Хит-парад (часть 2)
Первая часть марлезонского балета
... продолжаем
9) Рубинье! Вечно молодой романтик и мечтатель. Его именем скоро начнут обзывать не только бразильцев в Феррари, но и других обиженных жизнью пилотов исполняющих роли второго плана. В этом году Рубьнье наконец предложили сняться в главной роли, пусть и в малобюджетной мыльной опере. Надо отдать должное Рубинье - исполняет он свою роль замечательно, правда порой дубли не удаются и тогда благородный Рубинье не жалеет казенного имущества, в гневе выступая продюсером совсем уж низкобюджетных лент из трущоб. Конечно не совсем об этом мечтал и мечтает Рубинье, все еще греют его надежды о чемпионстве и самое главное - нет ощущения, что лишний он в этом клубе молодых и находчивых. В отличии от бывшего напарника, главной звезды боевиков прошлого - Рубинье все еще обходится без компьютерных эффектов и запросто может оголить свой немолодой зад.
8) Адриан Сутиль. Черно-красной кошки, перебегавшей дорогу молодому, талантливому пианисту давно уже как нет, но поначалу дело все равно не ладилось. Очистить свою карму неудачника - Адриану удалось в Малайзии, где наконец получилось настроить рояль и отыграть марш защитников индийских сил как надо. В дальнейшем концерты проходили не столь удачно, но свою аудиторию Сутиль заимел. Пара уроков игры на гитаре и можно будет хотеть выступать в более престижных заведениях.
7) Фернандо Алонсо. Хочется поиздеваться, съехидничать над гишпанцем, вспомнить лучшую машину которая только была, лучшего напарника который только был, лучшую команду, в которой только и мечтал оказаться, но не буду - потому что настоящего Фернандо похитили злые красные человечки еще в Бахрейне, взамен подсунув жалкую копию. Такое количество ошибок - настоящий Фернандо не допустил бы, волю дурным эмоциям и настроению не дал бы, лучшему напарнику гонки не портил бы и на других вину за собственные провалы не возлагал бы. В общем седьмое место скорее аванс в надежде на возвращение настоящего двукратного чемпиона мира, чем реальное положение дел.
6) Себастьян Феттель. Себ на мой взгляд всего лишь худшая копия Льюиса Хэмильтона. Вот посудите сами: говорят он был быстр с ходунков, а все потому, что кормили его не материнским молоком или смесями, а энергетическими напитками. Хельмут Марко лично прикармливал молодого Шуми-заменителя. Докормив до Ф1, раскрутили и пропиарили в конец - дали самовозку, саботируют напарника, но результата все НЕТ. Почему?! Во первых, вернулся сам великий и ужасный, так что надобность в заменителях пока что отпала, ну и самое главное - генетика оказалось не той! Ну а если серьезно, то Себ не справляется с давлением, стал жертвой пиара поверив в собственную уникальность, при этом получая полный карт-бланш в команде - зазвездился. Рано. Тем не менее, стоит Себу опустится на землю, поработать и имея самовозку - вполне можно зазвездится по настоящему.
5) Нико Росберг. Нико пожалуй самый скучный гонщик в пелотоне, первый свой обгон он совершил только в Барселоне, тем не менее скукота - никак не влияет на результативность. Нико быстр, стабилен и вопреки метаниям команды в поисках проблем старшего напарника - регулярно, тихой сапой привозит команде очки и даже зарабатывает иногда подиумы. У Нико сейчас 90 очков, меньше чем у главного фаворита Берни на 31 пункт. Конечно "если бы" не считается, но если бы Шуми не вернулся, то наверняка у Нико очков было бы на пару десятков больше и это всего лишь на 4-й по силе машине.
