10 мин.

Междоусобные войны в СБР. Два сезона (28.11.2007 - 31.12.2008)

Данная запись навеяна прочтением записей Екатерины Юрьевой в своем блоге «Чувство снега». Из каждой записи взяты выдержки, которые напрямую говорят об отношениях, царивших в сборной под руководством А.Тихонова и немного слов о приходе М.Прохорова.

 _________________________________________________________________________

28 ноября 2007 год:

«…в этом году на второй этап в Хохфильцен я не поеду. Наташа Гусева и Оксана Неупокоева тоже. Нам шенгенские визы делали через Союз биатлонистов России, и в итоге кому 8, кому 10 дней поставили. Так что после Контиолахти вернемся в Россию. А дальше – посмотрим. С нашей федерацией лучше не загадывать

«…У нас такое веселое межсезонье получилось – цирк бы позавидовал. Сначала Валерия Николаевича Польховского ни с того ни с сего сняли, а на его место Сан Саныча Селифонова назначили. За неделю до первых сборов в Острове еще не было ясности, кто включен в команду, а кто – нет. Потом Польховского вернули, и мы вроде начали нормально работать.»

«..В один из приездов в Москву, накануне сбора в итальянской Антерсельве, нас вызвали в федерацию и потребовали подписать контракт с СБР. Почти все отказались – только две девочки, новички сборной Оксана Неупокоева и Аня Кунаева, подписали. Ну и еще Альбина Ахатова. 3 августа должны были вылететь в Италию, а нам прямо в Шереметьево заявляют – пока не подпишете соглашение, никаких билетов. А в контрактах ни имен, ни подписей! И все в одном экземпляре. И никаких изменений по сравнению с прошлым годом. Все та же фраза, что призовые будут выплачены только в случае наличия у федерации средств. И это мы должны были подписать!»

«..А еще мы с Ваней Черезовым ездили из Италии на соревнования в немецкий Пюттлинген. Там гонка на лыжероллерах проводится прям по улицам города. Организаторы приглашают восьмерку лучших биатлонистов по итогам года, ну и почему-то меня включили в список. Наверное, потому что я немецкому телевидению приглянулась – они у меня интервью весь сезон охотно брали. Даже удивительно: немцы заметили, а наши – не особо

«..Я пришла четвертой: на финишном отрезке пропустила вперед Кати Вильхельм – понимала же, что немецким болельщикам это приятно будет. Не на чемпионате мира ведь бежим, чтобы упираться до последнего.»

«..Меня пригласили в институт на встречу со студентами. Это так забавно. В аудитории сидели люди почти моего возраста и смотрели на меня прям как на звезду какую-то. Я этого стесняюсь, и никакая я не звезда.»

«..Вот так и все межсезонье – вроде и тренировались нормально, а между сборами сплошная нервотрепка. Но ее разве кто вспомнит, когда Кубок мира начнется? Не вспомнят! Зато спросят по полной программе.»

«..И все же так хочется, чтобы проблемы все эти околоспортивные закончились! Не передать словами, как мы от этого устали.»

02 декабря 2007 год:

«..Межсезонье закончилось, а приключения продолжаются… Знаете, как мы добирались до Контиолахти? На электричке… В общей сложности 17 часов в поездах провели. Улыбаемся просто потому, что надо улыбаться. Единственное, чего хочется, – до кровати добраться. А в четверг, между прочим, уже гонка.»

«…В среду выяснилось, что Валерию Николаевичу аккредитацию не сделали.»

«…Потом этот материальный контроль, когда представители международной федерации биатлона придирчиво осматривают полный комплект гоночной экипировки – комбинезон, шапку, перчатки и винтовку – на предмет правильности размещения рекламных наклеек. Эта процедура обычно занимает пару минут, а у нас растянулась на два дня. Я не хотела просто так клеить Viessmann и принесла комбинезон вообще без рекламы. Вице-президент Союза биатлонистов России Вадим Мелихов, занимающий еще и какой-то пост в IBU, его забраковал и не допустил до соревнований. Тут уже Сергей Рожков вмешался, наши адвокаты – они настояли, чтобы контроль проводили не зависимые от российской федерации члены IBU…. Пришлось принести новый комбинезон с логотипами Viessmann, но я наклеила еще и рекламу своего личного спонсора «Мечел». И в итоге нас допустили до старта. Но нервы потрепали достаточно

«Еще в Контиолахти болельщиков наших очень много. Я еще ничего особенного в этом сезоне не сделала, а они все равно кричат, подбадривают: «Катюша, вперед!» По всей трассе стоят, флагами размахивают…. Но это очень приятно, что за тебя так переживают!»

