7 мин.

Топ-7 молодых гонщиков для «Астаны»

Блог "С крылом на груди" подбирает топ-7 молодых гонщиков, чьи услуги могут очень пригодиться "Астане" в ближайшие годы.

Марсель Киттель (Германия). 23 года, спринтер, нынешняя команда - Project 1t4i

 

Большой и грозный немецкий спринтер в ближайшей перспективе должен стать главной головной болью Марка Кавендиша. В начале прошлого сезона Марсель рассматривался в качестве откровенного андердога при финишных разборках - у немца не было ни достойной команды с натренированным поездом, ни какого-то солидного бэкграунда. Однако на Четырех днях Дюнкерка и Туре Польши Киттель настолько закошмарил соперников, что те по большому счету даже не пытались высунуться из-за его спины, а под конец сезона немецкий спринтер записал на свой счет победу на одном из этапов "Вуэльты", что дало вполне обоснованные предпосылки к тому, что в этом году на гранд-турах немец сможет основательно позажигать. С учетом хронических трудностей "Астаны" с регулярно выигрывающими спринтерами, такой человек может очень даже оказаться ко двору. В число минусов Киттеля можно записать его относительно неумение выживать в горах и все еще имеющийся дефицит опыта - свой единственный в карьере гранд-тур (прошлогодняя "Вуэльта") он не смог проехать до конца, снявшись с гонки, едва та перевалила свой экватор.

Пьер Роллан (Франция). 25, горняк, Team Europcar

 

В прошлом году француз стал главным откровением "Тур де Франс". До начала гонки он практически никем не рассматривался в качестве серьезной боевой единицы Team Europcar, однако на деле смог вытащить на своих плечах Томаса Феклера на внушительное четвертое место в генерале, сам замкнул десятку сильнейших общего зачета, выиграл молодежную классификацию, а также записал себя в историю, победив на Альп д′Юэз в борьбе с Саму Санчесом и самим Альберто Контадором. В этом году Пьер, наверняка, подойдет к гонке в качестве главной надежды Франции, что гарантирует к нему повышенное внимание как болельщиков, так и представителей СМИ. С учетом идеологической миссии казахстанской команды в Европе, наличие в "Астане" такого гонщика уже само по себе прекрасной PR-кампанией. По крайней мере, на территории Франции. Сам Роллан не раз заявлял, что вполне счастлив в своей нынешней велогруппе, однако отсутствие у Team Europcar лицензии WorldTour вряд ли так уж сильно вселяет в него оптимизм. Хотя, конечно, без вайлдкард на ТДФ сильнейшая французской команда никак не должна остаться.

Бауке Моллема (Нидерланды). 25, горняк, Team Rabobank

 

Бытует мнение, что горы, на которую не смог бы вскарабкаться Бауке Моллема, просто не существует. В свои 25 лет голландец уже успел порядочно навести шорох на "Джиро д′′Италия" и "Вуэльте" (на Туре Испании он финишировал в общем зачете четвертым). Конечно, худосочный голландец вряд ли когда-нибудь станет выдающимся раздельщиком, но склонность организаторов гранд-туров к включению все большего числа гор определенно делает его самым серьезным конкурентом для всех генеральщиков. Сейчас представить, что Моллема разом возьмет и покинет родной для него Rabobank сложно, но в теории такое вполне может произойти - в голландской команде переизбыток амбициозных и одноплановых лидеров (Моллема, Гесинк, Крюйсвик), любой из которых может в один прекрасный день решить, что для полного счастья ему нужна большая поддержка и статус единоличного капитана. Никаких исторических связей между "Рабобанком" и "Астаной" не прослеживается, но в казахстанской команде горняков всегда принимали с большим желанием, и если Моллема выйдет на трансферный рынок, то его переход выглядит не таким уж невероятным.