4) Марк кенгуру Уэббер. Никто не ожидал от Марка такой прыти, даже сам Марк, но больше всех не ожидал пожалуй пресловутый Хэльмут Марко! Трактористов не принято поить энергетическими напитками, лелеять и гладить по головке. Они трактористы - не энергетические сыночки, постоять за себя могут: что не слово, то под дых, что не траектория, то прямым в височную часть и сразу в нокдаун. Три блестящие победы в доминирующем стиле на пилотажных трассах, пусть на самовозке, но в агрессивно настроенной среде, в которой окрыляют лишь своих избалованных детей.
3) ...и все такиии - Женя Кнопкин. Об истинной причине перехода Дженса в МакЛарен, в команду Льюиса Хэмильтона, мы наверное никогда не узнаем, но поступок несомненно очень смелый. Первая же гонка подтвердила опасения большинства. Дженс, новоявленный чемпион мира - был бит в пух и прах. Затем в Австралии, в гонке победитель которой в последнее время, в последствии и становился чемпионом мира, Дженс победил, но то была не сухая гонка. В Малайзии, стартовав впереди, Дженс приплелся позади. В Китае, снова в дождь, Дженс побеждает, побеждает красиво, но к сожалению для Дженса, больше дождевых гонок не случалось, а посуху, по чистой скорости, особенно квалификационной - Дженс за Льюисом не успевает. Конечно, можно закрыть глаза на это, ведь команда как бы не перестала быть Льюиса и Баттон один из немногих, кто не ошибался и стабильно, зрело проводил гонки. Но есть такое ощущение, что Дженсон не может выжать из машины все сто процентов, не говоря уже о большем.
2) Роберт Кубица. Вот кто выжимает из болида все до последней капли! Роберт еще более вырос как пилот, обладает чемпионской скоростью, не ошибается, а единственное чего ему не достает - болида способного регулярно бороться за победы. Когда Роберт наконец заимеет такой болид, тогда то и сможет засверкать в полную силу, ослепив своим ограненным носом большую часть конкурентов.
1) Льюис Хэмильтон. Любить его совсем не обязательно, он - Льюис, весьма противоречивая фигура. После Михаэля возможно тот, кто не имеет нейтрального отношения со стороны болельщиков. Его либо любят, либо ненавидят. Тем не менее, гонщик он яркий, быстрый, талантливый. Он спецпроект который удался. В этом сезоне выжимает из машины порой все 110%, не ошибается, бьет всех своих основных соперников не только заочно, но и непосредственно в прямой, контактной борьбе. Чистлится у ФИА в отличниках. Благодаря его стараниям, все белые пятна регламента проясняются раз и навсегда, а комплекс Льюиса развивается и множится у многих других учащихся.
Представь, что я волшебник, и могу заставить исчезнуть одного из следующих пилотов: Феттель, Хэмилтон, Алонсо или Баттон. Кого из них ты выберешь?" Уэббер долго не сомневался и быстро ответил: "Хэмилтон".
А так. Хит парад изначально это количество проголосовавших, ну или эфиров, а тут с любой позицией можно поспорить (почему например Марк - 4 , Росберг -5, а Фет - 6) ну итд
--------------------------
Существующая система очень на руку функционерам ФИА и не только им, полагаю
Мы в 2008. Райкконен является бесспорным лидером команды, но между первым и вторым ГП сезона, то есть между Австралией и Малайзией приходит удивительная новость. Вот эта: неожиданно и без предупреждения, Пингвин покидает пост генерального директора и члена административного совета Феррари, сохранив только должность президента дочерней компании Феррари Азия ( которую потом покинет через несколько месяцев).
Перевожу: произошло резкое ускорение графика. Плюс ко всему, весной 2008 никто не предвидел катастрофы Мосли, кнуты, позорище и так далее. Таким образом, пост президента ФИА не был безусловно в неустойчивом положении. То есть, опять же у Пингвина не было оснований в спешке покидать Италию, куда он прибыл нося рубашки с засаленным воротником и где он переоделся в кашемир, зарабатывая бешеные суммы ( если я скажу вам, сколько Тодт заработал в Феррари с 1993 по 2008, вы сочтете меня сумасшедшим и не поверите мне, во всяком случае).
