что-то как колокольчик динькает: «дольн, дольн, дольн…»

Пытаюсь найти, что же это за слово такое, читаю внимательно: «…болельщики должны ее поддерживать, … должны быть готовы к шагу навстречу, … настрой болельщиков должен быть доброжелательный, это должна быть дружеская встреча, … должны любить сборную». И все это про нас, болельщиков. В выжиме из ответов на 1590 букв и пробелов. Пять раз «должны».

Единственный раз Сергей Александрович употребил его, применительно к обеим сторонам –это говоря о том, что обе стороны должны быть готовы к шагу навстречу. Так и то – лукавство. Шагов навстречу не видно со стороны сборной, начиная с тренера. Болельщики шагов от сборной и не делали никогда. Они могли потерять интерес к сборной, потерять уважение к этой команде, но это, простите, их (наше) болельщицкое нутро так реагировало на то, что происходило в сборной и со сборной.

В общем, у меня возникает вопрос: а кто вообще в этих отношениях кому должен? И должен ли? Вообще, употребимо ли это слово «должны» к отношениям команды и болельщиков?

Вот и сам главный тренер недоволен тем, что кто-то рискует критиковать команду и выдает стандартный набор: игры часто, соперник сложный, 6 очков не пахнут. Кстати, уж очень избирательно Адвокат недоволен критикой: его очевидно раздражает то, что команду критикуют вообще, но при этом Д. А. Медведев, (который написал в своем твиттере, что играли так себе), по мнению Дика прав. А чем моё мнение, что играли так себе, но взяли три очка, отличается от аналогичного мнения президента? Тут уж, простите, либо оба правы, либо Дик – ханжа.

И ещё один момент в интервью «маленького генерала», на котором хотелось бы остановиться. Собственно, он вынесен в заголовок новости на Sports.ru: «Вместо того чтобы критиковать, лучше наградите команду аплодисментами, она их заслужила». Да, кто бы спорил, заслужила – получите. Но это же относится не только к хорошей игре, но и к плохой. Заслужили аплодисменты – будут аплодисменты, заслужили критику – будет критика. Иначе просто не может, не должно быть. Иначе в нашей стране называется "И рыбку съесть и ..." ну, вы знаете, там много вариантов.

Ровно то же относится и к работе самого Адвоката: если он вслед за Гусом верит в мистическую силу одного движения Аршавина, которым тот способен решать исходы матчей – это его право. Но когда эта эпическая сила не работает, движений Андрей Сергеевич совершает столько, что их количество просто не имеет права перейти в качество, и, естественно, не переходит, у Дика Адвоката есть на это один ответ: «Я знаю, что делаю и кого ставлю в состав. Если результат положительный, значит, я все сделал правильно. Кто-то может сыграть ниже своих возможностей, кто-то устать, но в итоге имеет значение только результат. Все, что могу сказать (об Аршавине, прим. автора), – я горжусь тем, что он мой капитан. И больше ничего не спрашивайте, ничего не скажу по поводу Аршавина».

Как скажете, не будем. Я ещё раз спрошу о другом, чтобы было что обсудить: что должны болельщики сборной и что должна сборная своим болельщикам?

P. S. Кстати, в очередно раз приходится видеть как много теряет интервью, когда из него вытаксивают вопросы, как скелет и оставляют только студенистую жижу ответов. Чтобы оценить интервью полностью, даю ссылки на одно из нелюбимых моих изданий. Тут говорит Адвокат, а вот тут - Фурсенко.