4 мин.

Аршавин и его язык. В статье нет аналитики

арш

Знаете, что запомнилось мне во вчерашней игре Зенита? Это высунутый на плече язык Аршавина, когда он возвращался назад после очередного своего забега в атаку. Я увидел того Аршавина, который пытается что-то доказать, доказать, возможно, не только всем остальным, но и самому себе. Что он еще может, что он еще что-то может из того, что заставляло держаться его имя на языках миллионов болельщиков. За всей этой историей лично я вижу драму, драму, которая разворачивается здесь и сейчас на наших с вами глазах. Драмой, в принципе, может называться любая жизненная ситуация в которой человек теряет что-то, что ему было дорого или то, что у него получалось лучше всего. Его величие, либо умение, навык, который делал его качественно другим человеком в целом или в каком-то отдельном виде деятельности. Драмой всегда называют уход на пенсию или проигрыш каких-либо чемпионов в любом виде спорта, которые долгое время были на вершине и потом, вдруг оказалось, что они уже больше не те, что в молодости и, что есть кто-то лучше их. Драма, это всегда то, когда человек понимает, что больше уже не может демонстрировать те способности, которые он мог демонстрировать раньше. Это грусть, это драма друзья и вы это знаете не хуже меня.

Я смотрел на покрасневшее от нагрузки лицо Аршавина, на его открытый рот, жадно вдыхающий воздух и думал. А, ведь, возможно, Андрей еще хочет поехать на чемпионат мира, возможно, он еще не забыл тот мальчишеский задор, который заставляет людей играть в футбол и заставлял это делать его. Возможно, этой игрой он хотел сказать: "Капелло смотри! Я еще что-то могу, я еще что-то умею! Смотри!".

Людям свойственно сбрасывать с вершин тех, кем они раньше восхищались. Такая вот человеческая природа. Я много думал над этим. Почему так? Почему люди готовы растоптать, тех, кем они дивились когда-то и на кого возложили какие-то свои ожидания. И если тот, на кого они их возложили, вдруг не оправдал их, то это вызывает огромную бурю гнева. И заметьте, так ведь во всем, и не только в футболе или спорте.

Я догадываюсь, о чем могут подумать читающие эти строки. Большинство, или кто-то в отдельности наверняка подумает о деньгах, которые заработал Аршавин. Кто-то усмехнется и скажет, что за романтика, что за сопливый юношеский максимализм в этой статье? Человек уже заработал все, что он мог, ему уже ничего не нужно. Возможно. Может быть, это и так. Но я думать  об этом не хочу. Хотя, наверняка, что-то в этом есть, отчасти. И вполне, вероятно, что, зарабатывая хорошие деньги, и мы бы с вами были более спокойны и меньше бы рвались куда-то. Не знаю, я не был никогда на этом месте, потому не знаю. Может это и так, а может и нет.

Но, очевидно, что проблема Андрея в выносливости, в его физических качествах. Эта проблема была у него и раньше, но раньше он был моложе. У каждого свой организм, свои так сказать, проблемы. Они у каждого индивидуальны. И я бы не стал осуждать Андрея даже в том случае, если ему так и не удастся справиться с лично его проблемами. Никто из нас не знает, какого приходится другому. Никто не может очутиться в шкуре другого. Никто не знает, как трудно приходится сухощавому парню накачать мышечную массу в спортзале. Никто не знает, как тяжело приходится человеку страдающему лишним весом пробежать длинную дистанцию. В общем, никто не может примерить ничего на себя. Можно лишь догадываться и делать это в сравнении. Так же и мы не знаем, почему  именно «физика» оказалось слабым местом Аршавина и насколько ему тяжело или наоборот легко делать забеги на поле. Я ни в коем случае не осуждаю Андрея, но Андрей постарайся вернуться на прежний уровень, найми индивидуального тренера по физподготовке, который будет работать только с тобой и решать только твои проблемы. Если не это, то придумай еще что-нибудь. Я понимаю, легко советовать со стороны, но постарайся, если тебе это все еще нужно. В любом случае, я не буду тебя осуждать, даже если ты не сделаешь ничего. Хотя это и будет немного грустно.

Под эту музыку все это писалось