6 мин.

Лёгкая пробежка по Гран-При Монако

Трасса в Монако, единственная в нынешнем календаре, которая пользуясь заезженной фразой Хуана Палыча, призвана отделять мальчиков от мужчин. И хотя произнёс её колумбиец в другом месте и по другому поводу, она очень чётко подходит для описания всего, что творится в гоночный уикенд в Монте-Карло. Сам Монтойя побыл здесь и мальчиком, и мужчиной, после чего свалил за океан, добровольно отрубил себе правую руку и теперь подруливает себе левой на радость ковбоям и остаткам индейцев в одной инвалидной гоночной серии в компании с такими же инвалидами, как он сам.

Вообще заметил, именно этот этап любит издеваться над своими былыми чемпионами в особо извращённой форме. Новейшая история этого автодрома бессовестно кишит случаями, когда однажды здесь выиграв, в дальнейшем, Монако становится, для претендентов на высокие места, грецким орехом для беззубого дедушки. Моя собственная карта этой уличной трассы исписана метками - тоннель Шумахера, бассейн Монтойи, теперь вот Massenet Алонсо. За Sainte Devote вообще драка, пока год думал, чьим именем его называть Хэмилтона или Феттеля, подоспел ещё один претендент - Петров. Для некоторых итальянских псевдо гонщиков Монако вообще становился пиком всей карьеры, а такие, как Оливье Панис первый и единственный раз в своей жизни находили здесь чужой бумажник.

В нынешнюю субботу добавить остроты в квалификацию и, заодно усложнить себе жизнь на воскресенье, настала очередь Алонсо. Выглядело это так. Взобравшись в двух первых тренировках на крону итогов, в третьей он решительно спрыгнул вниз, да прямо в кучу с навозом. Попасть в такую ситуацию было обидно в двойне, потому, что подобного крупного ляпа не совершили даже младшие школьники – «хиспанцы» и лётчики. И даже Хейки, выступая в квалификации, сколько не пытался убить свой Lotus об рельс в Lowe′s, так и не смог этого сделать. Фернандо же похоже не на шутку бредит поиском предела возможностей F10, но узкоколейка Монте-Карло совсем не то место где это можно делать. Разве этого он не знал?

Старт гонки вышел на редкость интеллигентным. Кубица вполне ожидаемо упустил позицию, зато кучку покрышек в Sainte Devote никто не стал проверять на прочность и этот поворот так и остался в этом году за Виталиком, что стало несколько неожиданным фактом – обычно краш тесты здесь проводят гораздо большее количество болидов.

Не успели мы испугаться скучного старта, как Хюлькенберг случайно забыл, что тоннель под мотелем не прямой, а имеет некоторый изгиб. На повторе было чётко видно, что Нико совсем не собирался поворачивать. Остаётся надеяться, что это были механические проблемы с болидом, потому что в противном случае с трудом вериться, что за рулём Williams сидел бывший чемпион GP-2, а не вечно «синий» знакомый мне тракторист с четвёртой фермы села Букино Толя Пяткин.

Дальнейшие события на трассе пополняют зачётку Алонсо положительными оценками, даже притом, что обгонять пришлось явных мертвяков. Если кто скажет, что это было легко - я не соглашусь. Вспоминаем, в таком случае хрестоматийный момент с Бернольди и ДиСи. Фернандо, конечно повезло и с машиной безопасности и с тем, что резина выдержала всю дистанцию гонки, но и сам он приложил все усилия, что бы реабилитироваться за субботу.

Про эпизод в Antony Noghes написано, уже не мало. Ещё раз так безобразно и предвзято накажут Шумахера – начну за него болеть. Но сам, обгон для истории Формулы получился весьма полезный: команды больше будут читать букварь регламента, Алонсо будет больше знать о возможностях изношенной резины, ну а сам Шумахер, хоть и пострадал, но своим манёвром наверняка сорвал приз зрительских симпатий по всему миру. Браво, Михаэль!

