4 мин.

Катастрофа перемен

Сейчас только ленивый не ругает новый регламент. От непосредственно участников, людей давно отошедших от дел формулы 1, до простых болельщиков. Каждый стремится высказаться, раскритиковать, вспомнить про былые времена - когда и гонщики были брутальными мужиками с большим достоинством и сами гонки не в пример сегодняшним проходили в острой и зрелищной борьбе. Само собой, надо полагать, что и трава тогда была зеленее, а звук моторов был классической рок-оперой, а не этой дешевой попсой, что сейчас. Но на деле, все это одно большое заблуждение. Большинство из нас просто боится перемен и с существенной долей скептицизма воспринимает их последствия.

Светлое прошлое

Во времена дозаправок, гонки больше походили на скучные тактические игры в шашки, нежили на бодрый блокбастер. В квалификации не всегда побеждал самый быстрый пилот. Обгонов было всегда по минимуму, а все основные перестановки проходили в основном на пит-стопах. Если кто-то пропускал прямой эфир, то запись можно было смело смотреть с перемотками, не боясь упустить какие-то важные нюансы перипетий гонки. Конечно, исключения были и будут везде и всегда. Интересные гонки случались, но их было не в пример меньше, чем сейчас. А самый мрак случился тогда, когда пилотов заставили проезжать всю дистанцию гонки на одном комплекте резины. Но хорошо, что это безумие продолжалось всего один сезон. Сами же команды, как правило, жестко ограничивали полномочия второго пилота, хотя командная тактики была официально запрещена. Условный Санчо Манса часто мог сдерживать конкурентов, пока доблестный Дон Шумхот героически устанавливал один рекорд за другим. Лично моему уныние тогда не было предела. Периодически конкуренты, конечно, появлялись, но также стремительно и исчезали. После этого, для меня стало удивлением, что многим трудно свыкнуться сейчас с доминированием Мерседеса. Но если принять это как должное, каким по сути оно всегда и было в Формуле 1, то наблюдать за всем процессом станет, поверьте, чуточку, да увлекательнее.

Свободный регламент

Также, то тут - то там, проносятся мысли в слух о том, что серьезные ограничения регламента не дающие конструкторам творить, губят саму суть Формулы 1. Мол посмотрите - болиды ГП2 едут почти наравне с аутсайдерами королевских призов. Но поверьте, с гонкой вооружений, этих самых аутсайдеров и вовсе не останется. Тогда, какой-нибудь бравый огурец никак не сможет вмешаться в похоронную процессию, стать фактором-x, разбавив тем самым действо долей непредсказуемости. Да и очередной финансовый кризис унесет скорее всего даже самых приверженных автоспорту автопроизводителей. С чисто эстетической же точки зрения, распущенные руки конструкторов породят еще больших уродцев, нежили тех, что сотворил непродуманный регламент с носами некоторых болидов в текущем году. И такое понятие, что красивый болид будет непременно быстр - уйдет в небытие. Мерседесы в этом году ведь действительно в сравнение с остальными элегантны. Так что, это аксиома вполне себе работает.

Но самое ужасное конечно, произойдет с отрывами в пелотоне. Вспомните эпоху романтизма, эпоху противостояния Сенны и Проста. Тогда эти два выдающихся вне сомнений пилота имели такой самовоз, о котором не мог мечтать даже Феттель с нынешними пилотам серебряных стрел. Один круг преимущества на финише тогда был вполне себе обычным явлением, как и два, и даже три. А вот добраться до финиша, наоборот - многим не удавалось. Болиды ломались и разваливались на ходу. Обгоны в ту эпоху, опять-таки, превращались по большому счету в фарс. Недавняя KERS и нынешняя DRS видятся на фоне всего того лишь жалкими цветочками.

Конечно, сильное замедление Формулы 1 не видится мне совсем уж верным шагом, но доля логики в нем присутствует. Если опустить фактор безопасности, то общее снижение прижимной силы направленно в первую очередь на повышение зрелищности. Чем меньше рельсов будет проложено для болидов, тем чаще гонщики будут ошибаться, что неизменно ведет к увеличению, как числа обгонов, так и к ранжированию мастерства пилотов. Ярлыки в оценки ведь наше кредо по жизни. Вот тот середняк - самовозник, а этот вот - бог на ведре.

Звезда эпохи

Плохо конечно, что рейтинги трансляций падают. Но не думаю, что именно нынешний регламент стал тому виной. Тут много других независимых друг от друга факторов. Скажем новое поколение "Red Bull" предпочитает зомбоящикам уединение в сети с бесплатными трансляциями ужасного качества. Немощность же Феррари напрямую влияет на аудиторию в Италии и тех стран, гонщики которых выступают за Скудерию. Но самое главное - нет харизматичного пилота лидера. Бейби Шуми не смог даже на долю процента заменить на этом непростом попроще великого и ужасного прародителя. Даже наоборот, регулярные освистывание на подиуме отлично характеризуют и падение рейтингов в том числе. Да и Хэмилтон с Росбергом далеко не Сенна с Простом. На звук моторов же, телевизионной аудитории вообще должно быть до фенечки. Все равно атмосфера живого звучания никак не передавалась в хриплые динамики телевизоров. Но зато, теперь лучше слышны переговоры пилотов и уже полиглот Попов, если не отвлекается на какие-то посторонние рассказы, то вполне сносно иногда их переводит. Да и зачем сидеть в берушах спрашивается? Может быть звук и создавал определенную атмосферу, но главным достоинством действа все же не был.

Так что, нынешний регламент вполне себе неплох, пусть и недостатков в нем достаточно. С другой стороны, всем не угодить. Каждый всегда будет чем-нибудь, да недоволен. Я же считаю, что все что не делается - делается к лучшему. Рано или поздно все устаканится и мы привыкнем, а потом он начнет нам даже нравиться. Но трава всегда будет зеленее в прошлом, тут как не крути - потому как, мы всего лишь заложники своих предубеждений.