4 мин.

Ралли «Санкт-Петербург 2011» интервью с экипажем.

Сегодня у нас в гостях экипаж, который выступал на ралли «Санкт-Петербург 2011» на автомобиле CHERY M11 под стартовым номером 72 Денис Николаев и Ангелина Горячева.

 

ВОПРОС: Денис, расскажите, что случилось с Вашим экипажем на 1 СУ?

 

Денис Николаев (пилот): «Мы набрали хороший темп,  Ангелина, несмотря на то, что это была ее первая гонка, очень хорошо читала стенограмму. Я ей верил, соответственно и скорость у нас была не маленькой. Через 3 километра на СУ «Веснино» мы выпрыгнули с трамплина, полет получился ровным и невысоким. Приземлились мы ровно, на все четыре колеса, машина очень хорошо развесована. Я, выступая на ней с начала этого года никогда не жаловался на развесовку. Прыгает она прекрасно и в полете ведет себя очень стабильно и предсказуемо. Но вот тут случилось, то чего я предвидеть никак не мог. У нас не сработали задние амортизаторы, которые нам изготавливает завод «Плаза». Зад машины резко выбросило в верх, и мы встали на передний бампер и машину потащило в лево. Я попытался отрулить ее, но в этот момент у нас разбортировалось переднее правое колесо, ведь вся нагрузка была на него, а это почти тонна веса машины. После этого автомобиль стал неуправляемым, а мы просто пассажирами в нем. На скорости 167 километров в час мы под углом 90% пошли в лес. Первый удар был лобовым в земляной бруствер с камнями. Хочу сразу отметить, все системы безопасности отработали просто прекрасно! Ремни натянулись, сработали подушки безопасности. Жаль только то, что они срабатывают один раз, ведь мы совершили пять кульбитов. После лобового удара нас развернуло задом, и совершили первое сальто назад. Пролетев 8 метров (мы потом шагами мерили) мы приземлились свечкой на нос, стоя на носу нас развернуло крышей вперед и мы упали на крышу, потом три раза перевернулись через борта и замерли посреди дороги в положении вверх тормашками. Всего получилось пять переворотов. Ну, вот, в общем, и вся короткая история нашего выступления.

 

ВОПРОС: С Вами на этой гонке выступала новый штурман?

 

Денис Николаев (пилот): «Да. Ангелина Горячева получила от нашей команды подарок как участница «АвтоЛедиШоу Питер» поездку на одну гонку в качестве штурмана. Это был ее первый опыт на раллийных трассах страны. Жаль, что такой короткий. Но ее вины в этом нет. Наоборот очень хочется отметить, что у нее есть способности. Она прекрасно вникла во все тонкости первого дня ознакомления с трассой ралли. Читала стенограмму просто здорово, по этому, и ход у нас был приличный. Если бы я ей не верил, вряд ли я бы стал заходить в этот поворот с трамплином на такой скорости. Ехал бы на видимость, и скорость была бы меньше. Да Вы ее сами спросите!

 

ВОПРОС: Ангелина, какие у Вас впечатления?

 

Ангелина Горячева (штурман): «Лично я пыталась держать глаза закрытыми, поэтому видела далеко не все, а если что то и видела, то похоже это на смешанную картинку. Всю тряску в голове вертелись только две мысли: когда же мы остановимся и, что пришел конец моему телефону, так как до старта он лежал на приборной панели в качестве секундомера. Мы повисли на ремнях, самой отстегнуться не получалось, ориентир я потерла, голоса, песок, пыль, осколки стекла. После того, как пилот помог мне отстегнуться, я попыталась вылезти из машины – дверь не открывалась, пришлось лезть через окно. Подбежали зрители, помогли вылезти из машины. И тут у меня началась паника – сняв шлем, подшлемник, убежала с дороги, меня трясло, хотелось плакать и кричать, но не плакалось и не кричалось.

Потом, как оказалось, скорость при повороте была 167 км/ч, мы пролетели 8-9 метров, как я уже писала, было 5 оборотов с приземление на крышу. У меня получился ускоренный курс гонщицы-штурмана за два дня от обучения до аварии. Кто бы мог подумать…

ВОПРОС: Денис, а Вы возьмете Ангелину на следующую гонку?

 

Денис Николаев (пилот): «Обязательно! Хоть она и говорит, что у нее была паника, хотелось плакать и кричать, это она по-женски кокетничает. Мне последние два дня звонили очень много зрителей, которые видели наши кульбиты и все в один голос говорят, что она держалась очень спокойно. Не всякий мужик после такой аварии будет вести себя адекватно. А она взяла табличку «ОК» и показывала ее последующим экипажам. Стресс конечно был, но она быстро с ним справилась. В общем, Ангелина молодец! С ней в разведку и на ралли идти можно! »

 

ВОПРОС: Денис, что Вы можете сказать про безопасность автомобиля CHERY M11? Ведь Вы, можно сказать, провели Краш-тест в естественных условиях.

 

Денис Николаев (пилот): «Безопасность у CHERY М11 действительно на высоте!!! Завод заявил, что у нее пять звезд по краш-тестам, так вот я проверил! Действительно ПЯТЬ ЗВЕЗД! Остаться после такой аварии целыми и невредимыми, такое не в каждой машине получиться. Сминаемость кузова, тоже очень гуманная. Зрители, кто осматривал машину после аварии, с удивлением узнавали, что она без каркаса. Внешне создавалось впечатление, что кузов обмялся вокруг каркаса. Просто у машины очень хороший свой силовой каркас. Не всякий автомобиль выдержит такие удары. У нас не осталось ни одного целого элемента кузова! А мы вот перед вами сидим. Жаль, что во время гонки мы отключаем системы активной безопасности и курсовой устойчивости. Во время вылета они бы нам очень помогли. А вообще у меня очень хорошее впечатление от машины. У меня мама продала свой Пежо 307 и купила себе CHERY M11. Теперь я за ее безопасность спокоен. Я проверил лично – безопасный автомобиль. Отдельно хочется сказать спасибо сотрудникам концерна «CHERY». Они создали очень хороший автомобиль. И хотя у нас бытует мнение, что китайские машины, мягко говоря,  очень плохие, я готов с этим поспорить!

 

Пресс-служба команды «Русский Экстрим rally team»