9 мин.

Драма Феррари и Рено

Формула-1 была свидетельницей и автором еще больших разочарований по сравнению с тем, что произошло в воскресенье в Бахрейне. Вспомните, Мику Хаккинена и его слезы; вспомните Кими Райкконена в 2005 году; Льюиса Хэмильтона в Китае 12 лет назад. Да, конечно, потеряно огромное количество очков, но могло быть все намного хуже. Однако нельзя не признать, что десятки баллов, подаренные Мерседесу Скудерией могут сыграть с итальянской конюшней очень злую шутку в конце сезона в борьбе за титулы в обоих зачетах. 

Мерседес:

Льюиса Хэмильтона, как и некоторых еще, можно вполне назвать героем гонки. Британец не смирился с тем, что темп Феррари намного выше, а продолжил атаковать Феттеля, попытался отыграться за счет пит-стопов. У него получилось. Не без воли случая, разумеется, но тем не менее он снова доказал, что действующий чемпион, безусловно, лучший. Вальттери Боттас провел гонку несколько скромнее, но все равно подтвердил тенденцию под названием «Боттас 2.0». Финн добился практически максимума, а ошибка при обгоне его Леклером, видимо, стоила очень дорого. Как бы то ни было, после двух этапов именно он - лидер чемпионата мира.

Феррари:

В этот раз синоптики оказались правы: тучи действительно начали сгущаться над Себастьяном Феттелем. Если два года он прибывал в жесточайшей облачности, проигрывая титулы, то сейчас пошли осадки в виде молодой крови, которая быстрее и, возможно, талантливее. Леклер полностью переиграл своего титулованного напарника в Бахрейне, хотя Себ именно здесь себя чувствует просто прездорово. Очередная ошибка, уже пятая или шестая по счету, вновь задает риторический вопрос: «А Феттель вообще в состоянии стать чемпионом хотя бы еще один раз?». Ответ на начало апреля 2019 года отрицательный. Шарлю сопереживали, кажется, так же, как и Кими в США. Полагаю, что его победы действительно еще придут, и в огромном количестве, в том числе в этом сезоне. 

РедБулл:

Лишь благодаря удаче и проблемам других Пьеру Гасли удалось заработать хоть какие-то очки в Сахире. Выступления француза вновь произвели лишь отрицательные эмоции, может многое поменяться к Испании, ведь там новички Ред Булла, бывает, выигрывают свои первые гонки в новой (старой) команде... Отсутствие темпа было присуще и Максу Ферстаппену. Как видно, голландцу надо было хотя бы 5 секунд, да где-то отыграть - хватило бы на подиум, а так - 4 место. Было забавно наблюдать за обгоном Ферстаппена Строллом: отдаем должное Максу - он сделал выводы из прошлого раза.

Рено:

Если отбросить события на последних кругах, то французам и до этого радоваться не стоило. Нико Хюлькенберг был явно на 6-7 месте по ходу всех свободных заездов, а тут провалил квалификацию. Великолепный прорыв - еще один герой гонки. Дэн Риккьярдо пока явно не в своей тарелке, и лишь благодаря тактике мог заработать несколько очков. Темпа у австралийца нет абсолютно никакого за два первых этапа. Конечно, трагедия, ведь даже несмотря на все вышеуказанное, Рено могли и должны были заработать чуть ли не десяток очков, а это действительно много, если обратиться к Кубку конструкторов.

Хаас:

Как и у своих главных соперников, у американской конюшни есть много поводов для анализа. Роман Грожан вновь поймал черную полосу и волну неудач, которая лишила его порядка 5 очков за два этапа. Ну, это, как мы знаем, временно у него. А вот отсутствие темпа вызывает тревогу. Да, вероятно, Кевин мог где-то повредить машину, но на протяжении всех отрезков скандинав смотрелся очень скромно и финишировал далеко позади. Время идет, а Хаас лишь с 8 очками...

МакЛарен:

Наряду с Хэмильтоном, Леклером и Халком Ландо Норрис, пожалуй, также является тем, кто заслуживает наивысшей оценки за свою работу в Бахрейне. Снова великолепное выступление в квалификации и отличная гонка. Честь и хвала Норрису, в частности, за то, что он, опустившись в какой-то момент на 13 место, смог добраться до шестого, пускай, в какой-то степени из-за сходов соперников. Карлосу Сайнсу не стоит по поводу прошедшей гонки расстраиваться, ведь скорость у автомобиля есть, шанс побороться за 4 место имеется, а инцидент с Максом Ферстаппеном, разумеется, гоночный. Однако тот факт, что после двух этапов у Ландо 8 очков и отличные субботы, а у Карлоса две провальные гонки наводит на мысль.

РэйсингПоинт:

Теперь в количестве одного очка, но опять же благодаря удаче и стечению обстоятельств, Рэйсинг Поинт вновь с пустыми руками не уезжает. Поводов радоваться, впрочем, у Стролла и Переса не так много: темп был не лучше, чем у Торо-Россо и Джовинацци, а в квалификации только, похоже, одна машина в состоянии побороться за топ-15. Удивительное дело, что и Рэйсинг Поинт, и Торо-Россо набрали одинаковое количество после двух этапов, как бы перекрещивая позиции друг друга.

