4 мин.

История успеха, от Ельча до рекорда в Дакаре

 Историю свою гоночная команда Камаз — Мастер берет с 1988 года. Тогда на ралли Ельч в Польше команда из Набережных челнов дебютировала на серийных полноприводных грузовиках КамАЗ 4310.  Позже, в начале 90-х были созданы собственные спортивные грузовики — КамАЗ 49250 и КамАЗ 49251. Сделаны они были на базе военных тягачей Камского автомобильного завода, что немудрено. Военную технику у нас делать умеют =) Впоследствие, в 1996 году на ралии Париж — Дакар и уже на легендарном «горбатом» 750-сильном грузовике КамАЗ 49252, команада Камаз — Мастер одерживает победу. Дальше имели место азличные эксперименты с мощностью и вариантами компоновки. Была дажеэкстремальная версия КамАз 49255 с двигателем мощностью в 1050 л.с. В 1998 году такой автомобиль выступая в «Дакаре» вынужден был сойти с дистанции. Трансмиссия не смогла переварить такую мощь. Затем в уже в 2002 году когда FIA наложила ограничение на грузовики среднемоторной компоновки команде в кратчайшие сроки пришлось поменять компоновку грузовкиа. Вотттогда исчез горб, а сердцем автомобиля стал 830 сильный ЯМз с турбонаддувом. Спустя время был запущен в ограниченную серия грузовик не имеющий аналогов в своем классе 730-сильный КамАЗ 4911 Extreme. Все последующие гонки проводились на этой модели. В 2007 году была выпущена в свет новая, доработанная и улучшенная версия — КамАЗ 4326 VK. Главное новшество — это прибавка мощности двигателя до 830 л.с. и увеличение объема топливных баков до 1000 литров.

Поводом для создания новой машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов.

Так на свет появилась новый гоночный автомобиль, получивший название КАМАЗ 4326-9. Первым испытанием для него стало ралли "Шелковый путь"-2010, а настоящей проверкой стало прошедшее ралли Дакар

 На Дакаре-2011 Владимир Чагин на новом автомобиле сделанном пока в одном экземпляре побил, казалось бы, «вечный» рекорд легендарного чеха Карела Лопрайса – шесть побед в зачете грузовиков. 

В.Чагин: Пятнадцать лет назад, когда я только начинал участвовать в раллийных гонках, я никогда не думал, что мне удастся победить на «Дакаре». Не то чтобы семь раз, а хотя бы один. Тогда рекорд знаменитого Карела Лопрайса казался мне незыблемым. И я очень рад, что новый рекорд теперь принадлежит нашей команде – КАМАЗ-мастер. Хотелось бы, чтобы мы удерживали его как можно дольше! 

На данный момент у ЛЕГЕНДАрной команды 10 побед в ралли ДАКАР (в классе грузовиков больше всех), 7-у Чагина, 2-Кабиров и 1 - Московских.

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

 Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите на кнопку:

 

 Спасибо!