5 мин.

Всадники авангарда

Формула 1, как вершина автоспорта, всегда являлась технической дисциплиной высшего ранга. В королевских призах именно быстрая машина делает гонщиков чемпионами и порой, гонщиков  не самых лучших. В современной Формуле 1 роль пилота еще более ничтожна, чем раньше и потому, сложно определить навскидку, кто на что горазд - кто достигает результатов только за счет скорости болида, а кто выжимает все соки из своей техники и показывает результат превосходящий возможности машины. Последних с каждым годом становится все меньше и меньше. Засилье рента-драйверов в сложных экономических реалиях превращает большой цирк в некое подобие кружка самодеятельности. Даже финансово стабильные топ-команды не всегда берут самых лучших, заведомо предпочитая им деление гонщиков на первые и вторые номера. Такой подход не дает истинного представления о скорости лидера и лишь вызывает споры фанатов, разогревая их спортивный интерес в унижении соперников, их кумиров и друг друга. Но, как говорится, в споре рождается истина и поэтому, мне хотелось бы представить свой субъективный топ лучших и услышать ваше мнение на сей счет.

1 место - Алонсо / Хэмилтон.

В эпоху недавнего доминирования Рел Булл и ее лидера Себастьяна Феттеля, который штамповал победы, бил и повторял рекорды великих, эта сладкая, с 2007-го года, парочка, не раз пела дифирамбы друг другу, тем самым пытаясь принизить достижения немца. Но в их словах было и достаточно здравого рационализма. Каждый из них выигрывал и проигрывал чемпионаты в плотной борьбе, в отличие от Себа, сражаясь не всегда на лучшей технике.

Алонсо вообще считается гонщиком без слабых мест. Он, возможно не самый лучший, если разбираться детально, но по совокупности их сбалансирован, как болид мечты для его нынешнего напарника. Он один из немногих, кто реально боролся за победу в чемпионате, местами даже на 3-ей по силе машине в пелотоне. Волшебство Фернандо делает его болиды и без хитрых обновлений на 0,6 секунды быстрее, а напарников на столько же медленнее. Астуриец отлично умеет мотивировать всех вокруг себя, сплетая смертоносную паутину успеха своей стороны гаража. Все это делает его чертовски сильным и опасным соперником. Недостает ему в последнее время лишь чутья оказаться в нужном месте в нужное время.

Льюиса же можно считать самым быстрым пилотом, в квалификациях уж точно. Он не так соразмерен, как испанец, но многое умеет делать лучше всех - позднее тормозить, рьяно атаковать на последних кругах, выгрызая победы (наглости ему не занимать), а также побеждать на не самых быстрых болидах. На данный момент британец заматерел и избавился от многих своих недостатков. Глупые ошибки остались в прошлом. Он также научился справляться с давлением и лишь некоторая вальяжность и нежелание работать сверх необходимого, не дают ему стать однозначно лучшим на данный момент.

2 место - Даниэль Риккардо

Австралиец, по сути, еще ничего значимого не добился. Всего лишь несколько побед, но все они были добыты в блистательном стиле. Его маневры на трассе восхищают. Изумлению от их нетривиальности порой нет пределов. Он быстр и стабилен, а то, с каким изяществом он раскатал четырехкратного чемпиона мира в первый же сезон в своей новой команде в период смены технического регламента, обеспечили ему столько вистов авансом, что вознесли прямиком на вторую ступень пъедестала. Но сейчас, с приходом в команду новой звездочки, его преференции пошатнулись и это второе место выглядит уже не таким уверенным.

3 место - Себастьян Феттель

Себ - король самовозок. Ему, пожалуй, нет равных в умении воплощать поул в легкую, прогулочную победу на лучшей машине. Правда, для этого в его прошлой команде создавались до неприличия тепличные условия в виде забитого цензурой и передним антикрылом напарника. Но прошлый сезон показал, что Феттель и во всем остальном весьма неплох. Он, наконец, смог доказать всем скептически настроенным по отношению к его таланту персонам ошибочность их суждений. Наследнику золотого мальчика осталось только отважиться и сразиться с сильным напарником, и победить, дабы смыть позор позапрошлого сезона. Вытянуть Феррари из трясины разгильдяйства и вознестись в лики великих.

4 место - Серхио Перес

Самоуверенность и напыщенность Чеко исчезла вместе с МакЛареном, как топ-командой. Но Чеко - это тот малый, который великолепно выступает на излюбленных автодромах и наряду с этим, он перестает блекло выглядеть на других. Слабый темп в квалификациях он сполна компенсирует превосходным в гонках. Перес остался таким же неуступчивым в борьбе, но перестал доводить эту неуступчивать до крайностей. Иными словами, он созрел как пилот и его результаты говорят сами за себя - они стали более ровными, где-то ожидаемыми и, в целом, стабильными. А подиумы на болиде 3-го эшелона перевели его из стана перспективных и подающих надежды в стан лучших. Только глупость некоторых топ-команд вынуждает его томиться в собственном соку омута индийской силы, но не мешает ему прогрессировать и напоминать о себе время от времени отличными результатами.

5 место - Макс Ферстаппен

Юный голландец сейчас напоминает Льюиса Хэмилтона, не нынешнего - лучшего образца, а промежуточной его версии - времен МакЛарена (2011-го года). Это времена, когда грандиозный дебют в Испании чередуется с отбойником Княжества. Если же не придираться, Макс очень быстр, отлично защищается и вообще, пилотирует выше всяких похвал - не по годам зрело, агрессивно и уверенно. На этом фоне некоторые сомнения вызывает лишь резкий спад Риккардо. Зная весьма специфичную внутреннюю кухню Ред Булл, можно предположить и даже твердо поверить в особый протекторат для новобранца со скрытым намерением саботировать австралийца. Дитрих Матешец в Австрии радовался так, как не радовался первому завоеванному кубку конструкторов для своей команды.

alt

Такой, вероятно спорной для кого-то, получилась моя великолепная пятерка. Но я уверен, что каждый из 6-ти перечисленных пилотов достоин, если не обозначенной мной позиции, то в любом случае, стоит в рядах первых пяти. И всех их хотелось бы видеть за рулем конкурентоспособной машины, позволяющей бороться на равных друг с другом. К сожалению, Формула 1 всегда была, остается и далее будет беспощадной, где кому-то будет везти и будут вести, а кому-то никогда не предоставят даже малейшего шанса проявить себя по-настоящему.