Тогда, что же произошло?
У меня есть только один источник. Не поддающийся проверке в том смысле, что мне не хватает авторитетных и окончательных, подтверждений, и я признаю это.
Согласно этому источнику, высокопоставленному и заслуживающему доверия, в период между 2007 и 2008 годом, некто Маркионне, генеральный директор империи ФИАТ, начал сверять счета контролируемые концерном из Модены. Феррари.
Когда Маркионне заметил, что генеральный директор дочерней компании( Феррари , на самом деле) зарабатывает больше, чем генеральный директор головной компании (ФИАТ) , он попросил разъяснений и усилил контроль за поступлениями и расходами.
Это, как если бы в газете, где я работаю корреспондентом, мне платили больше, чем главному редактору. Этого не может быть. И этого нет, в самом деле.
Действительно, через два месяца Пингвина в Феррари больше не было.
Правда? Правдоподобно? Это не было разводом по взаимной любви и согласию, как рассказывали в свое время обычные рядовые СМИ? И почему после ухода Тодта из Маранелло все , кого он выбрал ( от Райкконена до Симона, и я мог бы привести и другие незначительные примеры, Миодраг Котур, о котором вы ничего не знаете, Джино Росато и Маттео Бончиани) были стремительно отвергнуты?
В заключении, я думаю, что Феррари, со временем , не сразу, созреет для серьезных перемен. Но я не пророк, и поэтому у нас будет еще повод снова поговорить об этом.
------------------------
Неа, неправдоподобно
З.Ы. Что скажете по хит-параду? Свой составите на пример Terra-Incognita?
На самом деле при обсуждении штрафов я именно общий вектор и имел в виду. Каждое конкретное наказание всегда можно объяснить (за исключением уж совсем вопиющих типа Монцы-06), но общий тренд всегда вполне четко вырисовывается. Так, в 2008 году стюарды Льюиса действительно несколько зажимали (по эпизодам может придраться и не к чему, но в целом все спорные моменты трактовались против него), а сейчас его очевидно щадят.
Только не стал бы утверждать, что давят именно Феррари, все-таки в Ф1 не две команды. Скорее просто Маков щадят.
>> 2007?
З.Ы. анти - не анти, местами поцсталом был, особенно передачи хороши были. Чувак злостно стебется, мне нравится... а Казахи ничего не поняли, он не их высмеивал. =)
Что касается Марка, думаю сейчас лишь все вылезло наружу, накопилось вообщем. А о фаворитизме в пользу Себа он знал и 2 мес. назад, и думаю в прошлом году.
Применительно к Льюису. Приведите мне еще пример повторного предупреждения по ходу одного сезона (в данном случае и вовсе двух этапов подряд), тогда можно будет вести конструктивный диалог. Ну а по поводу Валенсии - наказание, не влияющее на позицию на трассе (притом, что от преступления было выиграно позиций шесть), наказанием по факту не является.
На самом деле спорить с этим не буду, поскольку все трое в равной степени достойно провели первую половину чемпионата. Но все-таки мой вариант первой тройки выглядит следующим образом:
1. Баттон.
2. Хэмилтон
3. Кубица.
Почему Баттон? Я думаю, что его выступления в этом сезоне стали откровением для многих, в том числе и для меня. Дженс феноменально стабилен, выгрызает каждое очко и с точки зрения чистой скорости его гоночный темп едва ли уступает темпу Льюиса. Если же вспомнить о двух командных ошибках в его отношении (Монако и Сильвестоун, где с учетом развития ситуации в гонках он потерял в общей сложности очков 15) можно сказать, что он и вовсе должен был лидировать в чемпионате. Я вовсе не хочу сказать, что со стороны Маков это были намеренные ходы - пока не вижу никакого смысла таким образом зажимать Дженса - скорее это действительно были просто ошибки, но тем не менее очки потеряны. Единственная реальная претензия, которую можно ему предъявить - это некоторое отставание в квалификациях от Льюиса. Но отставание это далеко не столь серьезно, как ожидалось, а его гоночный темп в большинстве случаев и вовсе на уровне Льюиса. При этом не будем забывать, что добивается он этого на машине, разрабатываемой под Льюиса. Опять-таки без претензий к команде, поскольку когда закладывались основы этого болида, Дженса еще и в проекте не было, но при оценке его выступлений на фоне партнера это нельзя не учитывать. В итоге, считаю, что с учетом всего вышесказанного Дженс пока - лучший.