АльфаРомео:

Скорость Антонио Джовинацци, несмотря на неплохой результат, также оставляет желать лучшего. Может быть, подобно Шарлю Леклеру в прошлом году, итальянец вкатится, но в отличие от монегаска, выступить хотя бы на равных с более опытным партнером не представляется возможным. Кими набрал уже 10 очков и вывел свою команду на небывало высокую четвертую позицию, а сам находиться на 6 месте в личном зачете! Стоит признать, пока Райкконен выглядит отлично, хотя его выступления доказывают, что на одних трассах Альфа не в силах совладать с Хаасом, на других - с Рено, а на третьих - с МакЛареном. Поэтому занять более высокое место, нежели эти команды в Кубке конструкторов, тем более финну в одиночку, вряд ли удастся.

Торо-Россо:

К сожалению, в самый решающий момент квалификации, а иногда он совпадает с часом Х для уик-энда, скорость Даниила Квята, что была еще несколько часов назад, пропадает. Так россиянин вновь стартовал с глубины второго десятка с малыми шансами на очки. Алекс Албон, напротив, скромничая на свободных заездах, выстреливает в квалификации, второй раз обыгрывая напарника, а потом добирается до 9 места, набирая 2 очка. Разумеется, это когда-то закончится, так как Албон, скорее, показывает максимум своих возможностей, а Квят еще нет. Плюс ко всему, гоночный темп россиянина выше. Инцидент с Джовинацци - гоночный.

Уильямс:

Как бы это странно не звучало, но почти на каждом Гран-При мы будем видеть прогресс бело-голубой машины. У Уильямса есть шанс на очки в этом сезоне при одном условии: они должны приступить к разработке версии «В» немедленно, чтобы после летнего перерыва иметь в своем распоряжении машину со скоростью хотя бы Рэйсинг Поинт. Во внутрикомандной борьбе пока лидирует молодость, а Николя Лятифи отлично себя проявляет в Формуле-2. Но увольнения Роберта Кубицы, скорее всего, не будет. Смысла нет.

P.S:

Через 10 дней будет тысячное Гран-При в истории Формулы-1. Трудно представить, что серия, некогда представленная зажиточными сеньорами и сэрами, состоявшая всего из почти полудесятка этапов за сезон, добьется этой цифры за 70 неполных чемпионатов. Это впечатляет. Невозможно сосчитать, сколько прошло эпох, ушло чемпионов, разыгралось очков и отказало двигателей. Просто вдумайтесь, тысяча Гран-При! И каждое было на другие не похоже, в чем-то особенное. С наступающим, Формула-1!

P.P.S: 

  • впервые за 4 года Льюису Хэмильтону удалось одержать победу в Бахрейне

  • Шарль Леклер стал первым монегаском, взявшим поул, лидировавшим в гонке и показавшим лучший круг

  • в последний раз монегаски были на подиуме 69 лет тому назад на домашнем Гран-При, когда Луи Широн финишировал третьим

  • впервые с 2009 года в двух первых гонках Себастьян Феттель не смог добраться до подиума 

  • Пьер Гасли впервые в карьере финишировал на 8 месте

  • в последний раз тайцы зарабатывали очки на Гран-При Франции 1954 года

  • в десятке представители Таиланда не финишировали с этапа Испании того же года

  • в последний раз итальянский пилот финишировал внутри топ-12 в Корее в 2010 году 

  • для Нико Хюлькенберг прошедшая гонка в Сахире стала самой худшей за всю историю его выступлений в Бахрейне

  • Дэн Риккьярдо полностью повторяет начало своего сезон-2013. Тогда по итогам года он стал четырнадцатым в личном зачете с 20 очками

  • для Карлоса Сайнса нынешнее начало сезона - худшее в его карьере

  • впервые с 2012 года Роман Грожан в первых двух гонках сезона сошел с дистанции

  • еще никогда в своей истории Мерседес не начинал сезон с двух дублей

  • в последний раз серебряные стрелы брали дубль в Бахрейне в 2014 году

  • гонщик МакЛарена в последний раз финишировал в топ-6 в Бахрейне в 2013 году. Тогда это сделал тоже британец - Дженсон Баттон

  • последний раз, когда Альфа Ромео зарабатывала очки два этапа подряд был датирован 1984 годом 

  • шасси Заубера 7 лет не набирало очки в первых двух гонках сезона 

  • впервые с 2011 года Торо-Россо обеими машинами финишировали в двух первых гонках сезона

  • впервые в своей истории Хаас не заработал очки в Бахрейне 

  • Уильямс начал свой сезон хуже, чем когда бы то ни было 

  • для Рено прошедшая гонка в Бахрейне стала самой худшей за все время существования трассы