«…У меня, например, лыжи не обкатанные. Я их отправляла на обработку в Норвегию, откуда их должны были доставить на сбор в финский Муонио, но мы туда не поехали, поэтому лыжи свои я увидела впервые только здесь, в Контиолахти

«..После Контиолахти вернусь в Россию. В понедельник сама пойду в Москве в финское посольство – объяснять, что к чему, и пытаться продлить визу. Если все получится, на следующий день улечу в Хохфильцен, если нет – поеду на сбор в Словению. Но все же очень надеюсь на шенген, не хочется пропускать этап и терять очки.»

05 декабря 2007 год:

«…Я вчера прилетела в Словению и даже не в курсе была, что Валерия Николаевича Польховского приказом Росспорта отстранили от должности старшего тренера и что исполняющим его обязанности назначили Сан Саныча Селифонова. Вот только сегодня утром из Интернета и узнала. И – честно скажу – в шоке от происходящего

«… С продлением шенгена пока, кстати, ничего не получилось. Помочь обещали представители финской компании One Way – они делают лыжные палки, а я с этого сезона ими пользуюсь…В итоге решила использовать оставшиеся четыре дня своего предыдущего шенгена: поехать сначала в Словению, здесь пару дней потренироваться в одиночестве – благо, снег есть и погода позволяет, а оттуда уже в Австрию. Приеду накануне гонок, пробегу, а сразу после эстафеты вернусь в Поклюку. Хорошо еще, что федерация сделала нам словенские визы, а то бы не знаю, как вышла из этой ситуации.

«..А мой словенский «сбор», между прочим, оплатила не федерация, а центр олимпийской подготовки Московской области. Помогли мне все организовать. И спасибо моим друзьям – они забронировали для меня отель «Гольф», в котором наша команда все время останавливается на этапе Кубка мира в Поклюке. Без них я бы не справилась.»

«…А по поводу ситуации в сборной вот что думаю. Если все в таком виде останется – с Сан Санычем и бесконечным давлением со стороны федерации – я со следующего сезона перейду на самоподготовку. Надоело, что нервы треплют и за людей не считают. Меня ведь после того, как я летом в федерацию с адвокатом пришла, ни на одно собрание команды, которые СБР устраивал, не пригласили. Знают, что я буду возмущаться, задавать неудобные вопросы и вообще отстаивать свои права. И дело не в деньгах. Дело в принципе. Вот мы подписали накануне старта Кубка мира эту пресловутую декларацию, которая не имеет никакой юридической силы. Но суть этой бумажки в том, что мы все – до мозга костей – принадлежим нашей федерации. Я с этим не согласна. И я наклеила на свою экипировку логотипы личных спонсоров – «Мечела» и «Жилищного капитала». Это люди, которые действительно мне помогают, а от федерации и ее спонсора я пока не видела ничего – ни помощи, ни денег. И, как говорят, на одном из собраний Тихонов предупредил, что никаких денег от Viessman биатлонисты и не увидят – все останется в федерации, а уж она будет решать, как ими распоряжаться

08 декабря 2007 год:

«..В команде все… Как бы это назвать? Нормально. Каждый сам по себе

«..А еще в Хохфильцен приехал Александр Иванович Тихонов. Разговаривал с нами. Ничего нового: «Делайте то, что вам говорят. Все будет хорошо. Денег у нас до фига». Вот и весь его разговор. Зато на «лексусе» австрийском разъезжает. Может себе позволить. Я вот разве что колесо от этой машины могу себе приобрести

28 декабря 2007 год:

«…Сан Саныч Селифонов, кстати, за все «каникулы» не звонил ни разу. И другие девочки из команды тоже. Я вообще последнее время мало с кем из сборной общаюсь. Народ немножко отдаляется от меня. Не знаю, в чем причина такой обстановки, – то ли в увольнении Польховского и поведении Тихонова, то ли в моих успехах, то ли и в том, и в другом сразу. В любом случае смена тренера посередине сезона и околоспортивные разговоры про визы, билеты и призовые спокойствия и сплоченности команде не добавляют.»

«..Про остальных девчонок не скажу – может, они и получили премиальные, но я – нет. Мне никто не звонил, в СБР за деньгами не приглашал. Я тоже ничего особо не узнавала, так что на данный момент ни копейки за победу и призовые места на этапах Кубка мира в ноябре/декабре я не получила. Правда, пока по этому поводу не особо переживаю – некогда. А вообще – приближаться к СБР, по поводу денег, билетов или виз, у меня сейчас нет никакого желания.»

