6 мин.

Обзор Гран При Бахрейна.

В прошедший уйкэнд нас встречал Бахрейн. Несмотря на все опасения, политические дрязги и прочие препоны Формула 1 всё-таки приехала в Манаму. И хотя пятничный день запомнился, в особенности для механиков Force India, неприятным инцидентом с бутылкой зажигательной смеси и связанным с этим сокращением рабочего дня команды, надо отметить, что этот казус остался единственным.

В Бахрейн шинник привёз средний и мягкий типы резины.

Если в пятницу с утра первую позицию удерживал Хэмилтон, то после перерыва лидерство захватил Росберг. Субботнее утро подтвердило претензии Нико на поул.

Ещё до квалификации было известно о штрафе для Мальдонадо за смену коробки передач. Пастор в любом случае потерял бы 5 позиций на старте.

В первом сегмент топ команды решили вновь сэкономить. Не рискнул лишь Red Bull, чьи оба пилота вышли на  вторую попытку, правда, на жёстком комплекте. И вновь, переобувшиеся в более мягкую резину, середнячки начали дружно отодвигать лидеров всё ниже. Итог плачевен: на финише сегмента Алонсо оказался на 14 позиции, Батон – 15, Хэмилтон – 16. 17 место уже на флажке смог вырвать Ковалайнен, чем немало порадовал команду. Несчастным, которого Хейкки выбил из второго сегмента, оказался Шумахер. Позже команда сообщит о проблемах, не позволивших Михаэлю выйти на вторую попытку, о неработающих ДРС и крыле, но факт остаётся фактом. Шуми окончил квалификацию в 1 сегменте. Виталий остановился на 20 позиции. Глок неожиданно проиграл не только своему молодому напарнику, но и HRT Педро де ля Россы.

Во втором сегменте так и не выехал на трассу Мальдонадо, благодоря чему Хейкки смог отыграть ещё одну позицию (впрочем, она и так была бы его, поскольку учитывая штраф, Пастор оказался 22). А Роман Грожан под конец вытеснил из первой десятке своего партнёра.

Третий сегмент начался привычно: сперва на трассе показались фавориты. Первая попытка расставила их так: Хэмилтон, Баттон, Уэббер, Феттель. Затем подтянулись остальные. Алонсо и Ди Реста, впрочем, не закончили ни одной попытки и остались соответственно 9 и 10. Под конец свою вторую попытку провела лидирующая четвёрка. И вот тут всё перевернулось. Удивительно, но факт: Red Bull поехал! Поул забрал действующий чемпион! Второй – Хэмилтон, Уэббер – 3, Баттон – 4. Далее Росберг, Рикьярдо и Грожан.

В дальнейшем решётка вновь претерпела изменения в связи со сменой коробки передач на машине Шумахера. Михаэль ушёл в бой с 22 позиции. Окончательный стартовый   номер Петрова – 18.

В воскресенье с утра на асфальт упала пара капель дождя, толком даже не намочив трассу. За исключением Кобаяши, весь пелетон стартовал на мягкой резине. Старт прошёл в обычном режиме. Лидерство сумел сохранить Себастьян. Баттон пропустил Грожана и Алонсо. А вот кому не повезло на старте, так это Рикьярдо. После великолепной квалификации и места в десятке, он откатился даже ниже своего напарника. А ведь Вернь вновь не блеснул в субботу и уходил в бой с 17 позиции.

Уже на первом круге Хейкки в борьбе с Рикьярдо прокалывают колесо о крыло Toro Rosso. И финн вынужден ехать в боксы. Всё геройство в квалификации заканчивается ничем, и остаток гонки Ковалайнен будет пытаться догнать своего партнёра.

Петров же в свою очередь на втором круге оказывается отжат в сторону Пастором Мальдонадо, из-за чего пропускает вперёд Шумахера.

На первых кругах ситуация  сверху была следующей: лидирует Феттель, за ним Хэмилтон, Уэббер, Грожан, Алонсо, Батон и Масса под постоянными атаками со стороны Райкконена. Замыкают десятку Росберг и Перес.

Далее Роман Грожан начинает прорываться наверх, проходит Марка, а на 7 круге уже выходит на 2 позицию, опередив Льюиса.

А уМарка, похоже, начинаются проблемы с задней резиной, и он уже на 8 круге отправляется в боксы. На том же круге туда направляется Рикьярдо и меняет повреждённое в контакте с Хейкки крыло.

На 9 круге Райкконен догоняет и проходит Алонсо. В это время Баттон, Масса и Росберг синхронно заезжают на питлейн.

К этому моменту Шумахер уже занимает 12 позицию.

