4 мин.

А оно тебе надо???

В последние, если мне не изменяет память, лет пятнадцать руководство F1 почти каждый год пытается придумать, как увеличить количество обгонов. Сначала сделали обязательными дозаправки, машины сделали уже (в смысле более узкими), потом ввели канавки на резину, потом увеличили количество канавок, следом взялись за квалификацию - сколько раз меняли формат за последнее время уже не вспомню, потом запрет на смену резины, следом запрет отменили, зато ввели правило об обязательном использовании двух типов резины, затем KERS, запрет на дозаправки, и, наконец, подвижное переднее крыло и запрет на аэродинамику... И вот, в следующем году нас ждет очередное изменение регламента.

Вкратце (т.к. большинство из нас уже в курсе), будет возврат KERS (не обязательное условие), запрет воздуховодов и двойных диффузоров, запрет подвижного переднего крыла и разрешение на подвижное заднее крыло, но угол наклона заднего спойлера можно менять только при условии, если впереди находится соперник, причем менее, чем в секунде. Кроме того, правилами будет оговорена развесовка болидов, теперь 46.5% веса (кстати, откуда эта цифра?) должно приходиться на переднюю ось, следовательно, 53.5% на заднюю. Но, т.к. точные технические характеристики резины Pirelli еще не известны, FIA позволила командам допустить погрешность в развесовке в пределах 1%.

Частая смена регламента, на мой взгляд, только отпугивает поклонников от Формулы-1. У меня, например, многие друзья и знакомые предпочтут смотреть ралли или мотогонки. Почему? Потому что в ралли машины прикольно заносит, а в мотогонках гонщики обгоняют друг друга по несколько раз на круг. Кроме того, там не надо знать, что такое развесовка, зачем нужен диффузор, откуда берется энергия в KERS и что вообще это за хрень, какие выгоды принесет более ранний (или наоборот поздний) пит-стоп, чем отличается жесткий тип резины от мягкого, что такое слип-стрим, на фига нужен воздуховод и т.д. Список можно продолжать бесконечно.

Когда я смотрел квалификацию в Абу-Даби, мне пришлось объяснять принцип соревнований одному случайному посетителю. Объяснения продолжались с начала трансляции и до самого конца, и я, вдруг, осознал, что рассказал максимум половину, а времени у меня это заняло больше часа.

Вспомнил, как рассказывал подруге правила футбола. Кроме того, что в каждой команде по 11 человек, и надо попасть мячом в ворота соперника (что она и так знала), достаточно было объяснить что такое положение вне игры, за что дают пенальти и почему судья отодвигает стенку. В принципе, все.

К чему я это все? К тому, что для того, чтобы с удовольствием смотреть Формулу-1, надо в ней разбираться. И с каждым годом надо вникать в регламент, постоянно читать новости и тратить на это время. У меня, например, на новости Формулы-1 уходит минимум час-полтора в день. По сути, одна академическая пара. И это у человека, который смотрит эти гонки уже 15 лет. Сколько же надо прочитать и познать человеку, который никогда ее не видел?

Нужно ли вам большее количество обгонов? Правильно ли искусственно облегчать обгоны? По сути, подвижное заднее крыло - это тот же воздуховод, только обороняющийся пилот не может его использовать. Ну, обогнал ты впереди идущего, засчет большей скорости на прямой, на следующей прямой соперник сделает то же самое, при равном классе машин. А давайте представим, что будет, если это самое крыло на торможении перед поворотом заклинит или не сработает автоматика? Последствия наглядно продемонстрировал Виталий Петров на Интерлагосе, когда возникли проблемы с воздуховодом.

Ведь все равно мы идем смотреть Монако, Барселону и Хунгароринг, зная, что обгонов за всю гонку будет максимум, штук пять, если они вообще будут. Мы будем смотреть скучную гонку в Валенсии или в Сингапуре с таким же удовольствием (ну или почти с таким же), как и гонку на легендарных Монце или Спа. Мы вставали в 5-6 утра, чтобы увидеть гонку в Мельбурне и не спали до поздней ночи, чтобы посмотреть Бразилию, США и Канаду, несмотря на то, что завтра с утра на учебу или работу.

Мы любим этот спорт за то, что он есть. И будем любить, каким бы он не был. Поэтому, хватит менять регламент каждый год. Верните часовую квалификацию с лимитом в 12 кругов на пилота, дозаправки, смену резины и т.д.

Потому что от всех этих изменений ни фига не меняется и не изменится по одной простой причине: Техническая группа разрабатывает регламент в течении нескольких недель. А инженеры ищут лазейку в этом регламенте в течении всего года. При том, что эта группа состоит практически из тех же инженеров, что и разрабатывают этот долбанный регламент, перемен ждать не стоит.