4 мин.

Евровидение: Wurst-Case сценарий

Дата: 12 мая, 17:25 Коган Дмитрий Борисович:

Зрителю хочется качественного песенного материала, отличного живого исполнения и конечно зрелища вдобавок. Чтобы рок играли «чудовища», Плющенко ездил на коньках или дива была с бородой.

Читать далее

 

В этом году впервые на «Евровидении» жеребьёвка стартовых номеров участников финала не производилась. Случайным образом определялось только, в первой или второй половине программы выступать тому или иному конкурсанту, а дальше всё решал режиссёр шоу «по эстетическим критериям». Я с интересом ждал, получит ли Россия второе, оно же «проклятое», стартовое место (за всю историю ни один из участников под этим номером конкурс не выигрывал), но сёстры Толмачёвы вытянули вторую половину финала. В итоге второе стартовое место досталось… Белоруссии.

Всего финалистов было 26: по 10 из каждого полуфинала, Дания как страна организатор и прошлогодний победитель, а также Италия, Германия, Франция, Испания и Великобритания — тот случай, когда размер имеет значение. Тех, кто даёт деньги, нельзя оставить без финала. В субботу они вышли на конкурсную сцену в первый раз.

Германия. Немка с польской мамой и украинским папой пела на английском. Девчонки пытались копировать группу Петра Налича. Копия оказалась хуже оригинала. Хотя казалось бы, куда уж хуже…

Франция. Когда-то Ларс фон Триер снял фильм «Идиоты». В том фильме было 117 минут, а в этом, слава богу, всего лишь три.

Итальянская Pink ползала по сцене в костюме римского императора. Декаданс.

Испанка кричала хорошо, остальное — хуже.

Дания. Очередная история про смуглого мальчика из датских на этот раз хрущоб. Хозяева явно не хотели проводить конкурс дважды.

Участница из Великобритании закрывала соревновательную программу вечера. Музыкального десерта не получилось, максимум — музыкальная жвачка.

Сразу после победы России в конкурсе организаторы разбавили телезрительское голосование судейским. После победы в конкурсе Азербайджана голосование стало рейтинговым: вместо выбора десяти лучших всех участников стали расставлять по ранжиру. Если зрительское голосование по статистическим соображением выдаёт в таком случае адекватный результат, то для судьи объективно рассортировать по конкретным местам массу непонравившегося музыкального материала — вряд ли посильная задача. И если ранее неугодную страну жюри не могло поставить в своём вердикте ниже общего 11-го места, то с введением рейтингового голосования возможностей у жюри стало больше, а 25-е место от очковой десятки гораздо дальше 11-го.

В прошлом году общественность не поняла, как, заняв второе место у телезрителей в Азербайджане, Россия осталась без очков от этой страны. Объяснение феномену смотри в предыдущем абзаце.

Многочисленные упрёки в непрозрачности результатов конкурса, однако, подействовали: организаторы впервые опубликовали судейскую и зрительскую раскладку голосов для каждой страны. Посмотреть её можно на этой странице. Общая таблица — здесь. Найти в ней можно много любопытного. Ну, например:

  • в Грузии голосовали только телезрители, и Россия получила от Грузии 8 баллов;

  • в Латвии Россия у зрителей заняла 1-е место и только 21-е у жюри (состав жюри от каждый страны, и кто из них как голосовал, можно увидеть на всё той же странице);

  • схожая картина в Эстонии: 2-е место и 24-е;

  • Украина: 3-е место и 10-е, Армения: 1-е и 6-е, Молдова: 2-е и 6-е и так далее.

Интересно, что победитель конкурса из Австрии занял в российском зрительском рейтинге 3-е место (на 4-м — Украина). Российское жюри было более скупо (11-е место), но 5 очков из России австриец тем не менее увёз.

А уж сколько было статей в западной прессе — и вал их ничуть не прекратился — об ужасных русских, аггрессивно настроенных к посланцу из Австрии. До конкурса раскручивалась история с белорусской петицией, о которой в Белоруссии никто не знает, зато австрийская петиция «НЕТ Кончите Вурст на Евровидении» осталась незамеченной.

Действительно, видала Россия и не таких Кончит. В сравнении с той же Веркой Сердючкой Кончита Вурст может только победить: и петь умеет, и «Лаша, тунбай» не поёт. Зрителю хочется качественного песенного материала, отличного живого исполнения и, конечно, зрелища вдобавок. Чтобы рок играли «чудовища», Плющенко ездил на коньках или дива была с бородой. Некоторые, как давно известно, любят погорячее.