Льюиса тоже критиковать не настроен - его пилотаж в этом сезоне почти безупречен. Но все-таки ожидал большего именно на фоне Дженса плюс временами в этом сезоне он действительно ездит грязновато при полном попустительстве стюардов.
Роберт великолепен и безупречен, вот только сравнивать его не с кем (Виталий, увы, совершенно не тянет) поэтому он лишь третий.
Продолжу до десятки.
4. Росберг. Достоен быть в тройке, но тройка достойна этого больше.
5. Алонсо. Безусловный аванс, но вот не нашел я никого, кого можно было бы поставить выше. Быки косячат не меньше него, но при этом обладают самовозкой. Думаю, что, будь самовозка у него, он бы ее использовал по-другому - поэтому Быки позади. Можно было бы поставить сюда группу из Сутиля, Буэми и Рубенса, но это было бы еще большим авансом.
6. Феттель. Разочаровал в этом сезоне он конечно сильно, но все-таки по сумме всех гонок смотрится он чуть сильнее Марка, который на старте ошибался неприлично много+Валенсия. Феттель тоже ничего хорошего не показал, но техника его подводила больше Марка, если бы не этот факт, то он был бы сейчас впереди.
7. Уэббер. На фоне Себа приятно удивляет (просто ожидалось доминирование немца, которого на деле нет), но тоже далеко небезупречен.
8. Сутиль.
9. Буэми. Обсуждали вчера.
10. Рубенс.
Странно, что это вью Марка, выдержку из которого ты привел, прошло мимо спортса.
1. кубица
2. баттон
3. хэмилтон
кубица определенно отъездил безошибочную половину сезона, постоянно приводя в хорошие очки не самую быструю самовозку. некоторый минус - полное отсутствие конкуренции со стороны напарника, что несомненно упрощает ситуацию для польского буратины.
баттон - лично для меня, главное открытие сезона, несмотря на то, что он действующий чемпион. походу даже уступая лх в некоторых гран-при, стабильно собирал свои очки и если удастся удержаться за лх до последних гонок, уверен, кнопкин начнет серьезно поддавливать напарника.
хэмилтон - пока не допускал серьезных ошибок, но в его первом сезоне мы уже видели и 9 гонок на подиуме, и позорнейший слив в конце. опять таки спорные ситуации со стюардами также играли на руку лх. в общем для меня он наездил только на 3ее место.
Места дальше распределять лень, в этом сезоне ред булл и феррари соревнуются в комедийных талантах руководства, и оплошностях пилотов. странно видеть такого алонсо, насчет остальных никогда не питал иллюзий, без ньюи и фет, и марк далеко не уедут. масса уже свой шанс отчемпионил в комедийном сезоне 08 и после знаменитого прыжка под табуретку на въезде в боксы, боится из под нее высовываться. говорят на днях собирался с духом поговорить с алонсо...
1) Бахрейн. Полный слив, как в квале, так и в гонке.
2) Австралия. Наоборот, победа нокаутом во втором раунде над Льюисом. Как в квале, так и в гонке, хотя в первом раунде Льюис послал Дженса в нокдаун, совершив классный обгон.
3) Малайзия. Проигрыш.
4) Китай. Отличная победа, но уже по решению судей, в тяжелом двенадцати раундовом поединке.