10 круг – и в боксы сворачивают Хэмилтон с Алонсо. И вот тут механики подводят Льюиса. Задержка на пит-стопе – и он возвращается позади Росберга. Нико отчаянно сопротивляется и даже выдавливает Льюиса за пределы трассы, но всё же пропускает того вперёд.

Возвращаясь на трассу, Фернандо опережает Баттона.

На 12 круге в боксы отправляется лидер. За Себастьяном туда же сворачивает Райкконен, а лидерство переходит к Ди Ресте.

За исключением Райкконена и Мальдонадо, на второй отрезок пилоты выбирает жёсткий тип резины.

На 13 круге Феттель возвращает себе 1 позицию. Райкконен опережает Батона, а на 14 круге местами меняются Хэмилтон с Алонсо и Грожан с Ди Рестой.

К этому моменту в боксах не побывали ещё Кобаяши, стартовавший на жёстком типе, и Ди Реста. Расклад же таков: 1 – Феттель, 2 – Грожан, 3 – Ди Реста, 4 – Баттон, 5 – Райкконен.

Наконец в боксы отправляются и Камуи с Полом. Оба ставят жёсткий тип. И, как подозревали многие, пойдут на 2 питстопа против 3 у большинства.

В это время Петров ведёт борьбу с Toro Rosso Рикьярдо. И к 18 кругу борьбу выигрывает россиянин.

После своего пит-стопа Ди Реста начинает прорыв наверх – поскольку останавливался позже и резина у него свежее. На 22 круге он догоняет и проходитМальдонадо, а затем подьезжает к Массе.

На 23 круге вторую волну пит-стопов открывают Баттон вместе с Массой и Росбергом. А на 24 – Хэмилтон, Алонсо и шумахер. В это время Райконен обходит своего напарника.

Алонсо выезжает за Росбергом. Нико оказывается не менее неуступчив, нежели после первого пит-стопа. Фернандо пройти его не удаётся.

А механики McLaren снова подводят Льюиса и по возвращении на трассу он откатывается ещё дальше.

На 25 круге питстоп совершает Райконен, а на 26 – Феттель и Грожан.

На 27 круге лопнуло колесо на Williams Мальдонадо и Пастор выходит из гонки.

Судьи объявляют о том, что решения по поводу инцидентов с участием Росберга после 1 и 2 пит-стопов будут приняты после гонки.

И вновь затягивают свои пит-стопы Ди Реста и Кобаяши.

К 28 кругу в первой десятке очутились: 1 – Феттель, 2 – Грожан, 3 – Райкконен, 4 – Ди Реста, 5 – Уэббер, 6 – Баттон, 7 – Кобаяши, 8 – Росберг, 9 – Алонсо, 10 – Масса.

На 31 круге Росберг опережает Кобаяши. К 32 кругу Петров всё ещё опережает Рикьярдо.Хэмилтон приближается к паре болидов Ferrari.

На 33 круге Кобаяши отправляется в боксы и переобувается в резину мягкого типа. А значит мало вероятно что Камуи сможет доехать на этом комплекте до финиша. Ди Реста свой пит-стоп совершает позже, к тому же может себе позволить обуться в более жёсткий тип, поскольку стартовал на мягкой. Таким образом на тактике 2 пит-стопов оказывается только Пол.

К 34 кругу Райкконен подъезжает к Феттелю на дистанцию атаки. Борьба обостряется. Финн получает право на использование ДРС, но атаки не проходят.

К 35 кругу Шумахер занимает 11 позицию.

38 круг и Батон вновь открывает волну пит-стопов.

К 41 кругу лидеры отстрелялись.

Далее у Ди Ресты резина всё же начала сдавать. Он откатывается на шестую позицию. Но всё же можно считать, что тактика 2 пит-стопов в его исполнении удалась.

На 54 круге скорость теряет машина Баттона. Произошёл прокол. Дженсон заезжает в боксы, потом ещё раз. И для него борьба окончена.

И в результате этого происшествия на 10 позицию выходит … Шумахер!

Финишь! Первым черту пересекает действующий чемпион – Себастьян Феттель. В след за ним на подиум приезжают оба Lotus: 2 – Кими Райкконен, 3 – Роман Грожан.

Далее финишируют Уэббер, Росберг, Ди Реста, Алонсо, Хэмилтон, Масса и Шумахер!

Виталий 16. Впереди Ковалайнена.

И у нас вновь новый победитель в гонке. И при том из команды, не побеждавшей в этом году. Как хочется надеяться что эта традиция продолжится и  через 3 недели в Испании победит … Кими!