3 мин.

«Порту» - «Зенит». Победа вопреки

Выдав один из самых невразумительных по содержанию матчей в этом сезоне, «Зенит» все-таки смог добиться гостевой победы над «Порту» и сохранить приличные шансы на выход из группы. Впрочем, с таким неприлично высоким процентом проигранных единоборств и неточных передач, как в Португалии, эти приличные шансы «обналичить», да и вообще - набрать еще хоть какие-то очки в трех предстоящих матчах – получится вряд ли. Даже в Австрии.

Можно бесконечно долго рассуждать, как могла сложиться игра, если бы Эррера не схлопотал глупейшее удаление в самом дебюте, но факт остается фактом: «Зенит» оказался не готов к свалившейся на него благодати, а португальцы, напротив, стали действовать с удвоенной самоотдачей и утроенной концентрацией.

На руку им сыграло и то, что Спаллетти, как и в пятничном матче против ЦСКА, вновь решил обойтись без центрфорварда. Аршавин, Данни и Халк привычно часто опускались ближе к центральному кругу и атаковали из глубины, что в определенном смысле развязало руки наставнику хозяев. У Фонсеки, по сути, не было необходимости ломать схему и в пожарном порядке выпускать четвертого защитника.

В итоге, потеряв в количестве, португальцы абсолютно не потеряли в качестве. За счет удачных командных действий в центральной зоне, более атлетичные хозяева стали проводить не только острые контратаки, но и умудрялись атаковать позиционно. Когда после одной из таких атак Лучо Гонсалес едва не сломал правую штангу ворот Лодыгина, за «Зенит» стало уже не просто тревожно, но и немножко стыдно.

Все попытки гостей перехватить инициативу и наладить игру в пас если к чему и приводили, то лишь к Спаллетти – к предынфарктному состоянию. «Зенит» в эти минуты выглядел не командой, а набором исполнителей, большинство из которых к тому же откровенно фальшивили.

На левом фланге Данни и Ансальди порой действовали так, будто видели друг друга впервые в жизни. Причем если аргентинца можно хоть как-то оправдать потерей игрового тонуса из-за пропуска матча с ЦСКА, то второй к ряду отвратительный матч в исполнении зенитовской «десятки» вызывает вопросы, в том числе и к главному тренеру.

Надо отметить, что Данни вообще крайне нестабилен в матчах против соперников сопоставимого с «Зенитом» класса. Его неуверенность, граничащая с беспомощностью, в особо ответственных матчах отчасти объясняет и причину, по которой Мигель до сих пор так и не превратился в лидера своей сборной.

Впрочем, не стоит валить шишки на одного лишь португальца: не получился матч и у других лидеров зенитовской атаки – Широкова и Аршавина – не удивительно, что оба отправились отдыхать раньше остальных.

Пожалуй, единственным светлым пятном на фоне партнеров по нападению выглядел Халк, который безостановочно терроризировал оборону «Порту» и регулярно пугал Элтона дальними выстрелами. Но один в поле не воин и, если бы не вышедший на подмогу бразильцу Кержаков, хозяева наверняка добились бы как минимум ничьей.

Как минимум – потому что только блестящая игра Лодыгина и элементов каркаса его ворот позволила «Зениту» покинуть «логово драконов» со щитом. Надо отдать должное всей защитной линии гостей – на сей раз Ломбертс и компания выглядели значительно лучше, чем в минувшую пятницу, не позволив португальскому нападению как следует похозяйничать в зенитовской штрафной.

Что касается Спаллетти, ему все-таки удалось несколько стабилизировать игру своей команды после перерыва, в том числе и с помощью замен. Другой вопрос, что усилить давление на медленно, но верно теряющую силы оборону соперника, и разыграть лишнего посредством выхода Кержакова можно было и гораздо раньше.

Судить победителей, конечно, последнее дело, но назвать эту победу тренерской все-таки сложно. Да и вообще – говоря откровенно, добыта она была скорее «не благодаря, а вопреки».

Так или иначе, полностью довольным после матча Мистеру можно разве что результатом, а никак не действиями подопечных или своими собственными.

Подводя промежуточные итоги группового этапа ЛЧ, следует констатировать, что «Зенит» пока выглядит явно «не в своей тарелке» и действует ниже своих возможностей. Очень бы не хотелось, чтобы скованность и неуверенность команды, вызванная повышенной ответственностью, переросла в комплекс игровой неполноценности. К сожалению, даже несмотря на вполне приемлемый промежуточный результат, предпосылки к этому есть.