5) Барса. Как бы победа, но однозначно полный слив.
6) Монако. Забудем про заглушку. В квале слив, неудачный старт в гонке, следствием чего стал откат с 8-го места на 11-е. Перспективы в гонке если бы не заглушка? Очень плохие.
7. Турция. Слив как в квале, так и в гонке. Можно конечно говорить что угодно, мол Дженсу не дали продемонстрировать его умение, тактику... но все это не так. Всю гонку его тошнило значительно позади быков и Льюиса, а когда первые самоустранились, а Льюису как и Дженсу сказали беречь топливо - Дженсон подло накинулся на не ожидавшего того напарника.
8. Канада. Хорошая гонка Дженса, но все равно поражение.
9. Валенсия. Слив чистой воды.
10. Сильверстоун. Опять таки неплохая гонка, но Льюис был лучше, быстрее весь уик-энд.
Итак подведем итог. 8-2 в пользу Льюиса в гонках. В квалах 7-3. Конечно давайте спишем все это на то, что Дженс пришел в команду Льюиса, что машину разрабатывали под Льюиса (хотя команда и заявляла что никаких предпочтений не было, но эти сказки мы уже проходили) и т.д.
Дженс несомненно хорош, но он не лучший. Главный фактором для меня стало то, что он не может выжать из машины больше, чем она позволяет - как это делает Льюис. Сам кстати он это говорил - мол Льюис более эффективно использует тот баланс, который имеет... и выдувной диффузор в пятницу показал, что Дженсу запрягать будет сложнее, проблем у него возникло значительно больше.
4. Китай. Уверенная победа Баттона, о 12 раундах речь не идет. Дженс вел свою гонку, в то время как Льюис разбирался с пелетоном. Надо отдать должное, разбирался неплохо, но с Баттоном все равно не соперничал.
5. Испания.Хуже, но полного слива там нет. В Квале уступил полторы десятки, в гонке оказался позади Шуми, который проводил свою лучшую в сезоне гонку, а обгонять в Барсе практически нереально. Плюс полностью не уверен в озвученной версии схода Льюиса.
6. Монако. Опять-таки, вопрос в том, что считать сливом. В квале он уступил две десятки, старт уже можно списывать на заглушку. На подиум он не претендовал, но в пятерке-шестерке вполне мог оказаться.
7. Турция. В упор не вижу слива. В квале уступил четверть секунды, в гонке держал равный темп. Решение сохранить позиции под финиш было логичным, но коль скоро Дженсу не дали даже шанса, то записывать гонку в пассив мы ему не можем.
8. Канада. В гонке ехал в темпе Льюиса, проблемы опять-таки из-за квалы.
9. Европа. Слив-не слив, а результат максимизирован, в то время как Льюису судьи подарили подиум.
10. Великобритания. В квале был медленнее Льюиса, но в 14 месте его вины нет, следовательно и оценивать гонку надо уже с расчетом на это.
В итоге полных и безоговорочных слива у Дженса лишь 2 (равно как и у Льюиса), в остальных случаях все упирается в стартовую позицию и в среднем две десятки отставания в квале. Я с этого начал. И здесь действительно нельзя не отметить, что в болид на начальной (и главной) стадии разработки фактор Дженса не закладывали по вполне понятным причинам - его не было. Стили же у них совершенно различны. Если между пилотажем Льюиса и Фернандо еще можно найти много общего, то Дженс пилотирует совершенно по-другому, так что вполне понятно, что ему приходится тратить больше времени на поиск тех же настроек. Когда он с этим разбирается (к воскресенью), то в большинстве случаев Льюису не уступает, а временами и вовсе смотрится сильнее. Ну и в турнирной таблице - если доначислить Баттону пусть немного, но потерянных очков за Монако и Великобританию (скажем, 8+3=11), а с Льюиса снять десяток за лояльность стюардов (вообще, надо бы больше, но я по минимуму), то Дженс и вовсе окажется впереди.