2 мин.

Ради денег

Игорь Семшов, на вопрос о переходе Юрия Жиркова в "Анжи, сказал:

"Можно только порадоваться за футболиста, который переходит в другую команду, обеспечивая таким образом свое будущее и будущее своей семьи. Для этого и играем".

Фраза всё ставящая по своим местам и всё конкретно определяющая. Не самый последний футболист в России очень чётко говорит:  мы играем ради денег.

Вот тут-то и происходит водораздел между болельщиками и футболистами.

Пототому что первые, за исключением узкопрофильных деятелей ВОБа и им подобных групп с доступом к неким бюджетам, на футбол пришли из интереса. Из-за эмоций. Из-за игры как таковой.

Современный российский футболист на данном этапе развития в футболе ради денег.

Вот вам и кардинальное различие интересов. Когда трибуна, надрываясь, не понимает, почему данный конкретный игрок в данном конкретном матче играет в пол-силы, она не может понять простую логику - футболист просто отрабатывает свой номер.

Отработал - и пошёл домой, к семье. Или в ночной клуб. Или на вечеринку для VIP. А что там выиграл или проиграл - в сущности, это вторичный вопрос.

Вот говорят: почему большинство наших звёзд "сдуваются", сверкнув на старте? Ответ простой - свою карьеру они уже сделали, контракт заключили. Собственно, стремиться дальше не к чему.

Разница заключается лишь в инерции любви к игре. Ведь большинство в детстве всё-таки приходят в секцию не из-за денег, а потому что футбол нравится. Но затем, когда, прорвавшись наверх, юное дарование добирается до первого контракта, любовь к футболу начинает отмирать.

У Андрея Тихонова она не отмирала на протяжении всей карьеры. Тех, кто был перед Тихоновым, я не трогаю - это вообще по современным меркам люди с другой планеты.

У большинства современных игроков сборной России любовь к футболу окончательно уснула где-то после Евро-2008. Ну, во всяком случае, если исходить из того, что мы видим сейчас.

Остаётся только тяжёлая работа ради денег, которую каждый выполняет в меру своей ответственности. Так что болельщики, чего-то там кричащие и скандирующие, тут по большей части раздражают. А вас бы не раздражали люди, сгрудившиеся у вашего рабочего места с криками: "Давай, вперёд, даёшь две нормы, жми!"?

С чего ради-то?  Из любви к искусству? А много ли вы сами-то из любви к искусству жилы рвёте?

В этой логике переход игрока на более высокооплачиваемую работу имеет лишь один резон - больше денег. И этот резон невозможно перебить ничем. Оттого и наши наивные рассуждения о высоких спортивных целях, самореализации в футболе - детский сад.

Потому, если завтра все лидеры ваших любимых команд снимутся и переедут к Керимову - не надо нервничать. Число идеалистов и чудаков, любящих футбол ради футбола, неуклонно снижается. Особенно в наших реалиях, богатых интересными господами, в жизни не знавшими, что такое трудовая копейка, оттогго и не отличающих компьютерный футбольный менеджер от реальной жизни.

Если вам повезло и в хозяевах вашей команды появился условный керимов или условный газпром - наслаждайтесь моментом. В футболках любимого клуба ради денег скоро будут бегать замечательные специалисты.

Если вам не повезло, вспомните слова Семшова и подумайте, а стоит ли жечь нервы и переживать, когда перед вами не великая драма игры, а обычный рабочий день офиса.

Don′t Worry Be Happy.