4 мин.

«Венгер застрял. Он по-прежнему живёт в той эпохе, но время шагает вперёд и перемалывает всю его сущность»

1

В вагон метро я зашел последним. Не смотря на то, что передо мной было около десятка человек, свободных мест было предостаточно. Час пик прошел уже давно, а до обеденной суматохи оставалось около 30 минут. 

"Идеально" - подумал я и уселся на ближайшее свободное место. Раздумывая о том, что бы я хотел съесть на обед, я не сразу заметил какое-то движение в конце вагона. А когда краем глаза обратил на это внимание, то не придал особого значения. 

- Фрэдди! Извините, мисс... Фрэдди! - донеслось оттуда, где несколько секунд назад было нарушено спокойствие лондонского вагона метро.

Я оглянулся и не смог сдержать улыбку. Мистер Эдгар Сталлингтон, мой старый приятель-канонир, неловко пытался перебраться через некую молодую даму особо крупных размеров, которая вытянув ноги, занимала практически весь проход.

- Мистер! Нельзя ли поаккуратней?! Вы мне затоптали весь подол! - визгливо возмущалась девушка, нехотя подбирая ноги. Мистер Сталлингтон всегда отличался своими аристократическими манерами и поэтому не знал как поступить в этой ситуации, забавно приподнимая одно колено, в надежде перешагнуть пухлые женские ноги.

Преодолев, наконец, препятствие, пожилой человек направился ко мне, грустно улыбаясь.

- Здравствуйте, мистер Сталлингтон! А вы умеете обращаться с женщинами, - поприветствовал я своего собеседника.

- Думаю, что даже старина Уильям Фулк с ней бы не справился, - засмеялся Эдгар.

- Что нового? Как отреагировали на вчерашний матч против Суонси? - завёл я привычную тему наших бесед.

- Да что тут говорить?... Очередной блеклый сезон... И зачем они только подарили нам надежду? Это довольно жестоко с их стороны, - вздохнул мистер Сталлингтон.

- Да, понимаю ваше разочарование. Идти в лидерах пол сезона, а потом, словно очнувшись от сладкого сна, вернуться в серую реальность. Может в следующем сезоне будет лучше. Как думаете? - внимательно посмотрел я в глаза своему приятелю.

- Ты не понимаешь, Фрэдди... Я видел разный "Арсенал". Я видел много побед и поражений, пережил десятки сезонов. Но то, что творится сейчас... Очень больно и грустно. Не от того, что мы проигрываем принципиальным соперникам, не от крупных поражений и не от отсутствия кубков, совсем нет. Дело в другом... Прошла эпоха. Моя эпоха. Эпоха "Арсенала" двухтысячных. А то, что виднеется за горизонтом - совсем меня не радует. 

- Вы серьезно?, - удивился я. - Считаете, что это закат?

- Понимаешь, мне кажется, что пока в клубе всё так, как сейчас - светлого будущего долго не будет. Ты посмотри - все всем довольны! Игроки - довольны, а кто не доволен - уходит прочь. Руководство - довольно, хотя и сложно понять чего они хотят, но раз улыбаются и ничего не делают - значит тоже довольны. А самое страшное, что доволен Венгер... Внешне это может и не видно, да и уверен, что он хотел бы большего добиваться, но по итогам сезона - он всегда оптимистично доволен. Это страшно. По-болельщицки страшно...

- То есть Венгеру нужно уходить?

- Я боялся от тебя этого вопроса. Но еще больше мне страшно, что я ждал его и знаю ответ. Я не из тех фанатов, которые после каждого поражения плюют желчью и орут об увольнениях. Посмотри на мою седую голову - в ней нет истерик и нетерпеливости. Но сейчас я всё чаще ловлю себя на мысли, что Венгеру нужно было уходить вместе с той эпохой. С эпохой "неподимых". А получается, что он застрял во времени... То было славное время. Время Бергкампа, Анри, Пиреса... Время Венгера. Они все логично ушли. Но Венгер застрял. Застрял не только во времени, но и в мыслях. Он по-прежнему живёт в той эпохе, но время шагает вперёд и перемалывает всю его сущность. Его нельзя винить ни в чем. Ни в чем, кроме того, что он позволил себе глоток "живой воды", которая перенесла его в будущее, а он к этому оказался не готов, - с горечью в голосе говорил мистер Сталлингтон. И в один момент мне показалось, что он вдруг немного постарел. 

- Мистер Сталлингтон..., - попробовал улыбнуться я, но он словно не замечал ничего вокруг.

- ...он пытался. И никто не может спорить с тем, что Венгер пытался вернуть себя или подмять время, чтобы хоть ненамного оставаться в той эпохе. Но единственным правильным решением тогда - было бы просто перейти в другой клуб. Там была бы новая эпоха для него и началась бы новая эпоха для "Арсенала". Неизвестно - успешная или нет, но это было бы логичным: конец одного - это начало чего-то другого. Прекрасный пример - Тьерри Анри. Он ушел в конце своей эпохи в "Арсенале" и начал новую, другую эпоху. И кто посмеет сейчас сказать что-то плохое в адрес Тити? Никто.

- И когда осознание этого положения придет к Венгеру?

- Откуда мне знать?, - словно очнулся мой приятель. - Я не его психоаналитик. И вряд ли бы хотел им быть. Но то, во что я верю с каждым днём всё больше и больше - ему пора... 

- Собственно, как и мне, мистер Сталлингтон. Извините, что прерываю нашу беседу, но сейчас моя станция, - искренне расстроился я столь скорому прибытию до своей остановки. 

- У нас еще будет уйма времени, чтобы поболтать, мой друг, - улыбнулся старик и крепко пожал мне руку.

Двери вагона открылись и я вышел. Обернувшись, я посмотрел через окно вагона на седовласого мужчину, который грустно улыбался и неотрывно смотрел куда-то в пол. Мистер Сталлингтон плакал...

_________________________________________________________________________________________

Ваш В.С.