3 мин.

Киноприговор, часть вторая. Делаем конфетку, ну или как получится

Итак, у нас есть категорически неподходящий сценарий из первой части, из которого надо сделать фестивальный фильм. Для этого надо сделать 3 простые вещи:

1. Сделать сценарий жизненным

2. Придумать 3 фишки фильма, о которых потом мы будем вещать во всех интервью

3. Придумать Многозначительный Финал.

1. Сценарий: слабые режиссеры и сценаристы пошли бы исправлять косяки. Давайте не будем так делать, это путь неудачников. Давайте придумаем, как все недостатки подчеркнуть и обратить в достоинства. Например, придумаем контекст: где и когда происходят указанные события. И тут сразу в голову приходит 1937-ой год. И критикам, и зрителю сразу понятно, как семья из 5-ти человек живет в общаге, как 2 человека из 1 здания не виделись лет этак 10, почему они разговаривают, как укуренные марсиане — тут ведь и у стен есть уши, приходится использовать язык Эзопа (эээ, язык и фто?). И еще дофига косяков нам 1937-ой не просто спишет, а превратит в достоинства, и даже с произведением возрастов 36 37-ой год отлично просочитается, многие увидят в этом тайный смысл, а я и не против :). Главное — отвечать на все вопросы, что мы хотели и сделали все для того, чтобы зритель увидел-услышал-прочувствовал, задумался, задал вопросы. 

2. Фишки.

Первая фишка: дополним сюжет: разговор происходит в комнате общаги, услышав условия задачи Первый физик записывает их на газете «Правда», а в конце фильма сжигает этот лист газеты. Легендируем фишку: этого не было в оригинальном сценарии, но исполнитель главной роли (пусть это будет Данила Козловский :)) ТАК проникся историей, что придумал эту сцену, предложил режиссеру и тот сказал, конечно, давай так и сделаем!

Вторая фишка: реквизит: основное действие происходит в комнате общаги, детали быта общаги 37-го года должны быть восстановлены детальнейше! Необходимо сообщить, что мы наняли для этого Кипа Торна, и выделить какую-то одну деталь, про которую продюссер фильма расскажет, как он был в бешенстве, когда режиссер остановил съемки из-за того, что ее не удалось достать. А Данила Козловский расскажет, что это было удивительный опыт, сниматься в этой комнате, когда он только вошел на площадку, он просто физически почувствовал себя в 37-ом году (и плевать, что в 37-ом году даже его родителей еще в проекте не было, это не важно, главное, звучит красиво!) и это, конечно, очень ему помогло прочувствовать и воплотить эту удивительную историю, а режиссер, конечно, настоящий Творец, внимательный к каждой детали, и удивительный профессионал!

Третья фишка: картинка или звук. Со звуком предлагаю следующее: в фильме нет саундтрека, что подчеркивает. С картинкой: можно, конечно, просто сделать фильм черно-белым, как Ида, но я предлагаю иной путь: история начинается на улице (это логично, иначе непонятно, как они оказались в комнате, если до этого они друг друга 10 лет не видели), светит Солнце, все цвета очень яркие, а внутри общаги все серое, почти черно-белое. Желающие увидеть найдут в этом дофига идей, а режиссер только рад и загадочно улыбается :). Ну и, конечно же, режиссер в интервью хвалит оператора, а Данила Козловский рассказывает, что одна из самых трудных вещей в профессии киноактера - то, что ты не видишь результат, пока фильм не доснимут и не смонтируют, тем ценнее те моменты Счастья, когда ты просматриваешь результат и восхищаешься, НАСКОЛЬКО ЖЕ круто это снято, а наш оператор - просто Волшебник, это огромное актерское Счастье, работать с Таким Профессионалом С Большой Буквы. 

3. Многозначительный Финал

В концовке камера показывает математическое решение задачи на газете «Правда», видно, что сумма возрастов равна 13, далее газету сжигают крупным планом (привет от Гражданина Кейна для знающих людей). Утром Второй идет на работу, заходит в свое НИИ, разместившееся в здании православной церкви (плевать, насколько церковь подходит под НИИ. Русский артхаус без Церкви — деньги на ветер, она просто обязана в нем быть). Темный экран, титры. Ну вот чем не новый фильм Звягинцева?