3 мин.

Каково с детьми на стадионах?

На словах наши футбольные власти очень ратуют за то, чтобы на стадионы ходили семьями. Кое-где, говорят, даже открыли семейные сектора. Вот корреспонденты «ССФ» и получили задание сходить на футбол с детьми. Что называется, испытать условия на себе и посмотреть на них детским взглядом.

«ЛУЖНИКИ»: НЕДЕТСКАЯ ТРИБУНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Cубботний матч «Спартака» с «Краснодаром» не предвещал аншлага. В 17.00, за полтора часа до начала игры, у касс «Лужников» – жидкая очередь. Моя задача – попасть именно на детскую трибуну. После недолгих, но щемящих душу кассира уговоров у меня в руках два нужных билета (взрослый – 500 рублей, детский – 250) в спартаковский «детсад» – трибуна А сектор 3. Обошлось без предъявления свидетельства о рождении ребенка.

«ДЕТИ, КТО ВЫ? МЯСО!»

Как уверяет кассир, на футбол в «Лужу» можно бесплатно попасть на руках своего родителя, при условии, что тебе не более двух лет.

При входе на стадион через рамку полицейские если и не забирают жидкость в таре у разновозрастных зрителей, то только молочную смесь в бутылочках. Но это если верить полицейским на слово. В реальном мире «властелины рамки» накладывают табу на квас и минералку в «пластике», невзирая на возраст болельщика. Правда, грудных болельщиков не видно – на трибуне в основном дети от пяти до двенадцати лет.

По словам стюарда, в «Лужниках» нет специальной детской комнаты с игрушками. До врача проще всего добраться, спустившись с трибун к выходу – к машине «скорой помощи». Специального буфета для ребятишек на стадионе тоже не существует, очередь в туалет тоже недетская.

Условно «детская» трибуна в Лужниках находится рядом с ложей прессы, аккурат над гофрированным туннелем для выхода на поле футболистов. По моим подсчетам, на «детской» трибуне на каждого ребенка приходится трое взрослых.

– Сегодня на матче присутствуют 9213 зрителей, – объявляет диктор по стадиону.

Примерно 200 болельщиков как раз и заняли «детскую» трибуну (сектор почти заполнен). Запреты на сквернословие и курение здесь не действуют.

Только мелкая ребятня распаковала попкорн, как с середины «детской» трибуны понеслось скандирование курящего дракона лет 17–20. Дракон «имени Мишки Квакина» (антигерой книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда») изрыгает мат и дым, истошно отжигая по-взрослому: «Кто мы? Мясо! Русские, вперед!»

Не буйного вида родители в красивых нарядах поеживаются и боязливо озираются.

– Откуда фанаты на детской трибуне? – спрашиваю в перерыве у полицейского.

– Люди идут по билетам, – разводит руками страж порядка.

САЛЮТ МЭТРА

Во втором тайме на «детской» трибуне я невольно вынужден разучивать, как правильно выбрасывать обе руки вперед вслед кричалке «Вперед, «Спартак»!». Мой 17-летний сосед по сектору учит пятилетнего брата:

– Тимофей, рык должен идти из груди, вот так… Руки не забывай выбрасывать, вот молодец, фисташки тебе за это! Мясной ты мой! – умиляется детина.

Тимофей безропотно машет правой пухлой ручонкой, а левой – отправляет фисташки за щеку. За пять минут до конца матча мимоходом салютует «детской» трибуне Олег Романцев. Салют мэтра – пожалуй, и есть все преимущество гостей «детской» трибуны в «Лужниках» перед остальными болельщиками. Хотя вот и второе преимущество – после финального свистка на выход со стадиона «детей» приглашают первыми.

– Раздражало вас соседство с фанатами в «детском» секторе? – интересуюсь после матча у соседа по трибуне Юрия Рагулина, который в пятый раз привез из Обнинска на «Спартак» своего шестилетнего сына Владислава (дедушка Рагулин тоже рядом, вооруженный армейским биноклем).

– Сегодня еще было тихо, – интеллигентно реагирует Рагулин-отец. А вот на матч с ЦСКА приехали – вообще туши свет! Не знаю, можно ли навести порядок на стадионе, когда в стране такая «культура» боления.

– В следующий раз вновь приведете сына на футбол?

– Да. Он живет в России.

– Ну а тебе понравилась игра? – спрашиваю шестилетнего Влада Рагулина.

– Ага, – дарит мне беззубую улыбку мальчишка. – Голы забивают, как у нас в детском саду.

О походах на стадионы "Локомотив" и "Химки" читайте в источнике.