4 мин.

Мысли о сборной

...по итогам сезона

1) Важнейший турнир года, чемпионат мира, проигран. Молодежь не наиграли, на стариках не выехали. Были первыми, вторыми, катимся ниже. Уперлись рогом только в одном матче - с Канадой. В остальных - целый букет из невезения, недисциплинированности, тактической недоподготовки, большинство... Про все это сказано и тренерами, и спецами многократно.

Чемпионат может быть либо выигран, либо проигран. Точно так же как хорошая игра может быть показана или не показана. Чемпионат был проигран, хорошая игра показана не была. "Проигран", "показана не была" потому, что есть с чем сравнивать. Хотя бы с недавним прошлым.

Так что это - объективно. Без всяких "фобий" и "филий", без быдлоболения и потреотодрочерства, с какашками на вентилятор и без оных. Проигран еще и потому, что свой потенциал мы знаем. Только на сей раз потенциал нас в лицо не признал. Мы ему: "Привет! Это же мы!" - а он от нас наутек. В скандинавском направлении.

2) Через несколько лет словенцы научат играть своих защитников, воспитают приличного голкипера евроуровня (типа Эндраса), и 0:2 может быть уже со Словенией. Особенно с нашим настроением "Да мы все равно их сильнее, и знали, что рано или поздно дожмем".

Соперники натачивают топорики и стучатся в ворота. Нет больше словенцев, немцев и швейцарцев, которых мы "все равно сильней", вот "все равно, и точка!" Пора прислушаться.

3) Нам обещали постепенный прогресс к плей-офф. Кое-кто верил в хитрые тренерские заготовки, припасенные для ПО. На деле мы увидели команду, из матча в матч наступающую на одни и те же грабли. А хитрую заготовку преподнесли нам финны в виде шалости 19-летнего мальчика.

4) Мы потеряли старую, советскую школу подготовки игроков, а новую не создали и ни у кого не переняли. Особенно это заметно по атаке. Это прикол, но бывшую сборную СССР сейчас больше всего напоминают... сборные Финляндии и Швеции! Звездные имена ничего не решают. Современный хоккеист должен не только быть силен индивидуально. Он должен уметь перестраиваться под нужды тройки, пятерки. Уметь выполнять задания. Не только бросать, но и бросаться под шайбу.

5) Говорят, у нас нет достойных специалистов. Гимаев, Кожевников, даже Виктор Тихонов - какие они специалисты? Их время либо ушло, либо другие специалисты их специалистами не считают. Крикунов, Билялетдинов, Плющев - было, надоело, не хотим связываться. Назаров, Брагин, Шепелев - молоды еще, нет доверия. Ржига, финны, шведы, канадцы - иностранцы, не доверяем. В Быкове и Захаркине народ все больше разочаровывается - сами виноваты. Приучили к победам. Хаванова хвалят за аналитику - но в тренеры он не спешит.

Выходит, кругом пустота. И что делать? Многие считают, что ничего. Лишь бы хуже не было. Напоминает ситуацию с властью. В Путине и Медведеве разочаровались, а альтернатив нет. Бя-да...

6) Сборная - оркестр. Двадцать импровизаторов, играющих офигительные соло, могут даже кому-то нравиться. Но в конце концов народ пойдет слушать тех, кто ритмично и слаженно играет старый добрый вальс "Дунайские волны" (или "Канадские озера"... или "Норвежские фиорды"... или "Финские болота"... кому что больше по душе), нежели будет слушать коктейль из дорогостоящих импровизаторов, мешающих друг другу, вступающих не в своем такте и частенько тупо не попадающих по нотам. А иногда не способных и самую элементарную гамму "до-мажор" сыграть. (Кстати, норвежцы здорово сыграли на турнире. Пусть и не слишком заморачивались тактикой, но душевно! И тренер был свой, не канадец какой-нибудь. Молодцы.)

Сборная должна быть управляемой. Управляемым оркестром, играющим свою пьесу ТАКУЮ и ТАК, чтобы в соседний зал убежать не хотелось.

7) Был ли на этом чемпионате хоть один матч, где мы полностью бы контролировали ход игры и ни секунды не заставили сомневаться в победе? Не был ни разу. Все это напоминает дурную студенческую сессию, когда зачеты и экзамены сдаются "на авось". Лекции не учатся и не повторяются ("Мы и так все знаем! И вообще самые умные"), потом зубрятся в последний день/ночь. Или больше того: на экзамен припираемся после ночной гулянки. В итоге в зачетке - "3", "3", "2", кол. Параллельно "бездарные" и "заурядные" словенцы, датчане, немцы и др. зубрят и долбят гранит своей науки. На их успехи мы внимания не обращаем - мы самые лучшие. Вставляем шпильку тем, кем втайне больше всего восхищаемся (Канада), и что-то невнятно лопочем супротив финна, отвечающего свой билет без запинки.

Дурная студенческая сессия. Дурные студенческие госсы. И сдали мы их на этом чемпионате на "трояк". Учить надо.

* * *

Да, мы - самые лучшие. На бумаге и в проекте. Но доказывать это нужно каждый день. И не влюбленным в нас фанатикам, собутыльникам и женам (все они простят нас по разным, своим причинам), а нашим конкурентам. Потому что можно обижаться на специалистов, судей, журналистов и болельщиков, которые "не с нами", но на конкурентов обижаться не получится. Останется только признать их правоту.

Такова селяви.