Дисклеймер: Все нижесказанное является моим субъективным мнением, с некоторой претензией на объективность. Здесь будет много текста и не будет картинок. Всех оголтелых фанатов Льюиса и Ферстаппена, в том числе расистов, гомофобов и т.д. прошу данный пост игнорировать. Автор не является поклонником ни Хэмилтона, ни Ферстаппена. Адекватная дискуссия (без оскорблений пилотов, членов команд и аудитории) приветствуется. Итак, чемпионат подошел к концу. При этом, концовка чемпионата вызывает крайне противоречивые чувства. С одной стороны, мы получили самый интересный чемпионат за последние...
Очень давно не писал в этом блоге. Да и повода особого не было до этого сезона. Доминирование Mercedes в последние годы превратили чемпионат в унылое зрелище до этого года.
22 июля 2007 года некий дебютант Формулы-1 на болиде-аутсайдере, стартовав с 22-го места смог пробиться в лидеры гонки. После второго круга он уже лидировал с отрывом в 33 секунды. А к четвертому кругу отрыв от второго места составлял почти две минуты. И, в принципе, ничего странного. Болид, проигрывающий более 4-х секунд в квале, становится быстрее всех в гонке. Причина банальна - правильные шины. В Формуле-1 всегда очень многое зависело от шин. Пожалуй, это единственный компонент болида, при помощи которого можно радикально увеличить или уменьшить скорость болидов. Все помнят, насколько...
До последнего надеялся, что этого не случится. Не потому что плохо отношусь к Виталию, хотя, не скрою, на протяжении всей карьеры Ярно был его поклонником. Почему надеялся? Мне кажется, вот так, перед началом сезона или посередине чемпионата, выкидывать пилота, у которого есть действующий контракт, как-то подло. Впрочем, самого Виталия тоже выкинули из Renault/Lotus, но по крайней мере сделали это в межсезонье, оставив тому возможность найти другие варианты на следующий год. Да и Caterham не похож на HRT, Force India или Williams, с финансовой стороны у Фернандеса вроде полный порядок,...
Давно меня тут не было. Сначала писать было по сути не о чем, этакий творческий кризис, потом лень, потом работа навалилась, а потом... забыл. :) В предверии нового сезона решил оглянуться на год назад. Год назад все было практически то же самое – команды представляли новые болиды, гадали, как изменение правил повлияет на расстановку сил, ставили цели на сезон. Вот о целях и хотелось бы поговорить. Какие цели ставили руководители команд перед своими подчиненными, и, самое главное, кому именно удалось эти самые цели достичь. Red Bull Racing. Понятно, что после чемпионского титула Феттеля...
"Те, кто сетовали на новые правила, на КЕРС и крыло, не правы. Надеюсь, у них хватит духа это признать. Никакой искусственности, нет. Наоборот, — пилоты просто получили возможность реализовать разные стратегии. Потому что теперь, подобравшись к более медленному болиду, ты можешь его обогнать. А можешь и не обогнать. Но, — обогнав, — получаешь право на простор тактики. Теперь просто не так страшно оказаться после пит-стопа позади!" (c) Алексей Попов. Видимо, я слаб духом. Посмотрел все гонки по три раза. Кажется, в этом году буду смотреть только те трассы, в которых...
Всех россиян, а также болельщиков Виталия поздравляю с первым подиумом! Действительно большой день для российского автоспорта. Я прекрасно понимаю всю значимость этого события, тем не менее, поросячьего визга по этому поводу не разделяю, а утверждения, что, мол, Виталий теперь безоговорочный лидер команды и первый пилот мне кажутся вообще смешными. Данная эйфория сродни бронзе сборной России по футболу на последнем чемпионате Европы. Взяли бронзу, игроки - монстры, Хиддинк вообще бог, не вышли на чемпионат мира - Хиддинк урод, игроки - бревна. Надеюсь, Виталий не станет в глазах болельщиков...
Ну вот и стартовал сезон 2011! Всем поклонникам королевы автоспорта - мои поздравления. Свободные заезды и квалификацию не видел, к сожалению, и, скорее всего, гонку посмотреть завтра тоже не удастся. Буду ждать, пока кто-нибудь не выложит гонку на торрент.
Завтра заканчиваются межсезонные тесты команд, но некоторые команды тесты закончили уже сегодня. Пока единственным неизвестным остается скорость HRT, но в принципе, расстановка сил вполне понятна. Отмечу тот факт, что Team Lotus сумели сократить отставание, и вполне могут рассчитывать на борьбу если не в десятке, то в середине пелотона точно, а вот у девственной маруси явные проблемы со скоростью. Похоже, подход Ника В(У)ирта явно себя не оправдывает. В теоретические 107% за прошедшие дни в Барселоне, команда Бренсона и Фоменко сумела попасть лишь однажды - 10 марта, уступив 5.575 секунды...
Как я уже писал, за Формулой-1 слежу с 1996 года и как раз угодил на смену регламента. Машины сузить, на покрышки нанести три канавки. Потом 4 канавки, потом пошла чехарда с правилами квалификации, потом запрет смены покрышек, потом обязательное использование двух типов резины, потом KERS, потом запрет на вспомогательную аэродинамику, следом 1 двигатель на 2 гонки и 1 КПП на 4 гонки, потом 8 двигателей на сезон и т.д. И это не считая тех идей, которые слава б-гу не утвердили, вроде медалей и разрешения срезку шикан. Примерно с середины 2000-х каждое межсезонье, переваривая идеи, появляющиеся...