Тайлор Финни (США). 21, раздельщик, BMC Racing Team

 

О перспективах Тайлора Финни к настоящему моменту тем или иным образом упомянул практически каждый велоэксперт. В его возрасте, как правило, гонщики лишь аккуратно подводятся к миру больших велогонок, а 21-летний американец уже показывает результаты, которыми может смело гордиться любой профи. Финни является потомственным велогонщиком как по отцу, так и по матери. В мир шоссейного велоспорта он перешел с трека, где дважды завоевывал звание чемпиона мира в индивидуальной гонке преследования. Помимо разделок, американец также способен себя отлично проявить на классиках (уже выигрывал молодежную "Париж - Рубе") и спринтерских разборках (прямо, второй Канчеллара). Тайлор долгое время провел в системе Trek-Livestrong, однако перед началом минувшего сезона неожиданно подался в BMC Racing Team. Подписание Финни сулит "Астане" сразу несколько приятных бонусов - в команде появится перспективный раздельщик (с этим типом гонщиков сейчас тоже дефицит), неплохой классик, а также в какой-то мере к ней будет приковано внимание североамериканской аудитории. Из минусов - заполучить Тайлора будет крайне сложно, особенно, учитывая количество англоязычных команд.

Рейн Таармяе (Эстония). 24, многодневщик, Cofidis

 

Взращиваемый уже на протяжении многих лет в системе Cofidis эстонский гонщик с каждым годом заметно прогрессирует в результатах. В прошлом году, к примеру, он стал вторым в молодежной классификации ТДФ, заняв в общем зачете гонки 11-е место. У Рейна практически нет уязвимых мест в подготовке - он может как хорошо вытерпеть в горах, так и неплохо проехать разделку, что делает уроженца Тарту лакомым кусочком практически для всех команд с лицензией WorldTour (чем Cofidis, кстати, похвастать не может), хотя сомневаться в том, что французская велогруппа попытается удержать эстонца на фоне завершения карьеры Давида Монкутье, как-то совершенно не приходится. Пожалуй, единственное, что может выгодно выделить "Астану" в очереди претендентов на Таармяе, это наличие в казахстанской команде Танела Кангерта: в велоспорте многие гонщики не против того, чтобы выступать бок о бок с соотечественниками. Хотя когда в гонках вновь появятся и Таармяе, и Кангерт, очень большой вопрос - у обоих недавно был диагностирован мононуклеоз.

Петер Саган (Словакия). 22, спринтер, Liquigas-Cannondale

 

У большинства поклонников велоспорта Петер Саган прочно ассоциируется со спринтами из основной группы, однако немногие в курсе того, что у 22-летнего словака за плечами внушительное маунтинбайкерское прошлое. В прошлом сезоне Саган буквально штамповал победы, забрав в числе прочего три этапа "Вуэльты", а старт нынешнего сезона показало, что на этом он останавливаться вовсе не намерен. Также начало этого года ярко проиллюстрировало, что в пределах одной команды Сагану и Винченцо Нибали ужиться вряд ли будет просто. Последний уже, кажется, всерьез занялся поисками нового места работы, о чем намекают слухи о его переходе в "Астану" (хотя, возможно, Винченцо элементарно выбивает себе более выгодный контракт). Однако если Нибали останется в Liquigas, то новую команду придется искать уже Сагану. Вспоминая большую текучку гонщиков "Ликви" в "Астану", наверное, можно надеяться, что Петер последует примеру Кройцигера, Кисерловски, Понци и Гуарнери.

Эдвальд Боассон Хаген (Норвегия). 24, универсал, Team Sky

 

Так уж получилось, что в Норвегии нет своих элитных велокоманд, поэтому единицы просачивающихся на высокий уровень гонщиков из этой страны редко когда бывают простыми статистами. На сегодняшний день наличие в команде Боассона Хагена - это практически стопроцентная гарантия наличия внушительного количества побед на самых разных гонках - от непростых горных этапов ТДФ до столообразных спринтерских этапов с 99-процентной вероятностью спринтерской развязки. С приходом в Sky Марка Кавендиша Хаген оказался в немного непонятной ситуации: с одной стороны от него не требуют беззаветной работы на чемпиона мира, давая при случае проявить себя; с другой - уже сейчас понятно, что в британской команде самые лакомые кусочки будут отдаваться "своему" гонщику, а норвежскому варягу в любом случае придется пахать на своего капитана. Хотя, видимо, к такому развитию событий Эдвальд вполне готов, иначе он вряд ли бы стал подписывать в конце минувшего сезона новое трехлетнее соглашение.