2 мин.

Я-КАМАЗ

"Я — КАМАЗ" — именно так называется книга Людмилы Прошак, о которой на пресс-конференции рассказали сама автор, издатели и Якубов с Чагиным. Повествование в книге, плотная работа над которой длилась три месяца, ведётся от лица грузовиков команды, вспоминающих различные моменты из жизни "КАМАЗ-Мастера". Фактически это краткий художественный пересказ всей командной биографии — от дебюта в конце 80-х годов до очередной уверенной победы на "Дакаре-2010". Тираж пока скромный, пилотный — только тысяча экземпляров. Издательство рассчитывает, что вопрос о допечатке обязательно встанет. "Посмотрим, сколько у нас болельщиков", — прокомментировал такую дебютную цифру Семён Якубов. В случае необходимости есть договорённость об увеличении тиража до 100 тысяч книг.

Мне было приятно её полистать, окунуться в историю, увидеть старые чёрно-белые фотографии тех времён, когда у нас всё только начиналось... В книге рассказывают и про победы, и про аварии, которые тоже были... На мой взгляд, текст получился очень интересный, трогательный. Спасибо тем, кому пришла идея её написать! – сказал шестикратный победитель ралли ДАКАР В.Чагин.

Помимо книги на пресс-конференции обсуждали и многое другое, связанное с "КАМАЗ-Мастером", самым интересным "не книжным" вопросом стал тот, что был связан с очередным изменением дакаровского регламента для грузовиков. Пошли слухи, что "КАМАЗ" жутко недоволен очередными изменениями, однако Якубов эту информацию не подтвердил, стоически приняв перемены.

Участники трак-рейсинга пока могут спать спокойно — соревноваться в кольцевых гонках "КАМАЗ-Мастер" не намерен, даже несмотря на грядущий их приезд на наше "Смоленское кольцо".

"Надо понимать, что регламент меняется не против нас, а против тех, кто часто выигрывает, — объяснил Семён Семёнович. — Организаторам хочется уравнять шансы, чтобы повысить интерес, чтобы менялись лидеры. Да, регламент меняется. Но мы не обижаемся и не снимаемся с гонки, а успеваем подготовить новую машину. Так было неоднократно. Один раз еле-еле успели только одну машину создать — в 2002 году. И всё равно выиграли. Есть борьба на трассе, а есть борьба в цехе. И я могу похвастаться: у нас уже сходит со стапелей машина, которая по своим характеристикам намного превосходит вариант, используемый сейчас. Он будет принимать участие и в "Дакаре", и в "Шёлковом пути".

В общем, держитесь, соперники. А вот участники трак-рейсинга пока могут спать спокойно — соревноваться в кольцевых гонках "КАМАЗ-Мастер" не намерен, даже несмотря на грядущий их приезд на наше "Смоленское кольцо". По словам Якубова, распыление усилий между песками и асфальтом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому "Дакар" и дальше будет оставаться главным камазовским приоритетом.

Также был задан традиционный вопрос о том, что же в боевом "КАМАЗе" от серийного грузовика и что даёт участие в гонках самому ОАО "КАМАЗ". Семён Якубов не стал оспаривать тот факт, что в "летающем грузовике" немало иностранных комплектующих, но в то же время обратил внимание на то, что практически каждый узел дорабатывается командой, и многое потом оказывается на новых моделях серийных грузовиков. Соответственно, польза для ОАО "КАМАЗ" вполне прозрачна и очевидна.

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите в шапке блога на кнопку "+ Добавить в ленту". Спасибо!