4 мин.

«Шелковый путь» финишировал – интрига осталась

 Экипажи «КАМАЗ-Мастер» на ралли «Шелковый путь 2011».

  1. Эдуард Николаев/ Сергей Савостин/Владимир Рыбаков.

  2. Фирдаус Кабиров/Андрей Мокеев/Анатолий Танин.

  3. Ильгизар Мардеев/Евгений Яковлев/Дмитрий Сотников.

  4. Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Антон Мирный.

  5. Андрей Каргинов/Вячеслав Мизюкаев/Игорь Девяткин.

  6. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Ильдар Шайсултанов.

В преддверии старта нынешнего «Шелкового пути» большинство специалистов прогнозировали победу в ралли «приемника» Владимира Чагина – молодого пилота «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева. Однако самого быстрого на сегодняшний день гонщика челнинской команды выбили из гонки техническое проблемы – на втором этапе ралли, между Липецком и Волгоградом, КАМАЗ Николаева сошел из-за технических проблем. 

Впрочем, в «КАМАЗ-мастер» есть и другие быстрые пилоты. Гонку грузовиков возглавил заслуженный мастер спорта России двукратный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров. Вплоть до последнего специального участка между Ставрополем и Майкопом Кабиров уверенно на 52 минуты, опережал идущего на втором месте чеха Алеса Лопрайса. Казалось, очередная победа ждет КАМАЗ. Но в спортивную часть гонки вмешались… сотрудники полиции и организаторы гонки.  По словам механика экипажа Кабирова Андрея Мокеева, их экипаж был оштрафован на один час за превышение скорости при выезде с бивуака Ставрополя на старт предпоследнего спецучастка ралли: «Нарушение скоростного режима зафиксировала камера дорожной полиции, – рассказывает Мокеев. – Они передали эту информацию организаторам гонки. По регламенту за нарушение скоростного режима на лиазонах (дорожных связках между специальными участками ралли) полагается штраф. Очень обидно проигрывать таким образом. Тем более что на последнем этапе мы не спешили. Наше преимущество над Лопрайсом составляло 52 минуты. Мы были уверены в победе. Даже помогали некоторым участникам. Там был овраг вдоль поля и скользко в траве. Мы видим: в левом повороте джип BMW на краю обрыва висит. Половина на том свете практически. Стоят с веревкой, подъехали, вытащили. Впереди идущие автомобили проехали мимо…».

Cам Кабиров признал факт нарушения, но добавил, что скорость превысили и другие участники. "Кабиров не прав, когда говорит, что превышали все, а оштрафовали только его. Мы получили данные на 31 человека. У кого-то превышение на пять километров в час, у кого-то на 10, на 15… У Кабирова — 27. По российским законам можно простить превышение до 20 км/ч — скажем, когда человек проехал со скоростью 79 при разрешённых 60. Скорость Кабирова была 112 километров в час", — рассказал стюард ралли "Шёлковый путь" Сергей Ушаков.

Отыграть обидное отставание от Лапрайса, возникшее из-за штрафа, экипаж Кабирова теоретически мог на последнем специальном участке ралли, проложенного вдоль горной реки. Но последний этап ралли отменили из-за резко возросшего уровня воды в речке Шахе. B результате пилот команды «КАМАЗ-мастер» переместился на вторую позицию по сумме этапов. А победителем ралли «Шелковый путь – 2011» в грузовом зачете стал Алес Лопрайс. На третью ступеньку подиума поднялся молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов.  Сбылся прогноз руководителя «КАМАЗ-мастер» Семена Якубова, который он дал в одном из интервью сайту vtbrussia.ru – рано говорить об абсолютной гегемонии КАМАЗов на Дакаре. Соревнования проходят в жесточайшей борьбе. Конкуренция среди экипажей – на самом высшем уровне. Это доказал экипаж чеха Лопрайса, который выступал, кстати, на новом гоночном грузовике Tatra.

 Красивый и одновременно сложный, по единодушному мнению участников, маршрут смогли полностью пройти 76 из 130 экипажей, стартовавших в Москве.

Шёлковый путь. Грузовики. Общий зачёт.

1. А. Лопрайс ("Татра") — 32:23:15

2. Ф. Кабиров ("КАМАЗ") +00:16:41 (штраф 01:00:00)

3. А. Каргинов ("КАМАЗ") +00:38:36 

4. Х. Стейси ("Ивеко") +01:02:30 

5. А. Мардеев ("КАМАЗ") +02:07:09 

6. Ф. Эхтер ("МАН") +02:07:52 

7. В. ван Гинкель ("Жинаф") +02:12:55 

8. И. Мардеев ("КАМАЗ") +03:34:17 

9. Ж. Адуа ("Ивеко") +04:08:07 

10. М. Берингер ("МАН") +04:21:58.

Шёлковый путь. Внедорожники. Общий зачёт. 

1. К. Холовчик (BMW) — 29:11:27 

2. С. Петерансель (MINI) +01:59:28 

3. А. Желудов (NISSAN) +03:24:33 

4. В. Нестерчук (MITSUBISHI) +03:58:13 

5. А. Мироненко (BMW) +04:20:58 

6. С. Генрард (VOLKSWAGEN) +04:43:53 

7. А. Беркут (MITSUBISHI) +06:34:55 

8. Ф. Шавиньи (NISSAN) +06:40:53 

9. Р. Шабо (SMG) +07:01:29 

10. Р. Брискиндов (NISSAN) +08:22:51.

Фирдаус Кабиров ("КАМАЗ"), второе место в зачёте грузовиков:

"Все экипажи "КАМАЗа" очень стабильно проехали ралли. Рад, что почти все финишировали – кроме одной машины, которая сломалась, и нам не удалось её вовремя восстановить. Остальные прошли хорошую тренировку – мы ведь всегда говорим, что все гонки по ходу сезона являются тренировками перед "Дакаром". Как вы видите, все "КАМАЗы" были среди лидеров зачёта грузовиков. Лишь по одному экипажу "Татры", "МАНа" и "Ивеко" смогли попасться между "КАМАЗами". Если бы не поломки, которые были на второй-третий день, то, наверное, первые пять-шесть мест остались бы за "КАМАЗами". Это говорит о хорошей подготовке команды к этой гонке и том, что она хорошо подготовится к "Дакару". Гонка была преимущественно штурманская – с первого этапа до последнего. Роль штурманов была очень велика, и, например, Айдар Беляев показал хорошую работу, выступив в одном экипаже с Айратом Мардеевым. Беляев первый раз ездил с Айратом два года назад и сейчас может подтвердить, что с тех пор ощущается серьёзная разница – появились стабильность, опыт, уверенность. Так что у "КАМАЗа" растёт хорошая молодёжь". Эпизод со своим штрафом Фирдаус предпочёл не комментировать.

 Для того чтобы подписаться на обновление материалов, нажмите на кнопку:

 

СПАСИБО!!!