4 мин.

Ф.Кабиров победил на 9 этапе и вышел в лидеры в общем зачете

Согласно задумке организаторов ралли Дакар участники гонки сделали сегодня вылазку в пустыню Атакама и опять вернулись в точку старта чилийский город Копиапо. Несмотря на сильный утренний туман, вертолеты ралли смогли подняться в воздух и судейские бригады обеспечили плановый старт гонки. В стартовой ведомости – 243 участника. Потери после вчерашнего тяжелейшего этапа Антофагаста-Копиапо очень большие, процент сошедших с гонки в каждом классе мотоциклы-квадроциклы-джипы-грузовики очень велик. Многие экипажи после вчерашнего спецучастка добрались до лагеря лишь к утру.

Сегодняшний 235-километровый спецучасток изобиловал песками и дюнами, только в середине пути экипажи ожидали каменистые покрытия. Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» чувствуют себя в песках как рыба в воде.

Первым сегодня был экипаж Фирдауса Кабирова (02:45:21),

2. Владимир Чагин (+00:07:38),

3. Эдуард Николаев (+00:14:50),

4.испанец Пэп Вила из команды Де Роя на Ивеко (+00:28:30),

5. немец Франц Эхтер на МАНе (+00:29:15).

Друг за дургом, с шестым и седьмым результатом соответственно пришли еще два КАМАЗа: Ильгизара Мардеева (+00:29:53) и казахстанца Артура Ардавичуса (+00:33:02).

На 110 километре случились проблемы у чеха Алеса Лопрайса. Его задержка на маршруте по сравнению с другими участниками составила более двух часов. Сегодняшний этап для него стал решающим, такой отрыв отыграть у КАМАЗа практически невозможно (только его величество случай может вмешаться в распределение итоговых мест).

Разница во времени между лидирующим Фирдаусом Кабировым и его коллегой по команде Владимиром Чагиным по итогам предыдущих девяти этапов составляет всего 4 минуты 11 секунд.

Сообщает пресс-атташе команды КАМАЗ-мастер Эрик Хайруллин из Чили.

Грузовики. Общий зачёт (после 9-го этапа)

1 Фирдаус Кабиров KAMAZ 35:30:48

2 Владимир Чагин KAMAZ 35:34:59 +4:11

3 Эдуард Николаев KAMAZ 37:34:39 +2:03:51

4 Алеш Лопрайс Tatra 38:45:46 +3:14:58

5 Франц Эхтер MAN 39:26:28 +3:55:40

6 Ильгизар Мардеев KAMAZ 40:01:14 +4:30:26

Подробности завтра (следите за обновлениями)

А пока даю полезную ссылку для наблюдений за участниками ралли в режиме онлайн

http://gaps.dakar.com/2011/dakar/stage-10/aso/ukie.php

здесь смотрим результаты, нажимаем "мап" значек грузовика, "WP" , и интересующую точку на карте))

Цифру (10) затем можно самостоятельно поменять на номер интересующего этапа, дерзайте

В день отдыха 8 января в стан команды «КАМАЗ-мастер» почти в полном составе отобедать барашком приготовленным в казане пришла команда «Х-рейд» во главе со Стефаном Петранселем. Разговорились.

- Стефан как Вам российская кухня?

- Отлично, очень вкусно. Мне и российская кухня, и российская команда «КАМАЗ-мастер» нравится. У вас здесь царит порядок и четкая организация. Все думают о гонке. Потому вы и успешны.

-Как насчет того, чтобы опробовать КАМАЗ?

- Это было бы хорошо стать победителем Дакара в классе мотоциклистов, автомобилистов и ещё в классе грузовиков. Если я надумаю, тогда мне, возможно, понадобится ваша помощь, - отвечает француз шесть раз выигрывавший Дакар на мотоцикле и трижды на внедорожнике.

- Стефан, если ты захочешь победить в классе грузовиков, то это возможно сделать только на «КАМАЗе», - говорит Петранселю Семен Якубов.

- Это точно, - смеется знаменитый француз. Соперничество участников гонки заканчивается сразу после финиша. В обычной жизни они закадычные друзья. Вот появляется делегация Татры – Алес Лопрайс, Йозеф Калина, Милан Холан.

- Я уже старый, - говорит Йозеф Калина, который был штурманом еще у самого Карела Лопрайса -на вчерашнем этапе меня так растрясло, что я бросил роуд-бук и сказал Алесу - вот впереди едет Фирдаус Кабиров, он наверняка знает дорогу, просто держись за ним.

Юморной и задорный бородач! Кто его разберет, шутит или правду говорит!

Но все же главные героя дня отдыха – механики. Без суеты, деловито и четко делали они свою работу. Работа не останавливается ни на минуту. Бешеный ритма Дакара, жара, песок, тряска и сверхнагрузки не щадят автомобили. У механиков КАМАЗа широкий комплекс работ: от профилактической замены рессор и колес до сварки поврежденной рамы. Поломки тщательно анализируются. Для этого здесь знаменитый конструктор Владимир Губа. До поздней ночи вместе с другим ветераном отечественного автомобилестроения Григорием Мясоедовым они колдуют с компьютером и приборами. Научный подход и современные технологии – без этого невозможен современный автоспорт и высокие результаты.

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

Источник: официальный сайт Дакара и оф. сайт команды КАМАЗ Мастер.

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите на кнопку :

Спасибо!