4 мин.

«Спартак» – самый посещаемый клуб за 10 лет

Посещаемость РФПЛ достигла минимальных показателей за 20 лет, притом что аудитория домашних игр «Спартака» значительно увеличилась.

Средняя посещаемость всех 240 игр завершившегося сезона в российской Премьер-Лиге составила немногим более 10 тыс. человек. Это худшее значение начиная с чемпионата 1995 года.

Динамика средней посещаемости чемпионата России по футболу в 1995-2015 гг.

ЧР-1995 — 9 000 чел.

ЧР-1996 — 10 250 чел.

ЧР-1997 — 11 250 чел.

ЧР-1998 — 11 000 чел.

ЧР-1999 — 11 000 чел.

ЧР-2000 — 12 500 чел.

ЧР-2001 — 12 250 чел.

ЧР-2002 — 11 000 чел.

ЧР-2003 — 11 250 чел.

ЧР-2004 — 11 500 чел.

ЧР-2005 — 12 250 чел.

ЧР-2006 — 12 000 чел.

ЧР-2007 — 13 250 чел.

ЧР-2008 — 12 750 чел.

ЧР-2009 — 12 500 чел.

ЧР-2010 — 12 000 чел.

ЧР-2011/2012 — 13 000 чел.

ЧР-2012/2013 — 13 000 чел.

ЧР-2013/2014 — 11 500 чел.

ЧР-2014/2015 — 10 250 чел.

«Спартак» — самый посещаемый клуб дома

Рейтинг клубов по посещаемости домашних игр прошедшего первенства выглядит следующим образом.

В первый же год игр на своем стадионе московский «Спартак» установил личный рекорд по домашней посещаемости в XXI веке, значительно оторвавшись в этом сезоне от всех других клубов лиги.

Вообще в истории российских чемпионатов этот показатель красно-белых делит 3-5-е место с ФК «Волгарь» (2001 г.) и ФК «Факел» (1999 г.). А лучшие рекордные значения были зафиксированы только у двух команд — «Спартака-Алании» (33 000 чел., 1995 г.) и «Крыльев Советов» (26 000 чел., 2003 г.)

И ещё, значение средней посещаемости домашних игр в 25 тыс. человек является лучшим для всех российских клубов, начиная с чемпионата России 2005 года.

Домашняя посещаемость. Другие клубы

Что касается остальных московских команд, то динамика средней посещаемости домашних игр у них такая. Показатели ЦСКА и «Динамо» остались примерно на прежнем уровне — в прошлом сезоне домашние матчи ЦСКА в среднем посещали 9 500 чел., а «Динамо» — 7 750 чел.

Существенно снизился этот показатель у «Локомотива» — он стал наименьшим с 2004 года. В прошлом и позапрошлом сезонах он был равен 12 750 чел., а в 2006 -2012 гг. находился в границах 13-15 тыс. чел.

Показатель для «Торпедо» был на традиционно низком уровне, как и в начале нулевых годов. Тогда в среднем за сезон трибуны соответствующего стадиона посещали 3-6 тыс. человек.

«Зенит» установил антирекорд посещаемости в новом веке — 16 500 зрителей (причём это ещё без учета игр без зрителей). Вообще средняя посещаемость петербуржцев, кроме сезона 2002 г. (17 500 зрителей), меньше отметки в 20 тыс. зрителей в эти годы не опускалась.

Более того, в только что завершившемся чемпионском сезоне на относительно небольшом «Петровском» не было ни одного аншлага. То ли цены на билеты непомерно высоки, то ли местная публика начинает терять интерес к своему футбольному клубу.

Существенно уменьшилась посещаемость стадиона в Краснодаре. И если «Краснодар» держится на уровне двух предыдущих сезонов (11,5 тыс. и 11 тыс. чел.), то «Кубань» установила антирекорд для всех своих сезонов в РФПЛ, для которых максимальное значение равнялось относительно солидной цифре в 21 тыс. чел. (2007 г.).

Несколько снизилась посещаемость у «Терека» (в прошлом чемпионате — 18 000 чел.). А вот «Рубин» почти удвоил свой прошлогодний показатель, который был равен 7 500 чел. Хотя до своего рекордного значения (17 500 чел., 2008 г.) клуб из столицы Татарстана заметно не дотянул.

Несколько упала посещаемость и у «Ростова» (в прошлом сезоне — 11 500 чел.), «Амкара» (в прошлом сезоне — 10 750 чел.) и «Мордовии» (в прошлом сезоне — 7 000 чел.).

А вот посещаемость «Урала» рухнула почти вдвое. В предыдущем сезоне (дебют клуба в Премьер-Лиге) на его домашние игры в среднем ходили по 13 250 человек.

Комическая ситуация сложилась с ФК «Уфа», который непосредственно в Уфе провел всего три игры. И какой смысл такого участия в турнире? Ведь футбол как бы для болельщиков, да и должен приносить клубам соответствующие доходы.

Порадовал «Арсенал». По средней посещаемости домашних игр команда вошла в пятёрку лучших, опередив такие гранды, как ЦСКА, «Динамо» и «Локомотив», к тому же базирующиеся в многомиллионном столичном регионе. Один минус — страна так и не увидела ни одного матча «Арсенала» в эфире общедоступного НТВ.

Востребованные матчи

Наибольшее количество зрителей на трибунах присутствовало на следующих играх.

Самые посещаемые матчи ЧР-2014/2015 (топ-5)

1. «Спартак» — ЦСКА — 40 500 чел.

2. «Спартак» — «Локомотив» — 39 000 чел.

3. «Спартак» — «Зенит» — 38 750 чел.

4. «Спартак» — «Динамо» — 38 000 чел.

5. «Рубин» — «Локомотив» — 36 750 чел.

В предыдущем сезоне самой популярной встречей стала «Кубань» — «Спартак» (30,5 тыс. чел.), а в позапрошлом — ЦСКА — «Спартак» (около 68 тыс. чел.). Кстати, этому столичному дерби принадлежит и рекорд российских чемпионатов.

Источник