«…Созванивалась с помощницей Тихонова Машей, хотела узнать подробности программы мероприятия в Гельзенкирхене, так она не в курсе. А у меня не было возможности в интернете покопаться. В итоге лечу в Дюссельдорф и знаю из телевизионной рекламы только то, что гонка в 19.45 начинается, – и все

29 января 2008 год:

«..Силенок, кстати, я здесь подкачала – и так неслабенькая и немаленькая была, а тут бицепсы, трицепсы и прочие мышцы – как у настоящего атлета. Я уже смеюсь, говорю Валерию Николаевичу, который по-прежнему пишет мне план тренировок, – куда вы меня готовите? В бодибилдеры, что ли? Но чувствую себя, тьфу-тьфу-тьфу, хорошо…Остальные девчонки готовятся по общему плану, а мы с Сан Санычем еще на этапах Кубка мира все обсудили и договорились: я летом начала с Валерием Николаевичем готовиться по составленной им программе – по ней нужно и продолжать.»

02 февраля 2008 год:

«…Про премиальные за прошлый год. Если имеется в виду прошлый сезон, то распространяться не хотелось бы. Александр Иванович очень внимательно все наши реплики по этому поводу отслеживает. Говорит – мы не подписали контракты с федерацией, так что и платить нам не за что.»

12 марта 2008 год:

«…Федерация то ли забыла, то ли поздно вспомнила, что нужно забронировать номера в отеле, где мы всегда останавливались.»

17 мая 2008 год:

«…Сегодня еду в «Грумант». Надеюсь, там мы окончательно решим наши финансовые вопросы. А то Viessmann за прошлый сезон с нами рассчитался, а «Газпром» пока нет… Правда, пока не знаю точно, как буду летом готовиться – с командой или отдельно или, как в прошлом сезоне, по телефонным разговорам с Валерием Польховским. Еще есть время определиться.»

19 июля 2008 год:

«…Перед отъездом в Финляндию с Валерием Николаевичем Польховским общалась. Он мне говорит: «Работай, ты же знаешь, что тебе нужно». Знаю, конечно, – не маленькая, но тренерская помощь все равно необходима. Но пока поддержка тренеров на сборах вполне адекватна. Посмотрим, что будет дальше.»

05 сентября 2008 год:

 «..Тренеры же всерьез за нашу силовую подготовку взялись. Говорят, в сезоне пригодится. Не знаю, не знаю. Я чувствую, что увеличиваюсь в объеме, но не чувствую, что растет моя работоспособность. В общем, время покажет…»

02 декабря 2008 год:

«..Сезон еще не начался, а я уже устала от того,  что каждый встречный нагнетает: «Катя, ты должна», «Катя, ты обязана». А кому и что я должна? Да, прошлый сезон сложился удачно, да, я выиграла чемпионат мира. Но это все уже случилось. А сейчас – новый сезон, новые обстоятельства. Все изменилось. Все заново.»

«…Там один такой опасный спуск сделали, а еще гололед, что я твердо сказала Сан Санычу Селифонову – либо я не бегу, либо маршрут меняйте. Пришлось к ультиматумам прибегать. Ну а что еще делать, если все девчонки говорят: «Там опасно, зачем рисковать накануне сезона», – мы же уже прошлись по дистанции на лыжах, знаем; а нам отвечают: нет, там все в порядке.»

«…А ситуация с последним сбором? Ведь сколько снежных мест в России! Но нет – мы едем туда, где снега нет. Сан Саныч говорит: «Все будет нормально. Снег обещали сделать и кормят там хорошо». Ну да – отъедимся, отоспимся, а дальше-то что? Готовиться как, если снега нет? В итоге пришлось в Уват переезжать. А это время, нервы.»

«..Про Прохорова. Мы пока лично с ним не встречались, но я общалась с людьми, которые его знают. Они отрекомендовали его как очень серьезного человека, так что я немножко расслабилась по поводу наших отношений с федерацией. Надеюсь, все наладится. Нам на командный мейл к Загурскому пришло письмо по поводу двух разрешенных мест для личных спонсоров. Это уже важный шаг. Именно этого – официальности и конкретики – лично я и жду от нового президента федерации. Чтобы я заранее знала, на что можно рассчитывать, а не как это было раньше: «Вам… там… за медали… заплатят… когда-нибудь… может быть».

31 декабря 2008 год:

«…Контакт с федерацией вроде бы налаживается. По крайней мере, от встречи с Михаилом Прохоровым в Хохфильцене у меня осталось впечатление, что он понимает, что делает, и понимает, что делать придется много. С таким серьезным подходом мы и до своего «Шальке» когда-нибудь дорастем

___________________________________________________________________________________

П.С. Думаю, что излишне писать о выводах, - всё понятно итак!