Зато другой пенсионер, который здесь однажды, даже выигрывал, тряхнул стариной не столь удачно. Уж очень хочется Ярно Трулли на закате своей карьеры совершить что-нибудь великое, гениальное и памятное. Эх, Ярно, Ярно, да чтобы тебя запомнили на веки, нужно было, просто Rascasse перекрыть, а ты в атаку полез!

Возвращаясь к судейству в Монако, которое видело только то, что хотело видеть хочется вспомнить выходку Баррикелло, забросившего руль аккурат под колеса сзади идущего болида. Понятно, что Рубиньо был в шоке от контакта с отбойником в районе Massenet. Более того я даже не хочу, что бы бразильца наказывали, но судейской бригаде нужно было как-то отреагировать на этот эпизод, замечанием что ли? Руль то не бэчик от сигареты, мог и болид, который по нему промчался, повредить, а мог и отправится в свободный полёт, к зрителям на трибуны, например..

Сэру Фрэнку и всей его команде опять двойка. Похоже дело не только в конструкции болидов, но и вообще во всей его заржавевшей, покрытой пылью системе управления и организации. Меня давно уже удивляет их двуглавая монархия, при которой два руководителя на одного тех. директора. Очень похоже, что Сэм Майкл шагу не может ступить без рекомендаций Патрика Головы, который в Williams то ли собака на сене, то ли вор в законе – непонятно. Короче, мутная организация. Мутнее только Кура в Грузии и Бюджетное послание Президента РФ.

Приятным сюрпризом оказалось прибытие на финиш обоих болидов и Виджея Мальи, и Франца Тоста. В полку мужчин немного прибыло. Не было никаких особо ярких моментов в исполнении этих коллективов (разве что пара индийских слонов затоптала на старте неуклюжего бегемота Баттона), но и не было технических сходов и разбитых машин, а это уже подвиг на тесных улочках Монако.

История с заглушкой на болиде Дженса выглядит несколько странной. Если знал, что её забыли вынуть, почему не заехал в боксы в конце второго круга, а пошёл на третий? Хотел для экономии времени отстегнуть ремешок и на ходу самостоятельно поковыряться в боковом понтоне? Наверное, да! Но скорее всего, виноват его гоночный инженер Джейкоб, реально стормозивший в этой ситуации. А ещё правило надо вводить, что нельзя по ходу гонки выбрасывать из болида какие-либо вещи, будь то хоть пульт от монитора, хоть обёртки от конфет, хоть использованные презервативы.

Хэмилтон и Масса провели гонку, как серые мышки. Но если с Фелиппе понятно - все запасы кофе команды Ferrari выпил ещё в субботу, с утра, Алонсо, то в случае с Хэмилтоном это несколько неожиданный сюрприз. Болельщики Формулы, после такой выходки Льюиса явно потеряли в зрелищности от этого этапа, зато команда McLaren приобрела очки, особенно важные после того, как Баттон в начале третьего круга выкрикнул из болида: «Я, пас!»

Ну что же, подведём краткие итоги:

1. Уэббер – явно поймал за хвост вдохновение.

2. Феттель – сильно, но не в темпе напарника.

3. Кубица – стабильность – признак мастерства.

4. Масса – на своём уровне

5. Хэмилтон – уж, точно зевал за рулём.

6. Алонсо – блеск на фоне нервов.

7. Шумми – жив и всё ещё может!

8. Росберг – в тени.

9. Баррикелло – отличный старт и дура-подвеска.

10. Петров – слабость выступлений плюс устойчивое невезенье, простите, но пока я просто промолчу.

А команда Red Bull всё же смогла переломить чемпионат в свою пользу. Причём и в личном зачёте и в кубке конструкторов сразу. Помню своё обещание – хлебать продукцию Матешица в случае победы быков в чемпионате. Но знаете, друзья, пока ощущения, что буду это делать, у меня нету..