3 мин.

Прощально-метафоричное

Недавно рассказали мне историю про какое-то относительно свежее заседание чего-то в ОКР. Ну, исполкома например. Чернов там появился, но, порыскав по столам, нигде своей таблички с фамилией не нашел. Приткнулся-было где-то с краешку, а потом, вскоре после начала заседания, потихонечку и ушел. Аккуратно, как мне думается, прикрыв за собой дверь.

Так что новость выглядит даже не совсем новостью. Ну уж точно не громом среди нашего загаженного неба.

Когда-то, когда страсти еще вовсю бушевали, я разговорился с двумя судьями, которые поставили подписи под историческим письмом. Я за эти подписи, кстати, вечно буду им признателен. Были они еще слегка испуганными. Потому что страсти, повторяю, бушевали, и перспективы были не ясны. Это же было еще до Исторического Исхода. Так вот, стали мы с ними обсуждать, возможна ли отставка и как она будет организована. Тогда я на ходу сварганил метафору, которая до сих пор мне кажется довольно подходящей.

Вот если взять детскую пирамидку и вытянуть из нее стержень вверх (представим такую пирамидку, в которой стрержен не закреплен намертво в нижнем, самом большом диске). Если сделать это аккуратно, пирамидка останется стоять. И туда можно будет спокойно всунуть новый стержень. Если дергать резко, то даже абсолютно вертикальное движение пирамидку сломает.

Теперь постарайтесь представить себе российский баскетбол в заданных образах. Много разных слоев. Ни один из них даже отдаленно не напоминает диск от детской пирамидки по аккуратности обработки, правильности формы и так далее. Это слои, чудовищно отличающиеся по размерам, массе, плотности, шероховатости. Некоторые из них работают как магниты – отталкиваются друг от друга или притяшиваются так, что не разлепишь. Очертания их пугающе неповторимы. Конструкция эта худо-бедно стоит, опираясь на стержень, прошивающий все слои. Этот стержень можно как угодно себе представлять. Как ядовитый лом, грубо воткнутый в 2003 году. Или как хоботок огромного москита, высасывающего кровь (и другие полезные жидкости) всей площадью своей поверхности. Но надо признать, на этом стержне структура держалась. Не знаю уж, чтобы было без нее. Может быть, все слои начали бы бурно развиваться. А может, развалились бы и погибли. Ясно только, что лом (хоботок) не был замечен в стремлении обрабатывать слои, придавать им форму и подгонять один к другому. Он структуру держал. И кое-как питался.

Так вот, тут получается как с пирамидкой, только сложнее. Если лом резко выбернуть, вся эта конструкция рухнет с оглушительным грохотом и еще придавит вам ногу. Если его вытащить медленно – все равно в итоге получишь страшную кучу бардака, но есть хотя бы шанс, что слои сами по себе останутся более или менее целы.

Вот такую кучу без лома мы сейчас и получаем. Совсем, правда, без резких движений не получилось. Так что один из слоев, и довольно заметный, валяется сейчас в сторонке, пытается жить самостоятельно. Без административного ресурса он выглядит беспомощным и перепуганным. Он даже, кажется, упал в воду и старается выплыть. Но не знает, как это сделать. Барахтаться самому? Искать за что бы уцепиться? Вернуться назад?

Эх, увлекся метафорами.

Новый президент РФБ должен будет сам решать, как поступать с той кучей, что валяется на нашем дворе. Он может начать аккуратно разбирать ее, выкидывать откровенно ненужное. Чистить и откладывать в сторонку не безнадежные части. Потом обработать их ацетоном, ошкурить, может быть – покрасить и покрыть лаком. И начать нанизывать их на новый, чистый и прозрачный стержень. Он может тоже подойти к ней с ломом, и воткнуть его в центр. Можеть быть этот лом будет лучше прежнего. Может быть, на этот лом смогут опираться побеги какого-то неведомого еще нам растения, с корнями в нашей куче. Этот вариант проще.

Вот чего мне точно не хотелось бы – так это увидеть воткнутый в нашу кучу флагшток. И развевающегося на этом флагштоке штандарта с вензелем нового президента. Ведь в задачи флагштока не входит поддержание кучи. Он просто долже высоко и красиво возносить штандарт.